Слайд 1Жанна-Мари Лепренс де Бомон
Jeanne-Marie Leprince de Beaumont
"La Belle et la Bête"
Красавица
и Чудовище
Слайд 2Мадам де Бомон
Жанна-Мари Лепренс де Бомон
(26 апреля 1711 г. —
8 сентября 1780 г.)
французская писательница, педагог.
Происходила из мелкопоместного дворянства.
В 1746 году переехала в Лондон. В Англии она вышла замуж и стала матерью большого семейства. В 1748 году она опубликовала дидактический роман "Торжество истины".
Также писала школьные учебники, преподавала в школе для девочек.
Слайд 3Перу Ж-М. Лепренс де Бомон принадлежат сказки, некоторые из которых представляют
собой обработку хорошо известных сюжетов. Хрестоматийной считается её редакция сказки
"La Belle et la Bête"
(Красавица и Чудовище), опубликованная в 1756 году.
На русский язык сказка была переведена под названием "Красотка и Чудовище".
Слайд 4Однако сама сказка появилась намного раньше. Шестнадцатью годами ранее, в 1740
году, в сборнике новелл «Юная американка, или Истории, рассказанные в море» была опубликована волшебная новелла "Красавица и Зверь", автор — парижская аристократка мадам Габриэль-Сюзанна Барбо де Вильнёв .
Версия мадам де Вильнёв — весьма замысловатая и длинная — занимает более трёхсот страниц и содержит множество сюжетных линий, в том числе историю о Прекрасном Принце, заколдованном в Чудовище, а также о том, как жили после свадьбы Красавица и расколдованный ею Принц.
Мадам де Вильнёв
Слайд 5Жанна-Мари Лепренс де Бомон
значительно сократила
и отредактировала текст
мадам
де Вильнёв.
Новая укороченная версия
сказки была опубликована
первый раз в 1756 году
в четырёхтомнике под названием
"Детский журнал, или диалоги
между разумной гувернанткой и несколькими её воспитанницами".
Слайд 6Русский перевод четырёхтомника появился уже ближе к концу 18 века и назывался
"Детское училище, или Нравоучительные разговоры между разумною учительницею и знатными разных лет ученицами, сочиненные на французском языке госпожой Ле Пренс де Бомон".
Слайд 7Позднее сказка была
многократно переиздана
и перепечатана, часто сюжет пересказывался
и
переписывался на новый лад.
"Красотку и Чудовище"
традиционно во многих изданиях печатают под одной
обложкой со
"Сказками матушки Гусыни"
Шарля Перро, в качестве приложения.
Слайд 8Сюжет сказки начинается
с путешествия купца.
Две его дочери просят
привезти
в подарок наряды
и драгоценности,
а младшая - розу.
Отцу не удается найти её,
он теряет свой путь
и останавливается на ночь
в замке, где утром
обнаруживает и срывает розу.
Слайд 9Тогда невидимый хозяин замка
или же чудовище предрекает
ему скорую смерть
или заточение, но соглашается
на то, чтобы взамен пришла
дочь купца.
Младшая является в замок
к чудовищу и с удовольствием
проводит там длительное время,
наблюдая за жизнью своей
семьи через волшебное зеркало,
но отказывается выйти замуж
за чудовище.
Слайд 10Затем она
возвращается
домой повидать
отца, несмотря
на просьбы
чудовища не
делать
этого. Старшие
сестры строят
ей козни, и она
не является
в замок вовремя,
а застает чудовище
уже умирающим.
Слайд 11Однако ее слезы возвращают его
к жизни и превращают
в прекрасного
принца.
Слайд 13Первая полноценная экранизация «Красавицы и Чудовища» вышла лишь в 1946 году.
Это была черно-белая постановка французского гения Жана Кокто, пропитанная авангардным символизмом. Картина снималась с большим трудом, поскольку Франция только начала оправляться от нацистской оккупации. Тем не менее ленту Кокто признали шедевром. Уолт Дисней был столь ею впечатлен, что отказался от собственных планов экранизации «Красавицы и Чудовища». Он не верил, что его студия сможет превзойти творение французов.
Слайд 14 В 1952 год мэтр советской анимации
Лев Атаманов
более всего
известен по
«Снежной Королеве»
и «Золотой антилопе».
Незадолго до создания двух этих картин Атаманов на студии «Союзмультфильм» экранизировал «Аленький цветочек» – русскую сказочную вариацию на тему «Красавицы и Чудовища». Русский писатель Сергей Аксаков, записавший «Аленький цветочек» со слов своей служанки, был поражен тем, насколько народная сказка похожа на ее французский вариант.
Слайд 15Диснеевский мультфильм 1991 года – это, бесспорно, самая известная в мире
экранизация сказки. Картина считается одним из высших достижений двухмерной диснеевской анимации. Она разрабатывалась в стиле размашистых бродвейских мюзиклов, и через несколько лет после премьеры ее песни были использованы в одноименной бродвейской постановке, которая стала одним из самых успешных шоу во всей истории американского мюзикла.
Слайд 16В 2011 году продюсеры CBS Films оплатили экранизацию основанного на «Красавице
и Чудовище» романа Александры Флинн. Главный герой «Страшно красив» – современный плейбой, проклятый девушкой, которая оказалась ведьмой. «Превращение» Чудовища состоит в том, что он почти лишен волос и покрыт шрамами и странными татуировками. Картина окупила расходы на ее создание, но была холодно принята критиками.
Слайд 17На протяжении четырех сезонов американский канал The CW транслировал современную, фантастико-полицейскую
версию «Красавицы и Чудовища», где главная героиня была нью-йоркским детективом, а главный герой – бывшим солдатом, который стал мутантом в результате эксперимента по созданию супервоинов. Шоу пользовалось успехом, хотя было очень плохо принято критиками.
Слайд 18Прославившийся «Плачущим убийцей» и «Братством волка» французский режиссер Кристоф Ганс пять
лет назад снял свою высокобюджетную экранизацию «Красавицы и Чудовища». В отличие от многих киноверсий сказки, эта картина уделяет большое внимание семье главной героини. Во Франции постановка Ганса пользовалась успехом и любовью критиков. Международная пресса, однако, писала о ленте весьма скептически.
Слайд 19 Американский фэнтезийно-музыкальный фильм 2017 года режиссёра
Билла Кондона. Фильм снят студией Mandeville Films при
участии
Walt Disney Pictures. Главные роли исполнили Эмма Уотсон и Дэн Стивенс. Фильм получил положительные отзывы от зрителей и критиков, многие из которых высоко оценили актёрскую игру Уотсон и других актёров, а также визуальные эффекты и музыкальное сопровождение;
Слайд 20Чему учит сказка
«Красавица и чудовище» — внешность не самое главное
в человеке, главное его богатый духовный мир.