Презентация, доклад Деятельность кафедры учителей естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС

Содержание

Смирнова Т.Г. – руководитель кафедрыПерлина Нина БорисовнаСтаневич Валентина ВикторовнаПрокопышко Марина ЕвгеньевнаФедченкова Людмила НиколаевнаОноприенко Ольга АлександровнаСостав кафедры естественнонаучного циклаВьюгина Галина Васильевна – доктор сельскохозяйственных наук, профессор – научный руководитель кафедры

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

2017г

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас»     

                                Константин Ушинский 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА2017гДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА

Слайд 2

Смирнова Т.Г. – руководитель кафедры
Перлина Нина Борисовна
Станевич Валентина Викторовна
Прокопышко Марина Евгеньевна
Федченкова

Людмила Николаевна
Оноприенко Ольга Александровна

Состав кафедры естественнонаучного цикла

Вьюгина Галина Васильевна – доктор сельскохозяйственных наук, профессор – научный руководитель кафедры

Смирнова Т.Г. – руководитель кафедрыПерлина Нина БорисовнаСтаневич Валентина ВикторовнаПрокопышко Марина ЕвгеньевнаФедченкова Людмила НиколаевнаОноприенко Ольга АлександровнаСостав кафедры естественнонаучного

Слайд 3Высшая категория -83,4% (5человек);
Уровень владения информационными технологиями – 100%;
Навыки работы с

Интернет-ресурсами – 100%;







Умения и навыки использования мультимедийных учебников и программ – 100%;
Эксперты экзаменационных работ ОГЭ - 2 чел;
Эксперты экзаменационных работ ЕГЭ - 2 чел.







ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ

Высшая категория -83,4% (5человек);Уровень владения информационными технологиями – 100%;Навыки работы с Интернет-ресурсами – 100%;Умения и навыки использования

Слайд 5Опытно-экспериментальная
деятельность кафедры

Опытно-экспериментальная деятельность кафедры

Слайд 6Обновление содержания образования (разработка и внедрение собственных учебно-методических пособий и программ.
Выступление

в ГАУ ДПОС «СОИРО» на курсах повышения квалификации для учителей биологии, химии и географии, Смирнова Т.Г., Прокопышко М.Е., 2016-17г.г.
Выступления на вебинарах в ГАУ ДПОС «СОИРО» , Смирнова Т.Г., 2017 г.
Мастер-класс для студентов СмолГУ «ЭОР как средство освоения новых образовательных стандартов», 2016 г.
Городская проблемная группа «Система подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по географии», 2017г.
Представление опыта работы в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции по теме «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ», 2017г.
Публикации учеников в школьном научном сборнике.

Обновление содержания образования (разработка и внедрение собственных учебно-методических пособий и программ.Выступление в ГАУ ДПОС «СОИРО» на курсах

Слайд 7
Цель деятельности:
- формирование и развитие УУД обучающихся через самостоятельную деятельность

как основы творческого познания мира путем использования современных образовательных технологий;
- развитие и воспитание активных членов социума, имеющих Я-концепцию;
- внедрение ФГОС ООО.
Система работы включает в себя три взаимосвязанных компонента педагогической деятельности:
1. Формирование системы научных знаний обучающихся (предметных и метапредметных) на основе актуализации их субъектного опыта.
2. Оказание помощи обучающимся в выявлении индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных интересов.
3. Содействие ученику в формировании положительной Я-концепции, развитии личностных УУД.

ТЕМА: «Использование современных педагогических технологий на уроках биологии, географии и химии с целью повышения качества знаний и формирования УУД обучающихся в рамках перехода на ФГОС»

Работа творческой группы учителей кафедры

Цель деятельности: - формирование и развитие УУД обучающихся через самостоятельную деятельность как основы творческого познания мира путем

Слайд 8
Принцип работы учителей кафедры естественнонаучного цикла
Акцент перенесен с преподавательской активности

учителя, который планирует, оценивает, задает вопросы, ставит задачи – на учебную деятельность, основанную на инициативе и ответственности самих учеников.


КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

Принцип работы учителей кафедры естественнонаучного цикла 	Акцент перенесен с преподавательской активности учителя, который планирует, оценивает, задает вопросы,

Слайд 9Виды компетенций

Ключевые



Метапредметные


Предметные

Виды компетенцийКлючевыеМетапредметныеПредметные

Слайд 10На уроках мы учим школьников:
Ставить задачи, рассуждать, убеждать;
Планировать и проектировать;
Ответственно

выполнять планы;
Принимать решения;
Самостоятельно добывать информацию;
Работать в коллективе.

операции для выполнения действий, используемых не только в школе, но и в повседневной жизни;

способность обучающихся к самостоятельному решению проблемы;

овладение методами научного познания, общими для многих учебных предметов.


Формируем метапредметные компетенции:

На уроках мы учим школьников:Ставить задачи, рассуждать, убеждать; Планировать и проектировать;Ответственно выполнять планы;Принимать решения;Самостоятельно добывать информацию;Работать в

Слайд 11
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
= «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов,
приемов

овладения учебным материалом)


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ= «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения учебным материалом)

Слайд 12умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии);
делать выводы.

Метапредметные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего образования

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;устанавливать причинно-следственные связи; строить

Слайд 13Комплексная оценка достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных резултьтатов:

Оценочные процедуры ОГЭ

и ЕГЭ;
ВПР;
Промежуточная аттестация;
Защита проектов.




Новые стандарты – новая система оценки образовательных достижений

Комплексная оценка достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных резултьтатов:Оценочные процедуры ОГЭ и ЕГЭ;ВПР;Промежуточная аттестация;Защита проектов.Новые стандарты –

Слайд 14Результаты ЕГЭ - 2017 в Смоленской области
Результаты ЕГЭ - 2017 в

МБОУ «СШ № 29»
Результаты ЕГЭ - 2017 в Смоленской областиРезультаты ЕГЭ - 2017 в МБОУ «СШ № 29»

Слайд 15Результаты 0ГЭ - 2017 в Смоленской области
Результаты 0ГЭ - 2017 в

МБОУ «СШ № 29»
Результаты 0ГЭ - 2017 в Смоленской областиРезультаты 0ГЭ - 2017 в МБОУ «СШ № 29»

Слайд 17Промежуточная аттестация обучающихся
5 А

5 Б 5 В 5 Г

Спецификация
итогового теста по биологии в 5 классе

Промежуточная аттестация обучающихся5 А         5 Б

Слайд 18
Реализация метапредметности

НЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
как способ активизации познавательного интереса к предметам естественнонаучного

цикла

Реализация метапредметностиНЕДЕЛЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ как способ активизации познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


http://school29.smoladmin.ru/
http://smolensk.myatom.ru/
Архив кабинетов географии, биологии, химии МБОУ «СШ №29»

Использованные ресурсы:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!http://school29.smoladmin.ru/http://smolensk.myatom.ru/Архив кабинетов географии, биологии, химии МБОУ «СШ №29»Использованные ресурсы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть