Презентация, доклад Дидактика - как наука

Содержание

Дидактика (от греч. «дидактикос» – поучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.

Слайд 1Дидактика – как наука
Подготовила
учитель немецкого языка МБОУ «Николаевская СОШ»
Янцен Е.А.
2017 г.

Дидактика – как наукаПодготовилаучитель немецкого языка МБОУ «Николаевская СОШ»Янцен Е.А.2017 г.

Слайд 2Дидактика (от греч. «дидактикос» – поучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы

обучения и образования.
Дидактика (от греч. «дидактикос» – поучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.

Слайд 3Вольфган Ратке предложил термин «дидактика» в 1612 г. и обозначил ее

как искусство обучения

Ян Амос Коменский трактовал дидактику как «универсальное искусство обучения всех всему».

Вольфган Ратке предложил термин «дидактика» в 1612 г. и обозначил ее как искусство обученияЯн Амос Коменский трактовал

Слайд 4Иоганн Фридрих Гербарт разрабатывал теоретические основы дидактики, понимал ее как внутреннюю,

целостную и непротиворечивую теорию «воспитывающего обучения».
Иоганн Фридрих Гербарт разрабатывал теоретические основы дидактики, понимал ее как внутреннюю, целостную и непротиворечивую теорию «воспитывающего обучения».

Слайд 5Основные задачи дидактики – разработка проблем

Основные задачи дидактики – разработка проблем

Слайд 6Изучению поставленных вопросов посвящены конкретные разделы дидактики, в частности:
;

Изучению поставленных вопросов посвящены конкретные разделы дидактики, в частности:;

Слайд 7Основные категории дидактики
1. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели

обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний.

2. Учение – процесс (точнее, сопроцесс), в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.

3. Обучение – упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.

Основные категории дидактики1. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания,

Слайд 84. Образование – система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков,

способов мышления. Знание – совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом.

5. Умения – овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.

6. Навыки – умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

Основные категории дидактики

4. Образование – система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления. Знание – совокупность идей

Слайд 9Основные категории дидактики
7. Цель (учебная, образовательная) – то, к чему стремится

обучение, будущее, на которое направлены его усилия.

8. Содержание (обучения, образования) – система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения.

9. Организация – упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели.

Основные категории дидактики7. Цель (учебная, образовательная) – то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его

Слайд 1010. Форма – способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней

сущности, логики и содержания.

11. Метод – путь достижения (реализации) цели и задач обучения.

12. Средство – предметная поддержка учебного процесса. К средствам относятся голос (речь) педагога, его мастерство в широком смысле, учебники, классное оборудование и т.д. Это понятие употребляется и в других значениях, которые будут рассмотрены ниже.

13. Результаты (продукты) – это то, к чему приходит обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели

Основные категории дидактики

10. Форма – способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания. 11. Метод

Слайд 11Взаимосвязи между основными дидактическими категориями как структурными компонентами целостного дидактического процесса

Взаимосвязи между основными дидактическими категориями как структурными компонентами целостного дидактического процесса

Слайд 12Дидактика как наука
изучает закономерности, действующие в сфере ее предмета;
анализирует зависимости, обусловливающие

ход и результаты процесса обучения;
определяет методы, организационные формы и средства, обеспечивающие осуществление запланированных целей и задач.
Дидактика как наукаизучает закономерности, действующие в сфере ее предмета;анализирует зависимости, обусловливающие ход и результаты процесса обучения;определяет методы,

Слайд 13Функции дидактики
Теоретическая (главным образом, диагностическая и прогностическая).
Практическая (нормативная, инструментальная).

Функции дидактикиТеоретическая (главным образом, диагностическая и прогностическая).Практическая (нормативная, инструментальная).

Слайд 14По охвату изучаемой учебной действительности выделяют:
Общая дидактика исследует процесс обучения вместе

с факторами, которые на него влияют, условиями, в которых он протекает, а также результатами, к которым он приводит.
Частные (конкретные) дидактики называются методиками преподавания. Они изучают закономерности протекания процесса, содержание, формы и методы преподавания различных учебных предметов.
По охвату изучаемой учебной действительности выделяют:Общая дидактика исследует процесс обучения вместе с факторами, которые на него влияют,

Слайд 15Современная дидактика концентрирует внимание на разработке следующих основных направлений:
закономерностей обучения;
принципов

и правил обучения;
целей и содержания обучения;
форм и методов обучения; возможностей новых образовательных технологий;
диагностики учебного процесса и его результатов.
Современная дидактика концентрирует внимание на разработке следующих основных направлений:закономерностей обучения; принципов и правил обучения; целей и содержания

Слайд 16Таким образом, дидактика – это…
наука об обучении и образовании, их целях,

содержании, методах, средствах, организации, системах и технологиях, достигнутых результатах (продуктах).
Таким образом, дидактика – это…наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, системах и

Слайд 17Список лит-ры
Теория обучения и педагогические технологии: Краткий конспект лекций / Р.Г.

Габдрахманова, И.Ф. Яруллин, Казанский (Приволжский) федеральный университет. - Казань, 2013. – 92 с.
Дидактика как наука. Объект и предмет дидактики. Структура дидактики. Категориальный аппарат дидактики: обучение, учение, преподавание: [Электронный ресурс] . – https://studfiles.net/preview/6175499/page:9/
Дидактика как наука (предмет, задачи, основные категории, проблемы современной дидактики): [Электронный ресурс] . – https://lektsii.org/3-115660.html
Дидактика как наука. Основные проблемы дидактики: [Электронный ресурс] . – https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00199287_0.html
Список лит-рыТеория обучения и педагогические технологии: Краткий конспект лекций / Р.Г. Габдрахманова, И.Ф. Яруллин, Казанский (Приволжский) федеральный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть