Презентация, доклад для аспирантов 13.00.01. по актуальным проблемам и вопросам

Содержание

Изучение дисциплины «Современные технологии музыкального развития в дошкольных образовательных технологиях» неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки студентов очной формы обучения по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень подготовки кадров высшей квалификации); направленность подготовки Дошкольное образование.

Слайд 1«Современные технологии музыкального развития в дошкольных образовательных учреждениях» фрагмент рабочей программы для студентов

уровень бакалавр

Выполнила аспирант 2 года обучения
ВГБОУ ВО АСОУ
Каменская Оксана Александровна

«Современные технологии музыкального развития в дошкольных образовательных учреждениях» фрагмент рабочей программы для студентов  уровень бакалаврВыполнила аспирант

Слайд 2Изучение дисциплины «Современные технологии музыкального развития в дошкольных образовательных технологиях» неотъемлемой

составляющей профессиональной подготовки студентов очной формы обучения по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень подготовки кадров высшей квалификации); направленность подготовки Дошкольное образование.
Изучение дисциплины «Современные технологии музыкального развития в дошкольных образовательных технологиях» неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки студентов очной формы

Слайд 3Цель освоения дисциплины – формирование профессиональной компетентности будущего педагога, формирование

личности студента через приобщение к музыкальной культуре; воспитание способности ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности национальной и мировой культуры; осуществление профессиональной подготовки студентов в области музыкального развития детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих профессиональных задач:
-осуществлять обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
-использовать технологии, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающие специфику предметной области;
-осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост.
Цель освоения дисциплины – формирование профессиональной компетентности будущего педагога,  формирование личности студента через приобщение к музыкальной

Слайд 4МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Современные технологии музыкального образования

детей в ДОУ» реализуется в рамках вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» ОПВО бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации), в соответствие с ФГОС, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 30 июля 2014 г. № 902. Направленность (профиль подготовки) – Дошкольное образование. Дисциплина является обязательной для освоения студентами. Ее освоение студентами – важный этап их профессиональной подготовки.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Дисциплина «Современные технологии музыкального образования детей в ДОУ» реализуется в

Слайд 5Дисциплина изучается студентами очной формы обучения в на 2-м курсе обучения.

Трудоемкость дисциплины составляет 36 часов учебной работы, в том числе контактной работы – 16 часов (8 часов лекционных и 8 часов семинарских занятий), самостоятельная работа – 20 часов.
Дисциплина изучается студентами очной формы обучения в на 2-м курсе обучения. Трудоемкость дисциплины составляет 36 часов учебной

Слайд 6Для освоения дисциплины «Современные технологии музыкального образования детей в ДОУ» студенты

используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения следующих дисциплин: «Теория и методика музыкального образования детей в ДОУ», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Организация дошкольного образования».
Освоение дисциплины «Современные технологии музыкального образования детей в ДОУ» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Методическая работа в ДОУ», дисциплин по выбору, связанных с углубленным изучением проблем художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста.
Для освоения дисциплины «Современные технологии музыкального образования детей в ДОУ» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в

Слайд 7ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

ОПВО (КОМПЕТЕНЦИЯМИ ВЫПУСКНИКА)

ОПК-2 - способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
ПК-1- готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-2 - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
ПК-3 - способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития дошкольников в области музыкального развития;
ПК-4 - способность использовать возможности образовательной среды;
ПК-7 - способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
СК-1 - способность применять знание теоретических основ и технологий дошкольного образования в обучении.
СК -6 - Способность применять знания теоретических основ и навыки организации художественно-эстетического развития, обеспечивающие развитие творчества и самостоятельности детей дошкольного возраста.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОПВО  (КОМПЕТЕНЦИЯМИ ВЫПУСКНИКА)ОПК-2 - способность

Слайд 8В результате освоения учебной дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты:
ОПК-2
Способность

осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных,
психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

знать: законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития, в том числе возрастные особенности детей дошкольного возраста;
уметь:учитывать возрастные особенности ребенка в воспитательно образовательном процессе;
владеть:навыками организации деятельности и регуляции поведения человека на разных возрастных ступенях с учетом
социальных и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты:ОПК-2 Способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с

Слайд 9ПК-1

Готовность реализовывать образовательные программы в области музыкального развития дошкольников в соответствии

с требованиями образовательных стандартов.

знать:
образовательные программы и учебники по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников в соответствии с требованиями образовательных стандартов; основы методики музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, основные принципы деятельностного подхода в музыкально-образовательном процессе.
уметь: организовывать различные виды музыкально-практической деятельности детей дошкольного возраста в процессе реализации музыкально-образовательных программ, отвечающих требованиям образовательных стандартов: восприятие музыки, певческая деятельность, музыкально-ритмическая и пластическая деятельность, инструментальное музицирование, музыкально-творческая и игровая деятельность, музыкально образовательная деятельность
владеть: навыками планирования и проведения музыкальных занятий в соответствии с программным содержанием музыкально образовательного процесса ДОО.

ПК-1 Готовность реализовывать образовательные программы в области музыкального развития дошкольников в соответствии с требованиями образовательных стандартов.знать:образовательные программы

Слайд 10ПК - 2
Способность использовать современные методы и технологии обучения и

мониторинга.

знать:
- современные методы и технологии музыкального воспитания дошкольников;
уметь:
-анализировать современные программы музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста;
владеть:
- современными методами и технологиями в области музыкального образования на основе изучения профессиональной литературы, анализирования программ по музыкальному воспитанию детей.

ПК - 2 Способность использовать современные методы и технологии обучения и мониторинга. знать:- современные методы и технологии

Слайд 11ПК -3
Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития дошкольников в

области музыкального развития

знать:
- основы духовно-нравственного развития дошкольников;
уметь:
- ставить различные виды образовательных задач и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста;
владеть:
- дидактической основой, используемой в области музыкального развития дошкольников

ПК -3 Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития дошкольников в области музыкального развития знать:- основы духовно-нравственного

Слайд 12ПК-4
Способность использовать возможности образовательной среды;
знать:
- образовательной среды; психолого-педагогические основы

проектирования музыкально образовательной среды развития и воспитания детей в ДОО, обеспечивающей качество музыкально образовательного процесса.
уметь:
- создавать безопасную и психологически комфортную музыкально образовательную среду, поддерживать эмоциональное благополучие детей в процессе музыкального образования в ДОО
владеть:
- навыками определения на основе анализа результатов музыкально-образовательной деятельности ребенка оптимальных способов его дальнейшего музыкального развития и воспитания в ДОО, оказания ему при необходимости своевременной коррекционной музыкально-педагогической помощи;
- навыками создания музыкально образовательной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников в целях их полноценного развития и воспитания средствами музыкального искусства.
ПК-4 Способность использовать возможности образовательной среды; знать:- образовательной среды; психолого-педагогические основы проектирования музыкально образовательной среды развития и

Слайд 13ПК -7
Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность

обучающихся, развивать их творческие способности

знать:
- особенности организации и развития детских видов музыкальной деятельности в раннем и дошкольном возрасте;
уметь:
- управлять разновозрастными группами дошкольников с целью их вовлечения в музыкально-образовательный процесс с целью воспитания у них музыкальной культуры и развития музыкальности.
владеть:
- навыками развития у дошкольников средствами музыкального искусства познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей;
- навыками формирования у детей интереса и мотивации к музыкально образовательному процессу в ДОО.
- современными технологии музыкального воспитания и развития дошкольников, формами и методами работы с детьми в процессе разных форм и видов музыкальной деятельности.

ПК -7 Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности знать:

Слайд 14СК - 6
Способность применять знания теоретических основ и навыки организации

художественно-эстетического развития, обеспечивающие развитие творчества и самостоятельности детей дошкольного возраста.

знать:
- сущность и особенности музыкально-педагогического процесса, жанрово-стилевого подхода к музыкальным
произведениям.
уметь:
- применять музыкально- дидактические игры для детей
дошкольного возраста
владеть:
- формами организации звуковой
среды в учебно-образовательном процессе, методами развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства.

СК - 6 Способность применять знания теоретических основ и навыки организации художественно-эстетического развития, обеспечивающие развитие творчества и

Слайд 15СК - 7
Способность применять знание теоретических основ и технологий дошкольного

образования в обучении.

знать:
- современные педагогические технологии музыкального развития детей дошкольного возраста;
уметь:
- применять на практике современные педагогические музыкальные технологии музыкального развития детей дошкольного возраста;
владеть:
- современными методиками и технологиями музыкального развития детей дошкольного возраста.

СК - 7 Способность применять знание теоретических основ и технологий дошкольного образования в обучении. знать:- современные педагогические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть