Презентация, доклад Дальтон-технологии в обучении

Содержание

Редьярд Киплинг, английский писательОбразование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.В противном случае оно совершенно бесполезно.

Слайд 1Реализация личностного развития ребёнка посредством Дальтон-технологии
Задание

Реализация личностного развития ребёнка посредством Дальтон-технологииЗадание

Слайд 2Редьярд Киплинг, английский писатель
Образование – величайшее из земных благ, если оно

наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно.
Редьярд Киплинг, английский писательОбразование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.В противном случае оно совершенно

Слайд 3 Качество образования — это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной

системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства.

Педагогический терминологический словарь

 Качество образования — это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества,

Слайд 45. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности

к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ФГОС ООО

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;- проектирование

Слайд 5 Американский педагог Хелен Паркерхерст разработала «Лабораторный план», имеющий своей целью научить

детей жить в социуме, развивать ум, тело и дух.
 Американский педагог Хелен Паркерхерст разработала «Лабораторный план», имеющий своей целью научить детей жить в социуме, развивать ум,

Слайд 6Дальтон-технология
Цели
- обеспечить индивидуализированное развитие ученика;
- обеспечить развитие его социального опыта за

счёт овладения навыками сотрудничества, ответсвенности в учебно-познавательной деятельности.
Дальтон-технологияЦели- обеспечить индивидуализированное развитие ученика;- обеспечить развитие его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответсвенности в

Слайд 7Дальтон-технология
Принципы
Свобода
Самостоятельность
Сотрудничество

Дальтон-технологияПринципыСвободаСамостоятельностьСотрудничество

Слайд 8Дальтон-технология
Принципы
Свобода
право выбора учеником предмета, темы, партнёра, источников знаний, темпа, форм и

способов работы

ученик осуществляет свободное учение, самоконтроль, взаимоконтроль

ученик индивидуально отчитывается перед учителем

окончательно уровень достижения цели оценивает учитель по каждому выполненному заданию

=

ответственность

Дальтон-технологияПринципыСвободаправо выбора учеником предмета, темы, партнёра, источников знаний, темпа, форм и способов работы ученик осуществляет свободное учение,

Слайд 9Дальтон-технология
Принципы
Самостоятельность
выбор учеником уровня познавательной деятельности
выбор учеником маршрута развития

Дальтон-технологияПринципыСамостоятельностьвыбор учеником уровня познавательной деятельностивыбор учеником маршрута развития

Слайд 10Дальтон-технология
Принципы
Сотрудничество
выбор учеником формы учебно-познавательной деятельности
возможность обращаться за помощью (показать, где и

как искать ответ на вопрос) к кому угодно: одноклассникам, учителям, родителям

не бояться признать, что не знаешь чего-либо

Дальтон-технологияПринципыСотрудничествовыбор учеником формы учебно-познавательной деятельностивозможность обращаться за помощью (показать, где и как искать ответ на вопрос) к

Слайд 11Дальтон-технология
Идея

Дальтон-технологияИдея

Слайд 12Дальтон-технология
Компоненты

Дальтон-технологияКомпоненты

Слайд 13Компоненты Дальтон-технологии
задания должны носить творческий характер;
в каждом задании определяется задача (проблема);
задания

формулируются на уровневой основе;
задания могут быть исследовательского характера с постановкой эксперимента, разработкой проекта;
задания могут ограничиватья учебной программой или выходить за её рамки;
выполнение задания проверяется учителем индивидуально у каждого ученика;
за задания отметка не ставится, а только отмечается его выполнение и даётся устная оценка учителем;
даётся проверочная работа для всех, результаты которой и оцениваются.
Компоненты Дальтон-технологиизадания должны носить творческий характер;в каждом задании определяется задача (проблема);задания формулируются на уровневой основе;задания могут быть

Слайд 14Компоненты Дальтон-технологии
Требования, предъявляемые к заданиям:
- должны носить уровневый характер;
- охватывать достаточный

объём учебного материала;
- чётко формулируется цель задания, а значит и результат выполнения;
- должны быть понятны и интересны ученику;
- рассчитаны на возможность ученика самостоятельно справиться с ним (даются указания, литература, сроки выполнения);
- предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими;
- предусматривается возможность для самоконтроля и контроля;
- ученику должно быть ясно, когда и к кому можно обращаться за помощью;
- содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение.
Компоненты Дальтон-технологииТребования, предъявляемые к заданиям:- должны носить уровневый характер;- охватывать достаточный объём учебного материала;- чётко формулируется цель

Слайд 15Компоненты Дальтон-технологии
Время в расписании ученика, отведённое для самостоятельно работы над заданием,

а также для участия в учебных занятиях.
Компоненты Дальтон-технологииВремя в расписании ученика, отведённое для самостоятельно работы над заданием, а также для участия в учебных

Слайд 16Компоненты Дальтон-технологии
Дом
Наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора патрнёра в

работе; наличие группы консультантов, готовых в любой момент оказать помощь.
Компоненты Дальтон-технологииДомНаличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора патрнёра в работе; наличие группы консультантов, готовых в

Слайд 17Проведение Дальтон-часа
- ученик должен выполнить несколько заданий: определяет сам, в каком

порядке, с кем будет работать, как будет отчитываться перед учителем
Проведение Дальтон-часа- ученик должен выполнить несколько заданий: определяет сам, в каком порядке, с кем будет работать, как

Слайд 18Проведение Дальтон-часа
Правила для ученика
1.      Выбери себе лабораторию, партнёров, место работы, предмет

и порядок выполнения задания.
2.      Работа может быть индивидуальной, парной, групповой.
3.      Организуй рабочее место с хорошей освещенностью, с минимумом зрительных и звуковых раздражителей, необходимыми средствами обучения и начинай работать.
4.      Вчитайся в задание, определи его цели. Работай интенсивно и независимо. Выполняй задание в удобном для себя темпе.
5.      Будь настойчивым. Не позволяй мелочам отвлекать тебя.
6.      Работай сейчас. Береги время. Ничего не откладывай «на потом».
Проведение Дальтон-часаПравила для ученика1.      Выбери себе лабораторию, партнёров, место работы, предмет и порядок выполнения задания.2.      Работа может

Слайд 19Проведение Дальтон-часа
Правила для ученика
7. С разрешения учителя можно пойти работать в

библиотеку, для этого надо иметь карточку – допуск с указанием нужных книг.
8. Не допускай более 2-х переходов за урок из лаборатории в лабораторию (библиотеку).
9. Если непонятно, спрашивай у учителя, у товарищей, ищи в книгах, памятках. Используй взаимное с товарищем репетиторство. Спрашивай у одноклассников, объясняй им сам. Думайте вместе! Объясняя материал или решение кому-то, ты сам лучше его поймешь.
10. Записи по каждому предмету веди отдельно. Перепроверяй себя. Для записей можно использовать различные цвета.
11. Держи словарь, справочники под рукой и пользуйся ими, как только в чем-то не уверен.
Проведение Дальтон-часаПравила для ученика7. С разрешения учителя можно пойти работать в библиотеку, для этого надо иметь карточку

Слайд 20Проведение Дальтон-часа
Правила для ученика
12. Изучай себя. Делай акцент на положительном. Определи,

на чём спотыкаешься, и реши, как этого избежать в следующий раз.
13. Учись на ошибках. Получив проверенную работу, не смотри только на отметку. Пройдись по каждому заданию, повтори, что знаешь, и обрати внимание, где надо приложить больше усилий.
14. Старайся выполненные задания сдавать по мере их выполнения до указанного учителем срока.
15. Помни, что от учителя ученик на Дальтон-часе получает только консультацию, подсказку, где найти ответ, а не готовый ответ.
16. Некоторые задания можно выполнить дома. Важно выполнить их хорошо, вовремя и самостоятельно.

Проведение Дальтон-часаПравила для ученика12. Изучай себя. Делай акцент на положительном. Определи, на чём спотыкаешься, и реши, как

Слайд 21В Дальтон-технологии учащимся предоставляется большая свобода выбора, которая должна сочетаться с

формированием у них ответственности. Необходим учёт результатов работы и сочетание самоконтроля учащихся с контролем учителя.
В Дальтон-технологии учащимся предоставляется большая свобода выбора, которая должна сочетаться с формированием у них ответственности. Необходим учёт

Слайд 22Учёт выполнения заданий
карточка, в которой ребёнок отмечает выполнение заданий по дням

недели

ведёт специальный журнал, где записано всё, что должно быть выполнено за неделю, две недели, месяц

Учёт выполнения заданийкарточка, в которой ребёнок отмечает выполнение заданий по дням неделиведёт специальный журнал, где записано всё,

Слайд 23Критерии оценки результативности
Дальтон-технологии

Критерии оценки результативности Дальтон-технологии

Слайд 24Преимущества Дальтон-технологии

Преимущества Дальтон-технологии

Слайд 25Ограничения в использовании Дальтон-технологии
- для общения детей необходимы отдельные столы,

рабочие уголки;
- рядом со столом учителя — стулья для учащихся, которые ждут своей очереди к учителю;
- источники информации в классе или библиотеке;
- открытые кабинеты с наглядными пособиями

разработка вместе с детьми определённых правил:
- свободное передвижение по классу;
- задания и сроки выполнения должны быть поняты каждым учеником;
- регламентация входа и выхода из класса и т.д.

Ограничения в использовании Дальтон-технологии - для общения детей необходимы отдельные столы, рабочие уголки;- рядом со столом учителя

Слайд 26Ограничения в использовании Дальтон-технологии
- создание условий и соблюдение самостоятельности учащихся;


- стимулирование общения и сотрудничества в группах;
- передача части полномочий учащимся

недостаточная мотивация педагогов, учащихся и родителей на принятие технологии

большие трудовые и временные затраты на разработку дидактических материалов

Ограничения в использовании Дальтон-технологии - создание условий и соблюдение самостоятельности учащихся; - стимулирование общения и сотрудничества в

Слайд 27Формы реализации Дальтон-технологии

Формы реализации Дальтон-технологии

Слайд 28Формы реализации Дальтон-технологии
Цель – усвоение теории и отработка умений и

навыков, их закрепление.
Формы: лекции, контрольные уроки, уроки коллективной рефлексии.
Формы реализации Дальтон-технологии Цель – усвоение теории и отработка умений и навыков, их закрепление. Формы: лекции, контрольные

Слайд 29Формы реализации Дальтон-технологии
- наличие проблемы, которая возникла у большинства учащихся

во время практической деятельности;
- учитель — организатор и участник процесса обсуждения;
- ученик — участник и субъект организационной деятельности;
- результатом коллективного урока является некое решение проблемы с выходом на последующую деятельность через возникшие вопросы и затруднения.
Формы реализации Дальтон-технологии - наличие проблемы, которая возникла у большинства учащихся во время практической деятельности;- учитель —

Слайд 30Формы реализации Дальтон-технологии
Лабораторное занятие
Для проведения необходимо:
- наличие места, где сосредоточена

необходимая литература, пособия, справочники и др.;
- длительный промежуток времени, в течение которого лаборатория работает, чтобы ученик мог погрузиться в выполнение своего задания;
- присутствие одного или нескольких консультантов.
Деятельность ученика:
- работает индивидуально (в своём темпе), в паре или группе;
- выступает в качестве репетитора для других;
- в ходе занятия может консультироваться с учителем по поводу возникших вопросов.
Деятельность учителя:
- консультирует, беседует с учащимися по результатам выполненных ими заданий, принимает зачёты, даёт новые задания.
Формы реализации Дальтон-технологии Лабораторное занятиеДля проведения необходимо:- наличие места, где сосредоточена необходимая литература, пособия, справочники и др.;-

Слайд 31
Проведение конференции:
- организация подготовительного этапа;
- подготовка выступлений в форме докладов, а

не сообщений, т.е. в выступлениях важно обозначить собственную позицию;
- организация обсуждения теоретического вопроса посредством интеграции;
- особое значение уделяется человеческим проблемам, моральным ценностям.

Формы реализации Дальтон-технологии

Проведение конференции:- организация подготовительного этапа;- подготовка выступлений в форме докладов, а не сообщений, т.е. в выступлениях важно

Слайд 32Дальтон-технология постоянно трансформируется в зависимости от требований общества, но главной остается

идея ндивидуализации, которая ставит в центр всей образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализацию природных потенциалов.
Дальтон-технология постоянно трансформируется в зависимости от требований общества, но главной остается идея ндивидуализации, которая ставит в центр всей

Слайд 33Уникальная целостная личность, находящаяся в центре внимания, стремится к максимальной реализации

своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью таких качеств провозглашается главной целью Дальтон-технологии.
Уникальная целостная личность, находящаяся в центре внимания, стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть