Презентация, доклад для педсовета Метод проектов

Содержание

Метод проектов"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить"

Слайд 1«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,

ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».

Слайд 2Метод проектов
"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне

надо и где и как я могу эти знания применить"
Метод проектов

Слайд 3Проект (лат)-означает
"выброшенный вперёд»
"выступающий",
"бросающийся в глаза".

Проект (лат)-означает

Слайд 4Понятие «Метод проектов»
 Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый

учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
 
Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе.
Современный проект учащегося -это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов., педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
Понятие «Метод проектов»  Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием

Слайд 5Основной задачей обучения по методу проектов является
исследование детьми вместе с учителем

окружающей жизни.
Все, что ребята делают, они должны делать сами (один, с группой, с учителем, с другими людьми):
- спланировать,
- выполнить,
-проанализировать,
-оценить
- понимать, зачем они это сделали

Основной задачей обучения по методу проектов являетсяисследование детьми вместе с учителем окружающей жизни. Все, что ребята делают,

Слайд 6Преимущества технологии проектов:
энтузиазм в работе,
заинтересованность детей,
связь с

реальной жизнью,
выявление лидирующих позиций ребят,
научная пытливость,
умение работать в группе,
самоконтроль,
лучшая закрепленность знаний,
дисциплинированность.

Преимущества технологии проектов: энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, выявление лидирующих позиций ребят, научная

Слайд 7 Проектная деятельность может научить детей умению:
• увидеть проблему и преобразовать ее

в цель собственной деятельности;
• поставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги;
• оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их;
• добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;
• планировать свою работу;
• выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;
• увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.

Проектная деятельность может научить детей умению: • увидеть проблему и преобразовать ее

Слайд 8Проектная деятельность способствует:
• развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной

работы и публичной демонстрации ее результатов);
• развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков;
• решению профориентационных задач.

Проектная деятельность способствует: • развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее

Слайд 9Классификация учебных проектов на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:

-практико-ориентированный проект (от

учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России);
-исследовательский проект – исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;
-информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
-творческий проект – максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, видеоматериалы, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т.п.
-ролевой проект – литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца».
Классификация учебных проектов на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:-практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по

Слайд 10По комплексности:
Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области

знания.
Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.

По комплексности: Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания.Межпредметные — выполняются во внеурочное

Слайд 11По характеру контактов:
— внутриклассный
- внутришкольный
- региональный
- международный.

По характеру контактов: — внутриклассный - внутришкольный - региональный - международный.

Слайд 12По продолжительности различают:
мини-проекты — укладываются в один урок или даже его

часть;
краткосрочные — на 4—6 уроков;
недельные, требующие 30-40 часов;
долгосрочные (годичные) проекты, как индивидуальные, так и групповые, выполняются, как правило, во внеурочное время.
По продолжительности различают: мини-проекты — укладываются в один урок или даже его часть;краткосрочные — на 4—6 уроков;недельные,

Слайд 13Виды презентации проектов 
- научный доклад;
- деловая игра;
- демонстрация видеофильма
-

экскурсия;
- телепередача; 
- научная конференция;
- инсценировка;
- театрализация;  
- игры с залом;  
- защита на Ученом Совете;
- диалог исторических или литературных персонажей; 
- спортивная игра;
- спектакль;  
- путешествие;
- реклама;
- пресс-конференция.
Виды презентации проектов  - научный доклад; - деловая игра; - демонстрация видеофильма- экскурсия;- телепередача; - научная конференция; -

Слайд 14 Этапы реализации проектной деятельности
 
1 этап – подготовительный (погружение в проект)


-Осознание и постановка проблемы
-Выбор темы проекта, постановка цели и поисково-исследовательских задач.
2 этап
Составление планов-графиков по основным направлениям проекта.
3 этап – презентативный
Публичная защита проектных работ: демонстрация понимания проблемы, целей и задач; представление найденных способов решения проблемы.

4 этап – заключительный
Подведение итогов, анализ и оценка проектной деятельности всех участников (руководителей проектов, учащихся). Составление рейтинга участия учеников школы в работе над проектом, с последующим объявлением результатов.

Этапы реализации проектной деятельности   1 этап – подготовительный (погружение в проект)

Слайд 15Наличие значимой проблемы является основным требованием к использованию метода проектов.

(Полат Е. С.) Сущность социального проектирования — конструирование желаемых состояний будущего.
Наличие значимой проблемы является основным требованием к использованию метода проектов.

Слайд 16Задание
1. увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности (

придумать название проекта)

2.поставить стратегическую цель (зачем я собираюсь делать этот проект?)

3.определить задачи (что для этого следует сделать?)

Задание1. увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности ( придумать название проекта) 2.поставить стратегическую цель

Слайд 17Работы школьников по проектированию на уроках ОРР

Работы школьников по проектированию на уроках ОРР

Слайд 18Портфолио для успешной карьеры
Выполнила:
Желаемая профессия:
Переводчик-лингвист

Портфолио для успешной карьерыВыполнила:Желаемая профессия:Переводчик-лингвист

Слайд 19Цели
Оценить себя с помощью тестов в Интернете и изучить

профессиональные характеристики.


Цели  Оценить себя с помощью тестов в Интернете и изучить профессиональные характеристики.

Слайд 20Портфолио для успешной карьеры
Выполнила:

ученица 10 класса В

Портфолио для успешной карьерыВыполнила: ученица 10 класса В

Слайд 21Цель:
Составить портфолио для моей будущей профессии

Цель:Составить портфолио для моей будущей профессии

Слайд 22Задачи
Определение профессиональной предрасположенности с помощью тестов .
Определение группы подходящих мне профессий.
Определение

идеальной работы.
Определение профессии
Составление резюме
ЗадачиОпределение профессиональной предрасположенности с помощью тестов .Определение группы подходящих мне профессий.Определение идеальной работы.Определение профессииСоставление резюме

Слайд 23
Цели будущей карьеры: открытие собственного туристического агентства

Желаемая профессия: переводчик

Желаемая должность:

гид-переводчик

Цели будущей карьеры: открытие собственного туристического агентства Желаемая профессия: переводчикЖелаемая должность: гид-переводчик

Слайд 24 Информационный

бюллетень

Выполнили:

Информационный

Слайд 25 Задачи проекта
Создать информационный бюллетень, выпустить журнал или газету в

школе.
Изучит этические вопросы, связанные с издательской деятельностью, такие как авторское право, плагиат и цензура.
Изучить вопросы по темам некоторых предметов.
Изучить рекомендации по написанию статей и журнальные стили.
Создать структуру и оформление информационного бюллетеня.
Развить навыки проведения интервью с помощью ролевых игр.
Задачи проектаСоздать информационный бюллетень, выпустить журнал или газету в школе.Изучит этические вопросы, связанные с издательской

Слайд 31Цель:
Создание маркетингового плана по созданию рок-клуба

Цель:Создание маркетингового плана по созданию рок-клуба

Слайд 32Задачи:
Определиться с названием клуба и придумать ему логотип.
Проанализировать спрос на рынке

услуг для молодёжи путём бесед.
Создание рекламного проспекта или буклета.
Задачи:Определиться с названием клуба и придумать ему логотип.Проанализировать спрос на рынке услуг для молодёжи путём бесед.Создание рекламного

Слайд 33Рок-клуб




РтутЬ

Рок-клубРтутЬ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть