Слайд 1«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,
ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».
Слайд 2Метод проектов
"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне
надо и где и как я могу эти знания применить"
Слайд 3Проект (лат)-означает
"выброшенный вперёд»
"выступающий",
"бросающийся в глаза".
Слайд 4Понятие «Метод проектов»
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый
учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе.
Современный проект учащегося -это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.
Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов., педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
Слайд 5Основной задачей обучения по методу проектов является
исследование детьми вместе с учителем
окружающей жизни.
Все, что ребята делают, они должны делать сами (один, с группой, с учителем, с другими людьми):
- спланировать,
- выполнить,
-проанализировать,
-оценить
- понимать, зачем они это сделали
Слайд 6Преимущества технологии проектов:
энтузиазм в работе,
заинтересованность детей,
связь с
реальной жизнью,
выявление лидирующих позиций ребят,
научная пытливость,
умение работать в группе,
самоконтроль,
лучшая закрепленность знаний,
дисциплинированность.
Слайд 7
Проектная деятельность может научить детей умению:
• увидеть проблему и преобразовать ее
в цель собственной деятельности;
• поставить стратегическую цель (отдаленную по времени, но значимую) и разбить ее на тактические шаги;
• оценить имеющиеся ресурсы, в том числе собственные силы и время, распределить их;
• добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;
• планировать свою работу;
• выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;
• увидеть допущенные ошибки и не допускать их в будущем.
Слайд 8Проектная деятельность способствует:
• развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной
работы и публичной демонстрации ее результатов);
• развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков;
• решению профориентационных задач.
Слайд 9Классификация учебных проектов на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:
-практико-ориентированный проект (от
учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России);
-исследовательский проект – исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;
-информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
-творческий проект – максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, видеоматериалы, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т.п.
-ролевой проект – литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца».
Слайд 10По комплексности:
Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области
знания.
Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.
Слайд 11По характеру контактов:
— внутриклассный
- внутришкольный
- региональный
- международный.
Слайд 12По продолжительности различают:
мини-проекты — укладываются в один урок или даже его
часть;
краткосрочные — на 4—6 уроков;
недельные, требующие 30-40 часов;
долгосрочные (годичные) проекты, как индивидуальные, так и групповые, выполняются, как правило, во внеурочное время.
Слайд 13Виды презентации проектов
- научный доклад;
- деловая игра;
- демонстрация видеофильма
-
экскурсия;
- телепередача;
- научная конференция;
- инсценировка;
- театрализация;
- игры с залом;
- защита на Ученом Совете;
- диалог исторических или литературных персонажей;
- спортивная игра;
- спектакль;
- путешествие;
- реклама;
- пресс-конференция.
Слайд 14
Этапы реализации проектной деятельности
1 этап – подготовительный (погружение в проект)
-Осознание и постановка проблемы
-Выбор темы проекта, постановка цели и поисково-исследовательских задач.
2 этап
Составление планов-графиков по основным направлениям проекта.
3 этап – презентативный
Публичная защита проектных работ: демонстрация понимания проблемы, целей и задач; представление найденных способов решения проблемы.
4 этап – заключительный
Подведение итогов, анализ и оценка проектной деятельности всех участников (руководителей проектов, учащихся). Составление рейтинга участия учеников школы в работе над проектом, с последующим объявлением результатов.
Слайд 15Наличие значимой проблемы является основным требованием к использованию метода проектов.
(Полат Е. С.)
Сущность социального проектирования — конструирование желаемых состояний будущего.
Слайд 16Задание
1. увидеть проблему и преобразовать ее в цель собственной деятельности (
придумать название проекта)
2.поставить стратегическую цель (зачем я собираюсь делать этот проект?)
3.определить задачи (что для этого следует сделать?)
Слайд 17Работы школьников по проектированию на уроках ОРР
Слайд 18Портфолио для успешной карьеры
Выполнила:
Желаемая профессия:
Переводчик-лингвист
Слайд 19Цели
Оценить себя с помощью тестов в Интернете и изучить
профессиональные характеристики.
Слайд 20Портфолио для успешной карьеры
Выполнила:
ученица 10 класса В
Слайд 21Цель:
Составить портфолио для моей будущей профессии
Слайд 22Задачи
Определение профессиональной предрасположенности с помощью тестов .
Определение группы подходящих мне профессий.
Определение
идеальной работы.
Определение профессии
Составление резюме
Слайд 23
Цели будущей карьеры: открытие собственного туристического агентства
Желаемая профессия: переводчик
Желаемая должность:
гид-переводчик
Слайд 25 Задачи проекта
Создать информационный бюллетень, выпустить журнал или газету в
школе.
Изучит этические вопросы, связанные с издательской деятельностью, такие как авторское право, плагиат и цензура.
Изучить вопросы по темам некоторых предметов.
Изучить рекомендации по написанию статей и журнальные стили.
Создать структуру и оформление информационного бюллетеня.
Развить навыки проведения интервью с помощью ролевых игр.
Слайд 31Цель:
Создание маркетингового плана по созданию рок-клуба
Слайд 32Задачи:
Определиться с названием клуба и придумать ему логотип.
Проанализировать спрос на рынке
услуг для молодёжи путём бесед.
Создание рекламного проспекта или буклета.