Презентация, доклад для педагогов Здоровьесбережение педагога

Основными факторами риска труда педагога являются: - повышенное психоэмоциональное напряжение; - значительная голосовая нагрузка при выполнении профессиональных обязанностей; - большой объем интенсивной зрительной работы; высокая плотность эпидемических контактов. Предпосылки и особенности:Чувства: усталость от всего, подавленность,

Слайд 1 
Синдром эмоционального выгорания (СЭВ)
- это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного

воздействия профессиональных стрессов.


Основные симптомы эмоционального выгорания :
- психосоматические недомогания (усталость, утомления, снижение активности, бессонницы, желудочно-кишечные расстройства и т.д.);
- напряженность в отношении к людям;
- негативное отношение к самой работе;
- скудность репертуара рабочих действий;
- заниженная самооценка, негативное восприятие себя, жизни, перспектив;
- агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, гнев);
- эмоциональное истощение и связанные с ним эмоции: цинизм, пессимизм, чувство безнадежности, апатия, депрессия, чувство бессмысленности;
- частая раздражительность;
- переживание чувства вины.


Эмоциональному выгоранию в образовании подвержены люди старше 35-40 лет: снижается энтузиазм, пропадает в глазах блеск, нарастают негативизм и усталость.

 Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) - это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов.Основные симптомы эмоционального выгорания

Слайд 2 Основными факторами риска труда педагога являются:
- повышенное психоэмоциональное напряжение;


- значительная голосовая нагрузка при выполнении профессиональных обязанностей;
- большой объем интенсивной зрительной работы;
высокая плотность эпидемических контактов.

Предпосылки и особенности:

Чувства: усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределенных неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным
Мысли: о несправедливости действий в отношении себя, не заслуженности своего положения в обществе, недостаточной ценности окружающими собственных трудовых усилий, о собственном несовершенстве
Действия: критика в отношении окружающих и самого себя, стремление быть замеченным или, наоборот, незаметным, стремление все делать очень хорошо или совсем не стараться.
 

Основными факторами риска труда педагога являются: - повышенное психоэмоциональное напряжение; - значительная голосовая нагрузка при выполнении

Слайд 3Тест на профессиональное выгорание.

Вам предложены утверждения, с которыми Вы согласны (да),

не согласны (нет), они верны в некоторых случаях (иногда).
1. Меня тяготит педагогическая деятельность.
2. У меня нет желания общаться после работы.
3. У меня в группе есть "плохие" дети.
4. Если есть настроение - проявлю соучастие и сочувствие к ребенку,
если нет настроения - не считаю это необходимым.
5. Желая упростить решение профессиональных задач, я могу упростить обязанности, требующие эмоциональных затрат.
 
Каждый ответ "да"- 3 очка, "иногда"-2 очка, "нет"- 1 очко.
Ключ:
5-8 очков - Вы не подвержены синдрому эмоционального выгорания;
9-12 очков - идет формирование профессиональных деформаций в виде эмоционального выгорания;
13-15 очков - идет развитие синдрома эмоционального выгорания
 

Тест на профессиональное выгорание.Вам предложены утверждения, с которыми Вы согласны (да), не согласны (нет), они верны в

Слайд 4
Техника позитивного мышления:
Подмечайте свои достижения, успехи и хвалите себя за них,

радуйтесь достигнутому.
Не «переживайте» мысленно случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознайте их причину, сделайте вывод и найдите выход.
Если возникла проблема, конфликт, решайте их своевременно и обдуманно.
Рационально распоряжайтесь своим временем.. Возьмите за правило не оставлять дела незавершенными.
Определите предел своих возможностей. С уважением относитесь к своему организму, не переутомляйтесь, старайтесь быть всегда в хорошей физической форме.
Возьмите за правило дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивайте общение.
Рекомендации для профилактики и устранения СЭВ педагога
Непрерывное психолого-педагогическое образование педагога, повышение
квалификации
Со стороны администрации - система поощрений, использование методов психологической разгрузки, релаксации прямо на работе
Разделение профессиональной деятельности и частной жизни
Контроль эмоций, возникающих после завершения намеченной работы
- Овладение умениями и навыками саморегуляции, приемами аутогенной тренировки; овладение техникой позитивного мышления
 - Поддержание хорошей спортивной формы


Техника позитивного мышления:Подмечайте свои достижения, успехи и хвалите себя за них, радуйтесь достигнутому.Не «переживайте» мысленно случившиеся конфликты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть