Слайд 1Материал подготовлен учителем ИЗО, куратором совета старшеклассников «МВД»
МБОУ «СШ №4» г.Десногорска Смоленской области А.М.Калагановой 2017г.
Детское самоуправление
социализация?
Социализация – это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. Первоначально социализация происходит в семье, а уже потом в обществе.
Социализация – это растянутый на всю
жизнь процесс обучения своему
социальному месту.
Слайд 4 Признаки социализированности:
Слайд 5
Коммуникативный
Развитость речи, широта словаря, общительность, способность адекватно воспринимать ситуацию общения, избирательность
в общениях, умение работать в группе, характер отношений с педагогами, родителями, младшими и др.
Слайд 6Социальный
Владение знаниями в рамках программы, наличие и характер внепрограммных знаний, знание
своих прав и обязанностей в разных социальных ролях, наличие жизненных планов, представление путей их реализации, знание рыночных реалий, толерантность, умение идти на компромисс, умение противостоять асоциальным притязаниям, практический ум.
Слайд 7
Инструментальный
Стремление и умение поддерживать хорошее физическое состояние (режим, гигиена, спорт), умение
оказать первую помощь, владение компьютером, знание об источниках информации и умение извлекать информацию. Качественно выполнить работу.
Слайд 8
Детское самоуправление – это
принцип организации
жизнедеятельности ученического
коллектива, означающий права и
обязанности его членов, позволяющих
анализировать состояние дел в
классе и школе, вырабатывать и
принимать решения, касающиеся
разных сторон жизни класса и школы,
активно участвовать в их реализации.
Слайд 9Детское самоуправление - одно из направлений педагогической деятельности, которое занимает ведущее
место в целостном учебно-воспитательном процессе.
Слайд 11
Совет старшеклассников «МВД»
- Молодые
- Воспитанные
- Деятельные
Слайд 13
Главной целью является:
формирование и развитие социально-адаптированной творческой личности, нацеленной на сохранение
исторической преемственности поколений, знание национальной культуры своей Родины, а так же воспитание активной личности.
Слайд 14Основными задачами Совета старшеклассников являются:
- Развитие, сплочение и координация школьного ученического
коллектива;
- Формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
- Умение работать в команде;
- Самораскрытие и самореализация личности;
- Принцип равноправия в совместной деятельности;
- Равно уровневый подход в организации Совета старшеклассников с учётом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию.
Слайд 15Этапы самоуправления:
– совместно определяют цель своей деятельности;
– договариваются о средствах и
способах ее реализации;
– управляют процессом ее осуществления; – анализируют результат (подводят итоги).
Права и полномочия. 1.Разрабатывать планы проведения школьных мероприятий, участвовать в мероприятиях. 2.Выступать с инициативами, вносить предложения, касающиеся деятельности Совета старшеклассников и участвовать в их обсуждении и реализации.
3.Принимать участие в выборах руководящих органов Совета старшеклассников и быть избранными в них. 4.Получать информацию о деятельности Совета старшеклассников. 5.Член Совета старшеклассников имеет право досрочно сложить с себя полномочия.
6.Проверять работу активов классов.
7.Проводить Рейды в 5-11 классах: «Внешний вид обучающихся»; «Ведение дневников обучающихся»; «Состояния учебников».
8.Определять задания классам при проведении общешкольных мероприятий и творческих дел с учётом мнения их представителей.
Слайд 17 Обязанности Совета старшеклассников.
1. Принимать активное
участие в деятельности Совета старшеклассников. 2. Быть опорой администрации школы, организаторов детского коллектива, классных руководителей во всех делах школы и класса. 3. Присутствовать на каждом заседании Совета старшеклассников. 4. Выступать с предложениями по работе Совета старшеклассников и организации. 5. Выполнять поручения Совета старшеклассников. 6. Осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, Уставом школы и положения Совета старшеклассников. 7.Информировать общественность школы о своей деятельности через СМИ на стенде Совета старшеклассников и сайт школы. 8.Показывать пример в учёбе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину. 9.Быть честными, скромными, чуткими и внимательными к людям.
Слайд 20
Урок Доброты», который приурочен Международному Дню доброты.
Слайд 23
Конкурс «Прощая золотая осень»
с участием девочек 8-х классов.
Слайд 27Самоуправление – организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
Без САМОУПРАВЛЕНИЯ невозможно развитие личности в коллективе.
Желаем успехов в этом начинание.