Презентация, доклад для аспирантов 13.00.01. по актуальным проблемам и вопросам

Содержание

Цель: формировать у студентов понимание сущности и особенностей демократического образования, его роли и места в развитии общества и становлении личности человека;Задачи:развивать у студентов умение анализировать, синтезировать и оценивать различные подходы к демократизации образования;развивать у студентов навыки

Слайд 1Учебное занятие для студентов магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование». Выполнила

аспирантка 2 года обучения ГБОУ ВО АСОУ Каменская Оксана Александровна

ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИР лекция – научная дискуссия.

Учебное занятие для студентов магистратуры  по направлению подготовки  «Педагогическое образование».  Выполнила аспирантка 2 года

Слайд 2Цель: формировать у студентов понимание сущности и особенностей демократического образования, его

роли и места в развитии общества и становлении личности человека;

Задачи:
развивать у студентов умение анализировать, синтезировать и оценивать различные подходы к демократизации образования;

развивать у студентов навыки интерпретации практического опыта демократизации образования;

Развивать у студентов умение выявлять особенности интерпретации педагогических понятий в конкретных научных, учебно-методических и публицистических текстах.
Цель: формировать у студентов понимание сущности и особенностей демократического образования, его роли и места в развитии общества

Слайд 3Основные понятия
Демократия — это политическая система, в которой политическая власть осуществляется

свободно выражающим свою волю большинством граждан.
Демокра́тия (др.-греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος — «народ» и κράτος — «власть») — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.
Основные понятияДемократия — это политическая система, в которой политическая власть осуществляется свободно выражающим свою волю большинством граждан.Демокра́тия

Слайд 4Демократическое образование – это образование, в котором учителя и ученики работают

вместе, как равные.
ПРИРОДА — это живой окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии его проявлений.
Природа - это внешний мир, подчиняющийся определенным законам, которые формировались на протяжении миллионов лет.
Идеалы - это образцы для подражания, нечто совершенное. ИДЕАЛ (от греч. i5ea, лат. idealis — понятие, образ, представление) — в широком смысле образец, прообраз, высшая цель стремлений, совершенное воплощение чего-либо, представление о высшем совершенстве в каком-либо отношении.
Принцип - это оптимальная реакция на внешний раздражитель, которая выработана на основе собственного опыта.
ЦЕЛЬ, идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс.
Демократическое образование – это образование, в котором учителя и ученики работают вместе, как равные.ПРИРОДА — это живой

Слайд 5УСЛОВИЯ 1. мн. 1) а) Требования, обязательства, предложения одной из договаривающихся

сторон по отношению к другой, на основе которых заключается какой-либо договор, сделка, соглашение. б) Взаимные обязательства договаривающихся сторон, обеспечивающие заключение или соблюдение договора, соглашения. в) Гарантии, льготы, обеспечиваемые лицом, учреждением, предоставляющим кому-либо что-либо 2) перен. Обстановка, в которой протекает что-либо, обстоятельства, при которых совершается что-либо 3) Обязательные обстоятельства, предпосылки, определяющие, обусловливающие существование, осуществление чего-либо 2. мн. устар. 1) Нормы, законы, правила, установленные для определенной области жизни, деятельности. 2) Нормы, правила поведения, принятые в узком - обычно привилегированном - общественном кругу; условности.
УСЛОВИЯ 1. мн. 1) а) Требования, обязательства, предложения одной из договаривающихся сторон по отношению к другой, на

Слайд 6Демократическая направленность педагогики — это совокупность приоритетов, обеспечивающих ориентацию педагогической деятельности

на демократические критерии, принципы, ценности и их реализацию в системе образования; осуществляемых в практическом, административном, научно-исследовательском видах деятельности с целью воспитания свободно мыслящей, творческой личности, способной быть полноценным политически активным гражданином, готовым строить демократическое общество.
Демократизация образования - процесс утверждения и внедрения принципов демократии в образовательной сфере.
Демократизация образования – это внедрение демократических начал, реорганизация системы образования на демократических основах, подразумевающая: взаимосвязь прав и обязанностей учащихся; соблюдение общественных требований к уровню реализации интересов и потребностей личности; реализацию принципов сотрудничества в образовании.

Демократическая направленность педагогики — это совокупность приоритетов, обеспечивающих ориентацию педагогической деятельности на демократические критерии, принципы, ценности и

Слайд 7ПЛАН
1. Демократия и ее педагогическое измерение.

2. Природа, идеалы, принципы, цели,

условия, средства демократического образования.

3. Сущность и особенности процесса демократизации образования.

4. Традиция демократизации образования в историко-педагогическом процессе.

5. Демократическая педагогика как теория демократического образования.

6. Демократизация образования и его гуманизация.

7. Современные направления и проблемы демократизации образования.

8. Опыт демократизации образования в современном мире.
9. Опыт и уроки демократизации отечественного образования во второй половине 1980–2010-х гг.

10. Задачи и пути демократизации российской школы в контексте ее модернизации.
ПЛАН 1. Демократия и ее педагогическое измерение.2. Природа, идеалы, принципы, цели, условия, средства демократического образования.3. Сущность и

Слайд 8Проблемный вопрос.

Проблемный вопрос.

Слайд 9В 1990 г. Е.А. Ямбург становление демократической педагогики в нашей стране

связывал с такими вехами, как «признание разномыслия, или, как принято говорить, плюрализма, необходимым условием созревания личности; воспитание в себе толерантности: всемирной отзывчивости, открытости, доброжелательности, терпимости – качеств, которые позволяют, сохраняя свое, принимать чужое; стремление к истине; признание универсальности общечеловеческого нравственного начала». При этом, он подчеркивал, что «ломка устаревших государственных структур, формирование новых со всей очевидностью обнажают феномен государства как бы познающего самого себя, не знающего вполне, чего оно хочет от школы, за исключением реализации самых общих гражданских принципов в воспитании, что… и есть нормальный достаточный уровень требований к школе со стороны неизвращенной тоталитаризмом государственности».
По справедливому мнению В.С. Степина и В.И. Толстых, «демократия стала сегодня едва ли не самым употребляемым словом политического лексикона в России, да и во всем мире… Нынче словом демократия обозначаются и некий политический принцип, и особый тип власти, и система правления, и разновидность политического режима, и определенная политическая культура, и, наконец, довольно неоднородный идеологический комплекс, даже некая мировоззренческая установка и жизненный стиль»1. Не вдаваясь в многочисленные дискуссии, ведущиеся на протяжении двух с половиной тысячелетия вокруг феномена демократии, для того, чтобы понять сущность и особенности этого феномена, обратимся к его истокам.

В 1990 г. Е.А. Ямбург становление демократической педагогики в нашей стране связывал с такими вехами, как «признание

Слайд 10Демократия как форма правления, как образ жизни возникла в Древней Греции.

Эталоном античной демократии по праву считаются Афины – культурный центр Эллады, наследие которого сыграло выдающуюся роль в истории человеческой цивилизации. В античных Афинах на протяжении двух столетий демократия развивалась только и исключительно для полноправных граждан этого полиса, расцвет которого пришелся на вторую треть V в. до н.э., на так называемый «золотой век» Перикла. Совпадение гражданской общины и структур государственной власти, отсутствии бюрократической, отчужденной от народа системы управлении, сравнительно небольшое количество компактно проживающих полноправных граждан, которые имели возможность прямо и непосредственно участвовать в многочисленных демократических процедурах – все это позволило реализовать важнейшие идеалы и принципы демократии, естественно, с учетом ее исторической ограниченности.
Демократия как форма правления, как образ жизни возникла в Древней Греции. Эталоном античной демократии по праву считаются

Слайд 11






В целом демократия формируется как такой способ организации жизнедеятельности людей,

при котором:

- каждый член данной общности признается равным и свободным с другими членами сообщества в одинаковой мере;

- равенство и свобода определяются как право каждого, закрепляются писанными или неписаными законами;

- каждый обладает определенной и защищенной основными законами сообщества возможностью равноправно участвовать в решении жизненных вопросов данного сообщества и несет равную со всеми определенную законом ответственность, как за свои действия, так и бездействия перед обществом;

- каждый обеспечивается минимумом материальных благ и реальной защитой своих жизненных интересов, не противоречащих интересам других членов, безопасности и целостности сообщества;

- в обществе господствует закон;

- власть любого уровня организации несет ответственность перед каждым членом сообщества по защите его свободы и прав на достойное существование
В целом демократия формируется как такой способ организации жизнедеятельности людей, при котором:- каждый член данной общности

Слайд 12Сущность демократического образования В 1940 г. в США комиссией по образовательной

политике были сформулированы следующие принципы демократического образования:

1.Целью демократического образования является достойная жизнь людей.

2.Демократическое образование обеспечивает равные образовательные возможности для каждого индивида независимо от национальности, пола, социального положения, экономического положения.

3.Демократическое образование базируется на основных гражданских свободах и проясняет их смысл обучающимся.

4.Демократическое образование гарантирует всем членам общества право участвовать в определении образовательной политики.

5.Демократическое образование использует демократические методы в классе, в управлении, в организации свободной деятельности школьников.

Сущность демократического образования В 1940 г. в США комиссией по образовательной политике были сформулированы следующие принципы демократического

Слайд 13



Американский педагог Уильям Килпатрик, отмечая, что «демократия по существу своему есть

жизнь, этическая жизнь», указывал на необходимость «практически применять в школе принципы демократии». Развивая эту идею Стивен Керр, профессор педагогики университета штата Вашингтон (Сиэтл, США) пишет: «Вопросы о том, что может означать выражение “демократическое образование”, и о том, как реализовать демократические идеи в школьной практике, были важнейшими в дискуссиях деятелей образования на Западе на продолжении ХХ века. В этих дискуссиях появилось множество интересных идей и планов. Однако лишь в немногих школах демократические модели и подходы не только изучались, но и жили… Правильная практика демократии способствует становлению самосознания и рефлективности будущих граждан, что позволяет им видеть общественные проблемы, представлять их на общественное обсуждение. Освоение этого процесса становится сердцевиной демократического образования, что делает его таким важным и необходимым для нашего современного постоянно усложняющегося мира.
Американский педагог Уильям Килпатрик, отмечая, что «демократия по существу своему есть жизнь, этическая жизнь», указывал на необходимость

Слайд 14Демократическое образование необходимо, чтобы обеспечить людей надежными возможностями получать знания, навыки,

вырабатывать отношения и демократические ценности, которые дадут им способность действовать как гражданам и развивать способности для эффективного и ответственного участия в своем обществе. Демократическое образование должно также развивать уважение к правам человека и культурному многообразию. Демократическое образование является существенным моментом для защиты, поддержки и развития демократических достижений в обществах, находящихся в период трансформации, а также оживить приверженность демократическим ценностям в развитых демократиях.

Демократическое образование необходимо, чтобы обеспечить людей надежными возможностями получать знания, навыки, вырабатывать отношения и демократические ценности, которые

Слайд 15













Принципы эффективного демократического образования:
• основы понимания и оценки

того, как демократия и её институты работают, и как это отличается от функционирования недемократических правительств;
• понимание концепций «верховенства права» и «прав человека», как они отражены в международных договорах, конституциях и других документах;
• развитие общественной активности и чувства разделенной ответственности всеми гражданами, особенно молодёжью;
• расширение навыков участия, которые дают учащимся эффективно участвовать и адекватно реагировать на проблемы своего общества;
• широкое использование интерактивных и практикоориентированных методов обучения, а также подхода, который ставит учащегося в центр образовательного процесса;
• практикование культуры демократии и мира во время самих учебных занятий, и в жизни школы в целом, а также во взаимодействии школьного сообщества с обществом.
Принципы эффективного демократического образования:   • основы понимания и оценки того, как демократия и её институты

Слайд 16




Основные выводы:
• образование – это ключ к выживанию и

распространению демократии. Демократии требуются не только общественные институты, но также активные граждане, которые обладают знаниями, умениями и ценностями демократической жизни, без которых демократическая культура не будет процветающей;
• демократическое образование должно быть чувствительно к вопросам культуры, традиций и гендерных различий;
• демократическое образование является существенным моментом для защиты, поддержки, объединения и развития демократических достижений во всех странах, особенно в обществах в период трансформации;
• демократическое образование должно быть неотъемлемой частью образования каждого гражданина во всех странах, и должно рассматриваться таким же существенным, как чтение, письмо, естественные науки и математика.
Основные выводы:  • образование – это ключ к выживанию и распространению демократии. Демократии требуются не только

Слайд 17 И.Д. Фрумин: «суть демократического идеала образования можно сформулировать достаточно просто.

Она состоит в том, что демократическая школа способна и должна подготовить школьников к жизни в демократическом обществе»
И.Д. Фрумин выделяет несколько областей, которые составляют всю проблематику демократического образования:
подготовка детей к выполнению функций граждан демократического государства;
подготовка детей к участию в демократически организованной общественной жизни;
обеспечение равных возможностей для получения образования всеми детьми;
подготовка детей к жизни в многонациональном и поликультурном обществе,
•подготовка детей к демократически организованной трудовой сфере;

•обеспечение активной роли школы в демократическом образовании общества;

•обеспечение демократического управления системой образования
И.Д. Фрумин: «суть демократического идеала образования можно сформулировать достаточно просто. Она состоит в том, что демократическая

Слайд 18






Первый аспект воплощения двуединого идеала демократической школы – подготовка граждан демократического

общества для его функционирования, вопроизводства и развития – связана с решением следующих задач:

•целенаправленная передача школьникам знаний и умений, необходимых для полноценного гражданского действия в демократическом обществе;

•воспитание ценностей демократии в будущих гражданах;

•приобретение будущими гражданами опыта демократической жизни.

Говоря о втором аспекте, И.Д. Фрумин сформулирует задачи, решение которых превращает образование в демократическую общественную сферу:

•обеспечение равных образовательных прав всех граждан;

•демократическое управление системой общественного (государственного) образования и ее отдельных институтов;

•воплощение демократических ценностей в организации процесса обучения и школьной жизни;

•освобождение детей от власти взрослых в процессе их развития (свободное образование
Первый аспект воплощения двуединого идеала демократической школы – подготовка граждан демократического общества для его функционирования, вопроизводства и

Слайд 19В Америке в середине XIX столетии последовательным борцом за демократизацию образования

выступил Хораса Манн. Он ввел в оборот такие понятия как «демократизация образования», «демократические методы и формы воспитания», «демократизация управления образованием». Для Х. Манна образование – это процесс преобразования самой человеческой природы, предпосылка развития демократического общества. Он требовал, чтобы «каждый ребенок, какое бы ни было его положение и состояние, мог посещать школу и занять с полным равноправием место рядом со своими сверстниками. Содержание школы должно быть отнесено за общественный счет
Д. Дьюи отстаивал идеал общественно-активной школы, являвшейся формой социальной жизни, миниатюрным сообществом, которое:

•реализует в своем укладе образ желаемого общества;
активно взаимодействует с другими субъектами совместного опыта вне школьных стен;
стремится стать социальным центром;

•стремится оказывать преобразующее влияние на местное сообщество (и на общество в целом).
В Америке в середине XIX столетии последовательным борцом за демократизацию образования выступил Хораса Манн. Он ввел в

Слайд 20 По мнению И. Иллича, существующая школа «приучает путать

процесс и сущность. Как только это случается, в силу вступает новая логика: чем больше обучения, тем лучше результаты, а стало быть, успех обеспечивается эскалацией. Учащийся, таким образом, приучается путать преподавание с учением, продвижение из класса в класс с образованием, диплом с компетентностью, а бойкость речи со способностью сказать что-то новое». Он утверждал, что «общественное образование только выиграло бы при избавлении общества от само собой разумеющейся обязательности школ, равно как выиграли бы в результате аналогичных процессов семья, политика, безопасность, вера и общение».
И. Иллич ставит задачу освобождения общества от школ. Он пишет: «Взяться за освобождение общества от школ – значит признать двойственную природу учения. Сведение образования к одним лишь практическим навыкам было бы катастрофой; необходимо уделять внимание всем видам учения.
По мнению И. Иллича, существующая школа «приучает путать процесс и сущность. Как только это

Слайд 21И. Иллич пишет: «Хорошая образовательная система должна иметь три цели: она

должна давать всем, кто хочет учиться, доступ к имеющимся ресурсам в любое время их жизни независимо от возраста; позволять всем поделиться своими знаниями с теми, кто хочет научиться этому от них; наконец предоставлять каждому желающему возможность ознакомиться с проблемами общества и обсудить их. Система должна использовать современные технологии, создающие возможность свободы высказывания, свободы собраний и свободы печати, действительно универсальные и, следовательно, полностью образовательные».
В 20-е гг. в советской школе шел интенсивный поиск новых способов организации занятий, имеющей выраженную демократическую направленность. Анализируя ситуацию в отечественном образовании того времени, Е.Н. Шиянов и Н.Б. Ромаева пишут: «Большинство педагогов придерживались мнении я о том, что необходимо отказаться от классно-урочной формы организации обучения».
И. Иллич пишет: «Хорошая образовательная система должна иметь три цели: она должна давать всем, кто хочет учиться,

Слайд 22


Те успехи советского образования, на которые обратил внимание

Запад в конце 50-х гг., были успехами школы тоталитарного индустриального общества, максимально соответствующими его обезличивающей «машинообразной» сути. Советскому образованию удалось уйти от многих проблем и противоречий, над которыми билась Западная цивилизация, пытаясь преодолеть унификацию человека, превращения его в функцию огромной социальной машины. Тип личности, порожденный советской индустриальной цивилизацией, оказался совершенно бесперспективным для постиндустриального западного общества; столь же бесперспективной оказалась и система воспроизводства этого типа личности, включающая в себя образовательные институты. Несмотря на все попытки преодолеть излишний формализм в образовании, приблизить советскую школу к жизни, привнести в ее содержание и формы элементы "школы труда", ситуация до конца 80-х гг. в своей основе оставалась неизменной.

Те успехи советского образования, на которые обратил внимание Запад в конце 50-х гг., были

Слайд 23Перестройка, начатая политическим руководством СССР в середине 1985 г. актуализировала демократическую

педагогическую традицию. В условиях гласности появилась возможность для широкого откровенного обсуждения причин все более становившемся очевидным несоответствия ортодоксальной советской теории и практики образования требованиям постиндустриальной цивилизации. Все более открытый протест вызывали, господствующие многие десятилетия и несоответствующие интересам общества и граждан бездетная педагогика, авторитарная школа, предметоцентрированное обучение, предельно заидеологизированное воспитание, изоляция от достижений зарубежной теории и практики образования.

Перестройка, начатая политическим руководством СССР в середине 1985 г. актуализировала демократическую педагогическую традицию. В условиях гласности появилась

Слайд 24Введение всеобщего обязательно образования – важнейшее демократическое требование. И, естественно, демократическая

педагогика – это педагогика ставящая цель обучать и воспитывать всех и каждого, не исключать никого из процесса образования, разрабатывающая соответствующие этой цели пути, способы и средства осуществления образовательного процесса. При этом вполне закономерно обращение к идее сотрудничества, как точке концептуализации демократической педагогики. Ибо именно сотрудничество людей, их способность к конструктивному, эффективному и продуктивному взаимодействию, согласованию интересов и потребностей, объединению усилий и ресурсов создает оптимальные условия, как для их индивидуального, и для их коллективного развития, которые, гармонизируясь, органично дополняют и обеспечивают друг друга.
Педагогика сотрудничества призвана воспитать человека в себе уверенного, способного и желающего активно действовать. Отвечая на вопрос, что надо сделать, чтобы дети чувствовали себя сотрудниками педагога в учении, авторы Манифеста писали: «Надо, где только можно, предоставлять им свободный выбор…Свобода выбора – это самый простой шаг к развитию творческой мысли», – справедливо утверждают они. Но без свободы выбора невозможно воспитать нравственного человека, умеющего самостоятельно принимать решения, предвидеть их возможные последствия и брать на себя ответственность за них.
Введение всеобщего обязательно образования – важнейшее демократическое требование. И, естественно, демократическая педагогика – это педагогика ставящая цель

Слайд 25Федеральная политика демократизации образования 10 июня 1992 г. был принят Закон

Российской Федерации «Об образовании». Провозглашая «область образования приоритетной», Закон подтверждал, что «право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан». В числе принципов государственной политики в области образования Закон называл следующие: «гуманистический характер образования, приоритет общечеловоческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности»; «воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье»; «общедоступность образования»; «свобода и плюрализм в образовании»; «демократический, государственно-общественный характер управления образования»; «автономность образовательных учреждений».
Федеральная политика демократизации образования 10 июня 1992 г. был принят Закон Российской Федерации «Об образовании». Провозглашая «область

Слайд 26






В рамках демократической педагогики демократические ценности, идеалы, цели, способы, средства лежат

в основе: целей, содержания, методов, форм и средств образовательного процесса; уклада, духа школьной жизни; управления и самоуправления в школе; взаимоотношений всех субъектов школьной жизни во всех ее сферах и проявлениях; взаимоотношения школы и субъектов, ее представляющих, с окружающим социумом и его представителями.

Демократическая педагогика концептуализируется на основе принципа свободы. В демократической педагогике свобода предстает:

как ценность образования, как то, что раскрывает его сущность и свидетельствует о его полноценности;

как цель образования, как то, к чему надо готовить и вести ребенка;

как средство образования, как то с помощью чего надо развивать ребенка, способствовать обретению им определенных качеств и свойств;

как условие образования, как те обстоятельства жизни ребенка, которые позволяют создать условия для его полноценного образования, обеспечивающего его максимальную самореализацию.
В рамках демократической педагогики демократические ценности, идеалы, цели, способы, средства лежат в основе: целей, содержания, методов, форм

Слайд 27



Демократическая педагогика провозглашает и стремится обеспечить необходимость: доступности качественного образования для

всех и каждого; равенства прав получения образования; общественной и государственной поддержки создания особых условий для получения образования лицами, имеющими как физические и психические проблемы, так и экономические, социальные и культурные проблемы.

Центральная проблема демократической педагогики – поиск путей, способов и средств образования субъекта демократии: человека критически мыслящего и имеющего твердые нравственные принципы, свободного и ответственного, творческого и исполнительного; человека культурного и общественно-активного, самостоятельного и открытого к сотрудничеству; человека, который, активно действует и успешно самореализуется, конструктивно взаимодействуя с другими людьми, преследуя свои собственные цели и активно участвуя в достижении общих целей, при этом умело сочетает собственные интересы с интересами других людей, общества и государства.
Демократическая педагогика провозглашает и стремится обеспечить необходимость: доступности качественного образования для всех и каждого; равенства прав получения

Слайд 28Имена авторов и названия произведений, наиболее значимых для раскрытия каждого вопроса

плана.








Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика : учебник для магистров / А. Н. Джуринский. – 2-е изд. перераб. и доп.– М. : Юрайт, 2914. – 608 с. [Гриф УМО]

Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания : учебник для бакалавров / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. М. : Юрайт, 2016. – 315 с. [Гриф МО]

Корнетов, Г. Б. Педагогика: теория и история : учебное пособие [Текст] / Г. Б. Корнетов. 3-е изд., перераб., доп. – М.: АСОУ, 2016. – 472 с. . [Гриф УМО]

Корнетов, Г. Б. История педагогики: теоретическое введение : учебное пособие / Г. Б. Корнетов, М. А. Лукацкий ; под ред. Г. Б. Корнетова. – 2-е изд., перер. и доп.– М. : АСОУ, 2015. – 492 с. [Гриф НМО МОН РФ]

Маралов, В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании : учебное по-собие для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Маралов, В. А. Ситаров. 2-е изд. пе-рераб. и доп.– М. : Юрайт, 2015. – 424 с. [Гриф УМО]

Имена авторов и названия произведений, наиболее значимых для раскрытия каждого вопроса плана.Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика :

Слайд 29Описание методических приемов и заданий, призванных активизировать внимание и самостоятельную познавательную

деятельность слушателей во время занятия
Описание методических приемов и заданий, призванных активизировать внимание и самостоятельную познавательную деятельность слушателей во время занятия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть