Презентация, доклад Динамика семьи -- основная психологическая характеристика

Общие представления о динамике семьи Динамика семьи – некоторая последовательность смены событий и стадий, которые проходит любая семья. Смена основных этапов жизни семьи происходит из-за определенных объективных причин, например – возраст, рождение, смерть и т.п. Чтобы

Слайд 1ALLPPT.com _ Free PowerPoint Templates, Diagrams and Charts
Презентацию подготовила: Макарова И.П.
Динамика

семьи -- основная психологическая характеристика
ALLPPT.com _ Free PowerPoint Templates, Diagrams and ChartsПрезентацию подготовила: Макарова И.П.Динамика семьи -- основная психологическая характеристика

Слайд 2Общие представления о динамике семьи
Динамика семьи – некоторая последовательность смены

событий и стадий, которые проходит любая семья.

Смена основных этапов жизни семьи происходит из-за определенных объективных причин, например – возраст, рождение, смерть и т.п.

Чтобы перейти на новую ступень развития, семье необходимо:
совершить изменения в своей структуре;
адаптировать к текущей ситуации основные правила семейного функционирования;
выработать новый образ самих себя.
Периоды стабилизации в точке перехода сменяются кризисами.
Успешность решения задач предыдущих стадий определяет и успешность прохождения следующих

Общие представления о  динамике семьи Динамика семьи – некоторая последовательность смены событий и стадий, которые проходит

Слайд 3Период добрачного ухаживания


Задачи, которые решаются на этой стадии:


Дифференцировать себя от

родительской семьи.
Сформировать собственную идентичность.
Развить близкие отношения с равными (членами своего круга), профессиональную карьеру, взрослый стиль жизни.
Установить сбалансированные отношения с расширенной семьей. 
Применить на собственном опыте правила родительской семьи.
Укрепить личные границы.
Развить навыки взаимодействия с противоположным полом.
Трудности, которые могут возникнуть
на этой стадии:
Затягивание периода добрачного ухаживания из за финансово-экономических трудностей, влияния семейных отношений.
Преждевременные браки, как попытка освободиться от сковывающих отношений с родителями



Период добрачного ухаживанияЗадачи, которые решаются на этой стадии: Дифференцировать себя от родительской семьи. Сформировать собственную идентичность.Развить близкие

Слайд 4Заключение брака и фаза без детей
Два взрослых, независимых человека объединяются

вместе. Они должны совместить свой жизненный опыт, распределить роли в семье, правила, обязанности.

Задачи, которые решаются:
Установить семейные границы (внутренние и внешние).
Создать оптимальный баланс близости и отдаленности.
Распределить роли в семье. 
Установить иерархию.
Договориться о семейных правилах.( в том числе финансовых)
Согласовать дальнейшие жизненные планы.
Понять и принять друг друга.
 Трудности, которые могут возникнуть:
Страх выявленных различий.
Сексуальные проблемы (из-за неопытности, разницы в воспитании, в личном опыте).
Проблемы управления домашним хозяйством.
Проблемы с родственниками


Заключение брака и  фаза без детей Два взрослых, независимых человека объединяются вместе. Они должны совместить свой

Слайд 5Молодая семья с маленькими детьми
Задачи, которые решаются:
Пересмотр установившихся правил поведения и

разделения функций.
Принятие родительских ролей.
Ревизия отношений с расширенной семьей.
Согласование представлений о воспитании ребенка.
Справиться с энергетическим истощением и недостатком частной жизни.

Трудности, которые могут возникнуть:
Увеличивается дистанция между супругами.
Мужчина чувствует себя «ненужным» в семье.
Дефицит самореализации матери вне семьи.
Неоправданные ожидания, связанные с рождением ребенка

Молодая семья с маленькими детьмиЗадачи, которые решаются:Пересмотр установившихся правил поведения и разделения функций.Принятие родительских ролей.Ревизия отношений с

Слайд 6Семья с детьми-школьниками (семья среднего возраста)


Ребенок впервые идет в школу.

Конфликт, так как продукт их воспитательной деятельности оказывается объектом всеобщего обозрения, что ребенок когда-то вырастет и покинет дом, а они останутся наедине друг с другом.

Задачи, которые решаются:
Проверка эффективности семейного воспитания внешними институтами.
Разделить ответственность за социализацию с внешними институтами.
Продолжать развивать карьерный рост и уделять должное внимание воспитанию ребенка (подростка). 
Трудности, которые могут возникать:
Трудность в эмоциональным самовыражении ребёнка (подростка).
Трудность с урегулированием новых влияний на семью со стороны школы, круга
друзей ребёнка; конфликты с другими культурами.
Пересечение трех возрастных кризисов – (пожилого возраста (для прародителей), середины жизни (для родителей) и подросткового (для детей) переживаемых тремя поколениями расширенной семьи, создает особую уязвимость семейной системы на данной стадии жизненного цикла

Семья с детьми-школьниками  (семья среднего возраста) Ребенок впервые идет в школу. Конфликт, так как продукт их

Слайд 7Семья зрелого возраста, которую покидают дети


Этот этап начинается с ухода из дома

последнего ребенка и может быть не кризисным, если супругам удалось дать детям и автономию и близость.


В брачных отношениях супруги сталкиваются с переменами. Эти отношения проходят переоценку.
Задачи, которые решаются:
Сбалансировать свободу и ответственность как факторы развития младшего
поколения.
Увеличить гибкость семейных границ (дети могли приходить, уходить, строить свои семьи).
Наладить собственные отношения без участия ребенка.
Трудности, которые могут возникнуть:
Конфликты родителей и подростков, особенно по поводу независимости.
Переживание кризиса среднего возраста у родителей (карьерный рост мужа,
обесценивание прежних отношений. Переосмысливание жизненных итогов,
определение новых жизненных целей).
Приспособление к возрастным изменениям самих супругов.
Необходимость ухода за престарелыми родителями, переживание их смерти


Семья зрелого возраста, которую покидают детиЭтот этап начинается с ухода из дома последнего ребенка и может быть

Слайд 8Стареющая семья
На этой стадии старшие члены семьи выходят на пенсию или

работают неполный рабочий день.


Задачи, которые возникают на этой стадии:
Принять и адаптироваться к уходу на пенсию. 
Придается новое содержание семейным функциям (воспитании внуков).

Трудности, которые возникают на этой стадии:
Трудности в урегулировании изменений супружеской роли, потеря социальных сетей и связей, связанных с работой, время досуга.
Финансовые проблемы: уменьшенный или недостаточный доход.
Проблемы со здоровьем 

Стареющая семьяНа этой стадии старшие члены семьи выходят на пенсию или работают неполный рабочий день.Задачи, которые возникают

Слайд 9Последняя фаза жизненного цикла семьи
Задачи, которые решаются:
Адаптироваться к психологическому спаду.
Принятие

роли «старшего поколения», включая переход центральной
роли к старшим детям.
Переживание смерти своего супруга.
Возобновление (активизация) контактов с другими родственниками.
Поиск смысла жизни.
Переживание кризиса конца жизни.
Типичные модели нового образа жизнедеятельности:
«жизнь в прошлом», уход в воспоминания и идеализация прошлого;
«жизнь как ожидание смерти», подготовка к «воссоединению» с супругом;
доминирующий эгоцентризм, полная концентрация на собственном здоровье;
интеграция как упрочение связей с семьей детей, поиск новых семейных ролей (бабушки дедушки), ведущий тип деятельности – забота о членах расширенной семьи);
самореализация в профессиональной или общественной деятельности;
повторный брак, создание новой семейной системы.


Последняя фаза  жизненного цикла семьи Задачи, которые решаются:Адаптироваться к психологическому спаду.Принятие роли «старшего поколения», включая переход

Слайд 10Список литературы
Андреева, Т. В. Семейная психология / Т. В. Андреева. –

СПб.: Речь, 2004.– 244 с.
Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы / Психология семьи. Хрестоматия: учеб. пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. - Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2002.
Сатир, В. М. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту /
В. М. Сатир.– М.: Апрель Пресс, Эксмо-Пресс, 2000. – 320 с.
Список литературыАндреева, Т. В. Семейная психология / Т. В. Андреева. – СПб.: Речь, 2004.– 244 с.Алешина Ю.Е.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть