Презентация, доклад для педсовета Приоритетные направления школьной образовательной политики: инклюзивное образование, введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Содержание

Инклюзивное образование, введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗЗам.директора по УДЛ.М.Шевцова

Слайд 1

Педагогический совет
Тема: Приоритетные направления школьной образовательной политики:
инклюзивное образование, введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Цель: повышение уровня профессиональных знаний и компетенций педагогов по освоению основных понятий и требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Задачи :
1. Изучить основные положения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
2. Проанализировать условия введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в МАОУ СОШ № 132.
3. Определить основные направления работы педагогического коллектива МАОУ СОШ № 132 для эффективного внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Педагогический советТема: Приоритетные

Слайд 2 Инклюзивное образование, введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ


Зам.директора по УД
Л.М.Шевцова

Инклюзивное образование, введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗЗам.директора по УДЛ.М.Шевцова

Слайд 3 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ».

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

1.Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Слайд 5Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)



Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1598 от 19 декабря 2014 года

Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1599 от 19 декабря 2014 года

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:Федеральный государственный образовательный стандарт образования

Слайд 6Нормативно-правовая основа ФГОС ОВЗ
Приказ Министерства образования и науки РФ

от 19 декабря 2014 года N 1598
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Нормативно-правовая основа ФГОС ОВЗПриказ Министерства образования и науки РФ    от 19 декабря 2014 года N

Слайд 7Нормативно-правовая основа ФГОС ОВЗ
ФГОС ОВЗ применяется к правоотношениям, возникшим с 1

сентября 2016 года;
обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.

САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» вступает в действие с 1 сентября 2016 года
Нормативно-правовая основа ФГОС ОВЗФГОС ОВЗ применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; обучение лиц, зачисленных

Слайд 8Назначение ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Гарантировать каждому ребенку с

ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:
степени тяжести нарушения психического развития,
способности к освоению цензового уровня образования,
вида учебного заведения,
региона проживания.

Назначение ФГОС НОО для детей с ОВЗ Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего

Слайд 9Особенности ФГОС НОО ОВЗ
1. Вариативность ( 4 варианта программ в соответствии

с интеллектуальным уровнем развития ребёнка).
2. Тьюторское сопровождение ( по рекомендации ПМПК).
3. Индивидуальный подход и адресность коррекционной помощи(реализация ИПРА).
4. Внеурочная деятельность (направлена на социализацию детей с ОВЗ).
Особенности ФГОС НОО ОВЗ1. Вариативность ( 4 варианта программ в соответствии с интеллектуальным уровнем развития ребёнка).2. Тьюторское

Слайд 11Категория детей с ОВЗ Варианты ФГОС для детей с ОВЗ

Категория детей с ОВЗ Варианты ФГОС для детей с ОВЗ

Слайд 12ФГОС ОВЗ
Дифференциация уровней и вариантов
Требования к структуре основных образовательных программ
Требования к

условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Требования к результатам начального школьного образования детей с ОВЗ / результатам освоения основной образовательной программы
Требования конечному уровню образования (цензовый, нецензовый, индивидуальный)



ФГОС ОВЗДифференциация уровней и вариантовТребования к структуре основных образовательных программТребования к условиям реализации основной образовательной программы начального

Слайд 13Требования к структуре АООП
Программа включает три основных раздела:
целевой
содержательный
организационный,

в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений
Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей определяется в зависимости от варианта АООП и составляет : 80% и 20%, 70% и 30% или 60% и 40%. АООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Требования к структуре АООППрограмма включает три основных раздела: целевой содержательный организационный, в каждом из которых отражается обязательная

Слайд 14Компоненты структуры АООП
Шесть основных областей образования:
Русский язык и литературное чтение


Математика и информатика
Обществознание и естествознание
Искусство  
Физическая культура
Технология
 
Включение в каждую содержательную область двух компонентов : академического и формирования жизненной компетенции
Варьирование соотношения компонентов в разных вариантах ОП


Компоненты структуры АООПШесть основных областей образования: Русский язык и литературное чтение Математика и информатика Обществознание и естествознание

Слайд 16Требования к содержанию основных образовательных программ
Компоненты жизненной компетенции и академических знаний

отражены в:





учебных программах


программах внеурочной деятельности

программе
коррекционной
работы

Требования к содержанию основных образовательных программКомпоненты жизненной компетенции и академических знаний отражены в:учебных программах программах внеурочной деятельности

Слайд 17Академический компонент
Накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и

будущем
Самостоятельный выбор ЗУНов для личного, профессионального и социального развития
Ориентация на зону ближайшего развития (сознательное разумное превышение актуальных возможностей и потребностей ребенка)

Академический компонент Накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущемСамостоятельный выбор ЗУНов для личного, профессионального

Слайд 18Компонент жизненной компетенции
Овладение ЗУН, необходимыми для обыденной жизни.
Ориентирован на развитие отношений

с окружающим в настоящем.
Движущей силой развития жизненной компетенции является интеграция в более сложное социальное окружение.
Роль и наполнение компонента варьирует в зависимости от уровня осваиваемого ФГОС.

Компонент жизненной компетенцииОвладение ЗУН, необходимыми для обыденной жизни.Ориентирован на развитие отношений с окружающим в настоящем.Движущей силой развития

Слайд 19Компоненты структуры
Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на

обеспечение его будущей реализации, то формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. При этом движущей силой развития жизненной компетенции становится также опережающая на личные возможности ребёнка интеграция в более сложное социальное окружение.

Компоненты структурыЕсли овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая

Слайд 20 Четыре варианта - системные характеристики требований к уровню конечного результата начального

школьного образования, структуре образовательной программы, условиям получения образования в очерченном диапазоне образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ.

4 варианта АООП начального образования детей с ОВЗ

Четыре варианта - системные характеристики требований к уровню конечного результата начального школьного образования, структуре образовательной программы, условиям

Слайд 21Соотношение содержательных компонентов стандарта

Соотношение содержательных компонентов стандарта

Слайд 221 вариант -цензовый уровень
Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню

с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки, при этом среда и рабочее место ребенка должны быть организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья.
Невозможность в полной мере освоить отдельный предмет школьной программы не является препятствием для выбора или продолжения освоения ребенком с ОВЗ первого варианта ФГОС. (учеба: 1-4 (4 года), 5-9 (5 лет), 10-11 (2 года) классы, на выходе - аттестат
1 вариант -цензовый уровень Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в

Слайд 232 вариант -цензовый
Ребенок получает цензовое образование, в более пролонгированные сроки, в

среде сверстников со сходными проблемами здоровья.
Допускается введение 1-2 учащихся с иными проблемами здоровья, но сходными возможностями в получении цензового образования в данных условиях.
Второй вариант стандарта отличается от первого усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в повседневной жизни.
(учеба: 1-4 (5 года), 5-9 (6 лет), 10-11 (3 года) классы, на выходе - аттестат
2 вариант -цензовыйРебенок получает цензовое образование, в более пролонгированные сроки, в среде сверстников со сходными проблемами здоровья.

Слайд 243 уровень – нецензовое
Ребенок получает нецензовое образование, находясь в среде

сверстников со сходными проблемами развития, в более пролонгированные, чем в норме, календарные сроки.
Обязательно специальное обучение и воспитание для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
В структуре образования «академический» компонент редуцирован за счет расширения компонента «жизненной компетенции».
В связи с неизбежной вынужденной упрощенностью среды обучения и воспитания, максимально приспособленной к дефекту ребенка и ограничивающей его взаимодействие со здоровыми сверстниками, требуется специальная работа по расширению жизненного опыта и социальных контактов ребенка в доступных для него пределах. Выдаётся удостоверение
3 уровень – нецензовое Ребенок получает нецензовое образование, находясь в среде сверстников со сходными проблемами развития, в

Слайд 254 уровень - нецензовый
Уровень образования определяется индивидуальными возможностями ребенка
При значительной

редукции «академического» компонента максимально расширяется компонент «жизненной компетенции». Обязательной и единственно возможной является индивидуальная образовательная программа.
Ребенок находится в среде сверстников с выраженными нарушениями развития, при этом их проблемы не обязательно должны быть однотипны.
Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка.
Обязательной является специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома и школы.
Требуется специальная работа по введению ребенка в более сложную предметную и социальную среду, ее смыслом является индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Выдаётся справка.

4 уровень - нецензовыйУровень образования определяется индивидуальными возможностями ребенка При значительной редукции «академического» компонента максимально расширяется компонент

Слайд 26Кто определяет вариант ОП
Определение варианта осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных

по результатам его комплексного обследования ребёнка с ОВЗ. При этом согласно части 3 статьи 44 родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций ПМПК формы получения образования и формы обучения, организации, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией.
Кто определяет вариант ОПОпределение варианта осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования ребёнка

Слайд 27Требования к результатам освоения ОП

Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и

предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ разных вариантов.
Описание ожидаемых результатов должно включать результаты «академической» и «жизненной компетенции»:
Что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования;
Что из полученных знаний он может и должен применять на практике;
Насколько активно, адекватно и самостоятельно
он их применяет.
Требования к результатам освоения ОПСтандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ

Слайд 28Создание нормативно-правовой базы
Кадровое обеспечение
Информационное
обеспечение
Финансово - экономическое
Направления работы в рамках введения ФГОС

для детей с ОВЗ

Организационное

Материально-техническое

Создание нормативно-правовой базыКадровое обеспечениеИнформационноеобеспечениеФинансово - экономическоеНаправления работы в рамках введения ФГОС для детей с ОВЗОрганизационное Материально-техническое

Слайд 29Подготовка кадров
В инклюзивном классе, где находятся дети с ОВЗ, должны работать

учителя и воспитатели, прошедшие специальную подготовку, а также специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, социальный педагог.
Прошли курсовую подготовку- 7 педагогов НО
Подготовка кадровВ инклюзивном классе, где находятся дети с ОВЗ, должны работать учителя и воспитатели, прошедшие специальную подготовку,

Слайд 30Создание условий для введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Нормативно-правовое, методическое и

аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ;
Финансово-экономическое обеспечение введения и реализации ФГОС ОВЗ;
Организационное обеспечение введения и реализации ФГОС ОВЗ;
Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ОВЗ;
Информационное обеспечение введения и реализации ФГОС ОВЗ;
Материально-техническое обеспечение введения и реализации ФГОС ОВЗ.
Создание условий для введения ФГОС для обучающихся с ОВЗНормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ;Финансово-экономическое обеспечение

Слайд 31Проблемы введения ФГОС обучающихся с ОВЗ
проблема недостаточности материально-технической базы, финансового обеспечения;


нехватка узких специалистов;
наличие у детей с ОВЗ проблем контактирования с окружающей средой, гиподинамии, нарушения психоэмоциональной сферы и, часто, зависимости от взрослых;
- обеспечение организации взаимодействия учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ;
недостаточная обеспеченность учебно-методическими комплектами, программами для работы с детьми с ОВЗ;
отсутствие медицинского сопровождения образовательного процесса;
- при введении ребёнка с ОВЗ в образовательную среду необходимо его сопровождение или тьюторство;
проблема подготовки педагогов к работе с детьми с ОВЗ;
- другие (несвоевременное выявление детей с ОВЗ, разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ, проблема толерантного отношения к детям с ОВЗ в образовательной среде и др.).

Проблемы введения ФГОС обучающихся с ОВЗпроблема недостаточности материально-технической базы, финансового обеспечения; нехватка узких специалистов; наличие у детей

Слайд 32Дидактический синквейн
Первая строка – тема синквейна, одно существительное, выражающее главную тему;
Вторая

строка – два прилагательных или причастия, которые выражают главную мысль ;
Третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях в рамках темытемы;
Четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
Пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме. (ассоциация с первым словом).

Дидактический синквейнПервая строка – тема синквейна, одно существительное, выражающее главную тему;Вторая строка – два прилагательных или причастия,

Слайд 33СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Желаем вам преодолеть все трудности на

пути освоения ФГОС ОВЗ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !  Желаем вам преодолеть все трудности на пути освоения ФГОС ОВЗ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть