Презентация, доклад для педсовета Технологическая карта урока, правила составления и оформления

Содержание

Принципы и положения для работы с технологическими картами Технологическая карта — это новый вид методической продукции,

Слайд 1Технологическая карта современного урока математики-как проект учебного процесса.
Погонец Н.С. Учитель

математики МКОУ СОШ с.Селезениха Кирово- Чепецкого района 13 апреля 2015г
Технологическая карта современного урока математики-как проект учебного процесса.  Погонец Н.С. Учитель математики МКОУ СОШ с.Селезениха Кирово-

Слайд 2Принципы и положения для работы с технологическими картами

Технологическая карта — это новый
вид методической продукции,
обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.
Принципы и положения для работы с технологическими картами         Технологическая

Слайд 3Обучение с использованием технологической карты позволяет
организовать эффективный учебный процесс,
обеспечить реализацию

предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения,
сократить время на подготовку учителя к уроку
предназначена для проектирования учебного процесса по темам.

Обучение с использованием технологической карты позволяеторганизовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных

Слайд 4Структура технологической карты:
название темы с указанием часов, отведенных на ее

изучение;
планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Структура технологической карты:  название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);межпредметные

Слайд 5Технологическая карта урока
– это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать

урок по выбранным учителем параметрам.
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологическая карта урока– это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.Такими параметрами

Слайд 6 Технологические карты
раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного

процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.
Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной

Слайд 7На первом этапе  «Самоопределение деятельности»
 организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы

посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

На первом этапе  «Самоопределение деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих

Слайд 8На втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» 
организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения

ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.

На втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные

Слайд 9Учебные задания
Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного

содержания и включает:  на 1 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний; на 2 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания»; на 3 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»; на 4 шаге — организацию деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока.
Учебные задания Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает:  на 1 шаге

Слайд 10На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности»
для выполнения ситуативного задания, учащиеся выбирают уровень выполнения

(информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания.

На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности»для выполнения ситуативного задания, учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный

Слайд 11На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности» 
соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится

самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности. Таким образом, представленная технология не только обеспечивает условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развития информационно-интеллектуальной компетентности школьников.
На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по

Слайд 12Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 17Создание технологической карты позволяет учителю:
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению

темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
Создание технологической карты позволяет учителю:осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

Слайд 18Преимущества технологической карты:
использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной

рутинной работы;
освобождается время для творчества учителя;
обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
обеспечивается повышение качества образования.
Преимущества технологической карты:использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;освобождается время для творчества учителя;обеспечиваются

Слайд 19Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:


учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
используются эффективные методы работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:  учебный процесс по освоению темы

Слайд 20Форма записи урока в виде технологической карты дает
возможность максимально детализировать его

еще на стадии подготовки,
оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
Форма записи урока в виде технологической карты даетвозможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность

Слайд 21С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и

аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

реализацию учителем целей урока;
использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
осуществление оценивания и контроля.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по

Слайд 22Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
Конкретно определить тему, цели, тип

урока и его место в развороте учебной программы.
Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
Продумать форму подведения итогов урока.
Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте

Слайд 23Моделирование современного урока
Современный урок строится на основе использования технических средств

с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

Моделирование современного урока Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть