Презентация, доклад для педагогического совета

Содержание

Профессиональный стандарт педагогаУчитель должен:Соблюдать контекстную языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок: «слов-паразитов», канцеляризмов, ошибочных ударений и форм в словах, используемых в работе с учащимися.Знать и использовать стандартное общерусское произношение и лексику

Слайд 1Культура речи педагога – образец для подражания

Культура речи педагога – образец для подражания

Слайд 2Профессиональный стандарт педагога

Учитель должен:
Соблюдать контекстную языковую норму. Не допускать в устной

и письменной речи массовых ошибок: «слов-паразитов», канцеляризмов, ошибочных ударений и форм в словах, используемых в работе с учащимися.

Знать и использовать стандартное общерусское произношение и лексику

Профессиональный стандарт педагогаУчитель должен:Соблюдать контекстную языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок: «слов-паразитов»,

Слайд 3Профессиональный стандарт педагога (проект)

Учитель должен:
Осуществлять квалифицированный (по скорости, безошибочности и используемым

приёмам) текстовый ввод.

Являться активным квалифицированным постоянным читателем и зрителем (литературной периодики, новинок литературы, кино, театра)…
Профессиональный стандарт педагога (проект)Учитель должен:Осуществлять квалифицированный (по скорости, безошибочности и используемым приёмам) текстовый ввод.Являться активным квалифицированным постоянным

Слайд 4Культура речи –

это «владение нормами устного и письменного литературного языка,

а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями
и содержанием речи».
Л.И.Скворцов
Культура речи – это «владение нормами устного и письменного литературного языка, а также умение использовать выразительные языковые

Слайд 5грамматические
орфоэпические (произношения)
акцентологические (ударения)
нормы письменной речи
нормы устной речи
лексические
(нормы словоупотребления)
Нормы литературного

языка

орфографические и пунктуационные

Словообразова-
тельные

синтаксические

стилистические





грамматическиеорфоэпические (произношения)акцентологические (ударения) нормы письменной речинормы устной речилексические (нормы словоупотребления)Нормы литературного языкаорфографические и пунктуационные Словообразова-тельныесинтаксические стилистические

Слайд 6Компоненты культуры речи учителя:

грамотность построения фраз

грамотное произношение слов:
а) правильное ударение

в словах
б) исключение местных диалектов

Компоненты культуры речи учителя:грамотность построения фразграмотное произношение слов: а) правильное ударение в словах б) исключение местных диалектов

Слайд 7Компоненты культуры речи учителя:
простота и ясность изложения
выразительность:
а) интонация и тональность
б)

темп речи, паузы
в) динамика звучания голоса
г) словарное богатство
д) образность речи
е) дикция
Компоненты культуры речи учителя:простота и ясность изложениявыразительность: а) интонация и тональностьб) темп речи, паузыв) динамика звучания голосаг)

Слайд 8Компоненты культуры речи учителя:
правильное использование специальной терминологии:
а) исключение режущих слух

фразеологических оборотов
б) исключение лишних слов
в) исключение жаргонных и модных словечек

Компоненты культуры речи учителя:правильное использование специальной терминологии: а) исключение режущих слух фразеологических оборотов б) исключение лишних словв)

Слайд 9логичность
точность
чистота
богатство
выразитель-ность
уместность
Хорошая речь

логичностьточностьчистотабогатствовыразитель-ностьуместностьХорошая речь

Слайд 10 а) интонация и тональность;
б) темп речи, паузы;
в) динамика

звучания голоса;
г) дикция;
д) образность речи;
е) словарное богатство.

Выразительность:

а) интонация и тональность; б) темп речи, паузы; в) динамика звучания голоса;г) дикция; д) образность речи;е)

Слайд 11Правила речевой культуры педагога:

Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый

мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал у учащихся значительного напряжения.

Педагог должен говорить внятно.
Правила речевой культуры педагога:Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания

Слайд 12Правила речевой культуры педагога:
Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов

в минуту.
Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами – логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических – бесцветна.

Правила речевой культуры педагога:Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в минуту.Для достижения выразительности звучания важно

Слайд 13Правила речевой культуры педагога:

Педагог должен говорить с интонацией, т.е. уметь ставить

логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного.
Правила речевой культуры педагога:Педагог должен говорить с интонацией, т.е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные

Слайд 14Правила речевой культуры педагога:

Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может

существенно влиять на эмоциональное самочувствие учащихся: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.

Правила речевой культуры педагога:Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие учащихся:

Слайд 15Нормы ударения:

Августовский
апострОф
баловАть
избалОванный
газопровОд
дефИс
диспансЕр
договОр
донЕльзя
жалюзИ






завИдно
задОлго
звонИт
каталОг
квартАл
красИвее
кулинАрия
начАть
нАчал
началА
нАчали





обеспЕчение
подрОстковый
свЁкла
срЕдства
столЯр
тОрты
тУфля
украИнский
ходАтайство
хозЯева
щавЕль
экспЕрт


Нормы ударения:АвгустовскийапострОфбаловАтьизбалОванныйгазопровОддефИсдиспансЕрдоговОрдонЕльзяжалюзИзавИднозадОлгозвонИткаталОгквартАлкрасИвеекулинАрияначАтьнАчалначалАнАчалиобеспЕчениеподрОстковыйсвЁкласрЕдствастолЯртОртытУфляукраИнскийходАтайствохозЯеващавЕльэкспЕрт

Слайд 16Употребление наречий:

красивше
завсегда
зазря
вовнутрь
навряд ли
напополам
взаправду
заместо
красИвее


всегда
зря
внутрь
вряд ли
пополам
вправду
вместо
Употребление наречий:красивше завсегда зазря вовнутрь навряд ли напополам взаправду заместо красИвее всегда зря внутрьвряд ли пополамвправдувместо

Слайд 17Нормы формообразования:
Именительный падеж множественного числа:
Инженер
шофёр
офицер
договор
порт
шарф
доктор
сторож
паспорт
директор
профессор

инженеры
шофёры
офицеры
договоры
порты
шарфы
доктора
сторожа
паспорта
директора
профессора

Нормы формообразования:Именительный падеж множественного числа:Инженершофёрофицердоговорпортшарфдокторсторожпаспортдиректорпрофессоринженерышофёрыофицерыдоговорыпортышарфыдокторасторожапаспортадиректорапрофессора

Слайд 18Ошибки в образовании форм слов:
восьми учениками
ихние работы
согласно расписания
вопреки указаний
скучаю по вам
много

делов
в обоих руках






двое учениц
из полтора метров материи
около двух килограмм
пара туфлей
ложить на полку






Ошибки в образовании форм слов:восьми ученикамиихние работысогласно расписаниявопреки указанийскучаю по ваммного деловв обоих рукахдвое учениц из полтора

Слайд 19Нормы образования форм слов:
восьмью (восемью) учениками
их работы
согласно расписанию
вопреки указаниям
скучаю по вас
много

дел
в обеих руках





две ученицы
из полутора метров материи
около двух килограммов
пара туфель
класть на полку

Нормы образования форм слов:восьмью (восемью) ученикамиих работысогласно расписаниювопреки указаниямскучаю по васмного делв обеих рукахдве ученицы из полутора

Слайд 20«Каждый учитель
независимо от того, какой предмет он преподает, должен быть словесником.
Слово

– наш важнейший педагогический инструмент, его ничем не
заменишь…»
В. Сухомлинский
«Каждый учительнезависимо от того, какой предмет он преподает, должен быть словесником.Слово – наш важнейший педагогический инструмент, его

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть