Презентация, доклад Дальтон-технология. Основные теоретические положения

Содержание

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИИДальтон – это город в США, где впервыебыла создана такая школа. Отсюда и произошло название. Сейчас подобныешколы распространены в США, Голландии и многих других странах. Американский педагог Хелен Паркерхерстразработала «Лабораторный план», имеющий своей целью научить детей

Слайд 1ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯ
ПОДГОТОВИЛА: КОРШУНОВА Ю.Н.

ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИЯПОДГОТОВИЛА: КОРШУНОВА Ю.Н.

Слайд 2ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИИ
Дальтон – это город в США, где впервые
была создана такая

школа. Отсюда и
произошло название. Сейчас подобные
школы распространены в США, Голландии
и многих других странах. Американский
педагог Хелен Паркерхерст
разработала «Лабораторный план»,
имеющий своей целью научить детей
жить в социуме, развивать ум, тело и дух.


ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИИДальтон – это город в США, где впервыебыла создана такая школа. Отсюда и произошло название. Сейчас

Слайд 3Цели Дальтон-технологии
обеспечить индивидуализированное развитие ученика; 
обеспечить развитие его социального опыта за счет

овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. 

Цели Дальтон-технологииобеспечить индивидуализированное развитие ученика;  обеспечить развитие его социального опыта за счет овладения навыками сотрудничества, ответственности и

Слайд 4Исходные теоретические позиции Дальтон-технологии 
Дальтон – план - это сочетание кабинетного обучения

с образовательным процессом, основанным на трех принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество. Все эти принципы объединяются ведущим принципом – принципом гуманизма. В этом суть философии Дальтон-технологии.
Исходные теоретические позиции Дальтон-технологии  Дальтон – план - это сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанным на

Слайд 5ПРИНЦИП СВОБОДЫ
Свобода – это право выбора учеником предмета, темы, партнера, источников

знаний, темпа, форм и способов работы. Сам учебный предмет в основном определяется учебным планом. Но эта свобода сочетается с ответственностью: ученик осуществляет свободное учение, самоконтроль, взаимоконтроль, но окончательно уровень достижения цели оценивает учитель по каждому свободно выполненному заданию. Каждый ученик индивидуально отчитывается перед учителем. Таким образом, свобода сочетается с ответственностью. 
ПРИНЦИП СВОБОДЫСвобода – это право выбора учеником предмета, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы.

Слайд 6ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Самостоятельность – это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и

маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия решения и ответственности за этот выбор. 
ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИСамостоятельность – это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия

Слайд 7ПРИНЦИП СОТРУДНИЧЕСТВА
Выбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик

имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к учащимся, родителям, учителю. Это дает возможность учащимся учиться уважать другого человека, уметь его выслушать, понять, найти с ним контакт. По поводу помощи важно отметить, что она состоит в том, чтобы указать, где и как искать ответ на вопрос.
ПРИНЦИП СОТРУДНИЧЕСТВАВыбор формы учебно-познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик имеет право обращаться за помощью к

Слайд 8ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ДАЛЬТОН -ТЕХНОЛОГИИ
работай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но

отвечать за выполнение задания БУДЕШЬ САМ (ответственность).
эти исходные позиции философии рассматриваемой технологии реализуются через ДАЛЬТОН-ПЛАН, включающий в себя задания, лабораторию и «дом».

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ДАЛЬТОН -ТЕХНОЛОГИИработай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение задания БУДЕШЬ САМ

Слайд 9КОМПОНЕНТЫ ДАЛЬТОН-ПЛАНА
Задания составляют содержательную основу технологии Дальтон. В каждом задании определяется задача (проблема), а

сами задания формулируются на уровневой основе. Задания могут ограничиваться учебной программой или выходить за ее рамки. Выполнение задания не только проверяется учителем индивидуально у каждого ученика, но и дается проверочная работа для всех. Именно результаты этой работы и оцениваются. За каждое задание отметка не ставится, а только отмечается его выполнение и дается устная оценка учителем.

КОМПОНЕНТЫ ДАЛЬТОН-ПЛАНАЗадания составляют содержательную основу технологии Дальтон. В каждом задании определяется задача (проблема), а сами задания формулируются на уровневой основе.

Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ К ДАЛЬТОН-ЗАДАНИЯМ
задания носят уровневый характер; 
четко формулируется цель задания, а значит

и результат его выполнения; 
задание должно быть понятным и интересным ученику; 
задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним;  
в заданиях предусматривается возможность для учета, самоконтроля и контроля;
ученику в процессе выполнения задания должно быть ясно, когда и к кому можно обращаться за помощью; 
содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение. 

ТРЕБОВАНИЯ К ДАЛЬТОН-ЗАДАНИЯМзадания носят уровневый характер;  четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения;  задание

Слайд 11КОМПОНЕНТЫ ДАЛЬТОН-ПЛАНА
Лаборатория - это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы

над заданием, а также для участия в учебных занятиях. 
«Дом» – это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора с кем выполнять работу; наличие группы консультантов и т.д. 
КОМПОНЕНТЫ ДАЛЬТОН-ПЛАНАЛаборатория - это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия

Слайд 12СИСТЕМЫ ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ
Одним из важных вопросов в аспекте реализации

исходных теоретических позиций является вопрос о формах реализации Дальтон-плана.
Можно выделить четыре формы реализации Дальтон-плана. Системы действий учителя и учащихся будут рассмотрены нами в рамках каждой из четырех форм. Это позволит достаточно четко выделить специфику каждой формы. 
СИСТЕМЫ ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯОдним из важных вопросов в аспекте реализации исходных теоретических позиций является вопрос о формах

Слайд 13КЛАССНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
Занятие, имеющее своей целью главным образом усвоение теории и

отработку умений и навыков, их закрепление. Могут быть лекции, контрольные уроки, уроки коллективной рефлексии, т.е. это – составная часть классно-урочной системы. В школе Дальтон вводились иногда и определенные табу, например, классное учебное занятие не рекомендуется пропускать. 
КЛАССНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕЗанятие, имеющее своей целью главным образом усвоение теории и отработку умений и навыков, их закрепление.

Слайд 14КОЛЛЕКТИВНЫЙ УРОК
наличие проблемы, которая возникла у большинства учащихся во время практической

деятельности; 
учитель – организатор и участник процесса обсуждения; 
ученик – участник и субъект организационной деятельности; 
результатом коллективного урока является некое решение проблемы (для каждого может быть своя) с выходом на последующую деятельность через возникшие вопросы и затруднения. 

КОЛЛЕКТИВНЫЙ УРОКналичие проблемы, которая возникла у большинства учащихся во время практической деятельности;  учитель – организатор и участник

Слайд 15ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ
наличие места, где сосредоточена необходимая литература, пособия, справочник и др.; 
длительный

промежуток времени, в течение которого лаборатория работает, чтобы ученик мог погрузиться в выполнение своего задания; 
присутствие одного или нескольких консультантов. 

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕналичие места, где сосредоточена необходимая литература, пособия, справочник и др.;  длительный промежуток времени, в течение которого

Слайд 16КОНФЕРЕНЦИЯ
Организации обсуждения теоретического вопроса, желательно интегративного характера. Особое значение уделяется человеческим

проблемам, ценностям и т.п.;
необходимость подготовительного этапа; 
выступления в форме докладов, а не сообщений, т.е. в выступлениях важно обозначить собственную позицию. 

КОНФЕРЕНЦИЯОрганизации обсуждения теоретического вопроса, желательно интегративного характера. Особое значение уделяется человеческим проблемам, ценностям и т.п.; необходимость подготовительного

Слайд 17КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИИ
познавательная самостоятельность ученика; 
стратегия поведения ученика в процессе взаимодействия

с другими; 
уровень сформированности у школьника умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИИпознавательная самостоятельность ученика;  стратегия поведения ученика в процессе взаимодействия с другими;  уровень сформированности у

Слайд 18РЕЗУЛЬТАТЫ ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИИ
Развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, в овладении школьником исследовательскими

умениями. Снижается перегрузка учащихся за счет учения с интересом в условиях индивидуального темпа работы. Важнейшим преимуществом дальтон-технологии является возможность личностного развития за счет обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых;
Следует отметить и интегративный характер данной технологии – в ней могут быть использованы технологии полного усвоения знаний, уровневой дифференциации, коллективного способа обучения, модульная и проектная технологии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИИРазвитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, в овладении школьником исследовательскими умениями. Снижается перегрузка учащихся за счет

Слайд 19ОГРАНИЧЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ
материальные условия: наличие отдельных рабочих мест (вне классного

кабинета), источники информации в классе или библиотеке, открытые кабинеты с наглядными пособия; 
организационные условия: определение правил (свободное передвижение по классу, задания и сроки выполнения должны быть поняты каждым учеником; регламентация входа и выхода их класса и т.п.); 
готовность учителя к изменению своих функций. Роль учителя заключается в том, чтобы: создать условия и «охранять» процесс самостоятельности учащихся, обеспечив их безопасность; стимулировать общение и сотрудничество передать часть полномочий самим учащимся, а главное – часть ответственности за обучение. недостаточная мотивация учителей, учащихся и их родителей на принятие этой технологии; 
большие трудовые и временные затраты на разработку дидактических материалов, ориентированных на самостоятельную работу школьников. 

ОГРАНИЧЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИматериальные условия: наличие отдельных рабочих мест (вне классного кабинета), источники информации в классе или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть