Слайд 1Презентация на тему :
Информационное обеспечение перевозочного процесса
Выполнил студент группы 2ОПп542 Конов
Илья
Слайд 2Главная цель информатизации
Главная цель информатизации железнодорожного транспорта – обеспечение информацией всех
технологических процессов и сфер деятельности отрасли, создание информационной основы и автоматизированных управляющих систем для достижения максимальной эффективности работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики. Эволюция создания и развития информационных технологий – это более чем полувековой путь от существовавших с 1928 г. фабрик механизированного счета к мощным вычислительным установкам, включенным в глобальную сеть передачи данных; от отдельных расчетов – к крупным информационным и управляющим системам, обеспечивающим автоматизацию основных технологических процессов работы транспортного комплекса.
Слайд 3Система «ЭКСПРЕСС»
Постоянное внедрение все более совершенной и мощной вычислительной техники, новых
системно-технических решений, прикладного программного обеспечения, а также совершенствование технологии работы пользователей информационных систем привели к тому, что в конце 1970-х-начале 1980-х годов стал появляться новый тип информационных систем – комплексные системы. Вводится понятие "модель" как способ отображения фактической работы объекта, его "жизни". Первой такой моделью стала поездная модель, отражающая формирование, движение и расформирование поездов. Параллельно появляется модель сортировочной станции – основа автоматизированной системы управления работой сортировочной станции (АСУ СС). Под руководством талантливейшего инженера и организатора Б.Е. Марчука создается первая вычислительная сеть из 15 ИВЦ и первая работающая версия отечественной системы "Экспресс".
Слайд 4Система «АДЦУ»
С развитием программно-технической среды появилась возможность создания поездных и вагонных
моделей сетевого уровня. В 1980-х годах началась эксплуатация на сетевом уровне системы автоматизированного диспетчерского центра управления (АДЦУ), информационной основой которой стала автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП). Создаются информационные системы: диалоговая информационная система контроля оперативного управления перевозками (ДИСКОР), контроль сменно-суточного планирования перевозок грузов (КССП), анализ погрузки нефтеналивных грузов (АПН), информационно-справочная система внешнеторговых грузов (ИСС ВТГ) и др. Разработан сменно-суточный доклад для руководителей МПС, информация из всех систем используется в практической работе функциональных служб дорог. Потребность в информационных системах была повсеместной.
Слайд 5Изменения в МПС
Между тем в МПС происходили структурные изменения. В 1988
г. Главное управление вычислительной техники было реорганизовано и вошло в состав Главного управления сигнализации и связи в качестве Управления вычислительной техники. Был ликвидирован самостоятельный орган, централизующий, объединяющий и координирующий создание информационных систем отрасли. Именно с того времени главки, а затем департаменты и хозяйства МПС стали самостоятельно заключать договоры на разработку, приобретать технику и программное обеспечение, что противоречило идеологии централизации создания информационных систем. Возникло множество организаций-разработчиков, создававших по заказам департаментов независимо эксплуатирующиеся задачи. В результате данные дублировались, порой многократно, возникали параллельные потоки при сборе и передаче информации.
Слайд 6Главный вычислительный центр
ГВЦ становится интеллектуальным центром, организующим и направляющим работы по
созданию современных программно-технических комплексов, изменению структуры управления вычислительными ресурсами отрасли, разработке новых информационных технологий. Ведущие ученые и специалисты МПС, НИИЖА (ныне ОАО "НИИАС"), ВНИИЖТа, ПКТБ АСУЖТ, МИИТа, ГВЦ и других организаций обсуждали принципы построения информационных систем, разрабатывали концепцию и программу реконструкции программно-технических комплексов ГВЦ и ИВЦ железных дорог на основе международных стандартов.
Слайд 7Развитие информационных технологий
Начался новый этап в развитии информационных технологий, предоставивший колоссальные
возможности для совершенствования управления производственной деятельностью. Большой вклад внесли В.Е. Малявко, Ф.Д. Лист, Д.А. Соснов, Т.П. Рослова и многие другие ведущие ученые и специалисты отрасли. Совместно с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту была проделана огромная работа по разделению вагонного парка между странами бывшего СССР, определению правил общего пользования и взимания платы. Были созданы базы данных вагонов и контейнеров, организованы взаиморасчеты за пользование вагонным парком на территории других государств. Это позволило сохранить принципы перевозочного процесса и не разрушить экономические связи между странами СНГ.
Слайд 8Подготовка специалистов
Особую актуальность приобрела проблема подготовки кадров к работе в
информационной среде. При активном участии ведущих ученых МИИТа и ПГУПСа докторов технических наук, профессоров Э.К. Лецкого и В.В. Яковлева были разработаны и реализованы концепция и программа информатизации высших и средних профессиональных учебных заведений железнодорожного транспорта.
Слайд 9Усовершенствование оборудования
В 2000 г. программно-технический комплекс снова модернизируется. Осуществляется перевод
производства на две машины IВМ 9672 R36, что повышает надежность и увеличивает производительность системы. Вводятся в эксплуатацию крупнейшие автоматизированные системы: ДИСПАРК, ЕК АСУФР и др., внедрение которых в значительной степени изменило технологию работы функциональных служб дорог. Осуществляется промышленная эксплуатация около 200 информационных систем. Внедрение СПД и высокоскоростных каналов позволяет перейти к сетевой структуре обработки данных и реализовать систему управления вычислительными ресурсами отрасли. Инфраструктура предоставляет большие возможности для полномасштабной реализации wев-технологий, технологий защиты и обеспечения достоверности отраслевых информационных ресурсов.
Слайд 10Департамент информатизации
Показательным стало произошедшее три года назад переименование Департамента информатизации ОАО
"РЖД" в Департамент информатизации и корпоративных процессов управления, которым руководит директор ОАО "РЖД" по информационным технологиям А.В. Илларионов.
Это свидетельствует о том, что информатизация рассматривается в компании как основной и действенный инструмент совершенствования и повышения эффективности технологических и бизнес-процессов.
Слайд 11Заключение
Сегодня АСУ РЖД состоит из более 600 интегрированных автоматизированных систем и
клиентских приложений, она представляет собой распределенную информационную систему по направлениям производственной деятельности компании.
С помощью информационных систем осуществляется управление перевозочным процессом, сбытом и организацией грузовых и пассажирских перевозок, корпоративной инфраструктурой и подвижным составом, экономикой, финансами и ресурсами, стратегическим развитием, инвестиционной и информационной деятельностью, информационной безопасностью, унификацией и интеграцией автоматизированных систем.