Презентация, доклад для педагогического совета: Педагогическая технология сотрудничества

ВведениеКак целостная технология, педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, не имеет нормативно-исполнительского инструментария; она вся «рассыпана» по сотням статей и книг, ее идеи вошли почти во все современные педагогические технологии, составили основу «Концепции среднего

Слайд 1Педагогика сотрудничества
Плескова Юлия Романовна
МОУ Львовская школа 4

Педагогика сотрудничества Плескова Юлия Романовна МОУ Львовская школа 4

Слайд 2Введение
Как целостная технология, педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели,

не имеет нормативно-исполнительского инструментария; она вся «рассыпана» по сотням статей и книг, ее идеи вошли почти во все современные педагогические технологии, составили основу «Концепции среднего образования Российской Федерации»
Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления.
ВведениеКак целостная технология, педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, не имеет нормативно-исполнительского инструментария; она вся

Слайд 3Классификационные характеристики технологии «Педагогика сотрудничества»
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: гуманистическая.
По

основному фактору развития: комплексная: био-, социои психогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + поэтапная интериоризация.
По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая.
По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая.
По типу управления: система малых групп.
По организационным формам: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная.
По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная (сотрудничество).
По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая.
По категории обучаемых: массовая (все категории).

Классификационные характеристики технологии «Педагогика сотрудничества» По уровню применения: общепедагогическая.По философской основе: гуманистическая.По основному фактору развития: комплексная: био-,

Слайд 4Целевые ориентации
Переход от педагогики требований к педагогике отношений.
Гуманно-личностный подход к ребенку.
Единство

обучения и воспитания.

Целевые ориентации Переход от педагогики требований к педагогике отношений.Гуманно-личностный подход к ребенку.Единство обучения и воспитания.

Слайд 5Концепции сотрудничества
Ученик – Учитель
Ученик – Ученик
Ученик – Родитель
Учитель - Родитель

Концепции сотрудничества Ученик – УчительУченик – УченикУченик – РодительУчитель - Родитель

Слайд 6Особенности содержания и методики
В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления:
•  Гуманно-личностный подход

к ребенку.
•  Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.
•  Концепция воспитания.
•  Педагогизация окружающей среды.

Особенности содержания и методики В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления:•  Гуманно-личностный подход к ребенку.•  Дидактический активизирующий и

Слайд 7Формирование положительной Я-концепции личности.
Личностный подход включает как одну из важнейших

задач формирование у ребенка положительной Я-концепции. Для этого в первую очередь необходимо:
•  видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, при нимать, верить в нее («Все дети талантливы» - вот убеждение учителя);
•  создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость; «Учиться победно!»;
•  исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству, Я-концепции ребенка («Ребенок хорош, плох его поступок»);
•  предоставлять возможности и помогать детям реализовывать себя в положи тельной деятельности «В каждом ребенке - чудо; ожидай его!».

Формирование положительной Я-концепции личности. Личностный подход включает как одну из важнейших задач формирование у ребенка положительной Я-концепции.

Слайд 8Литература
Х.Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! - М.: Просвещение, 1990.
2.      Берулаева М.Н. Общедидактические

подходы к гуманизации образования // Педагогика. -1994. - № 5.
Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. - М.: Просвещение, 1989.
МухинМ.И. Гуманизм педагогики В.А.Сухомлинского. - М., 1994.
 Селевко Г.К, Тихомирова Н.К. Педагогика сотрудничества и перестройка школы. -Ярославль, 1990.
 Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. - 1994. - № 5.
Литература Х.Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! - М.: Просвещение, 1990.2.      Берулаева М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования //

Слайд 9Если у Вас остались вопросы Почта для связи: ya.ples2013@yandex.ru

Если у Вас остались вопросы Почта для связи: ya.ples2013@yandex.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть