Слайд 1Анализ работы
школьного методического объединения
учителей - предметников
в 2015-2016 учебном году
ГБОУ ООШ пос.
Аверьяновский
Слайд 2В школьном деле учитель – центральная фигура.
Высота уровня школьного преподавания,
его качество
больше всего зависит от качества самого учителя.
Н.Н.Баранский.
Слайд 3Цель работы методического объединения:
«Повышение качества образования учащихся на основе организации инновационных
технологий, проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и повышения профессиональной компетентности учителей»
Слайд 4Методическая тема
«Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных
технологий , направленная на формирование ключевых компетенций в условиях введения ФГОС ».
Слайд 5Задачи методического объединения:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей в области
образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам путем применения личностно-ориентированного подхода;
3. Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;
4.Организация творческой познавательной деятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;
6. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;
8. Повышение мотивации к изучению через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
Слайд 6Над решением этих задач работало методическое объединение в составе:
Слайд 7Практический выход:
Выступление на ОМО
Выступление на ШМО
Самоанализ своей работы
Открытый урок
Слайд 8Реализация целей и задач МО
Участие в работе ОМО
Проведение заседаний ШМО
Проведение открытых
уроков
Проведение предметных недель
Организация внеурочной деятельности
Курсовая переподготовка
Организация взаимопосещений
Проведение контрольных работ за полугодие
Проведение промежуточной аттестации в 5 – 8 классах
Проведение пробного экзамена в 9 классе
Работа по самообразованию
Проведение предметных олимпиад в школе
Участие во Всероссийских заочных конкурсах и олимпиадах
Слайд 9Повышение профессионального уровня в 2014-2015 учебном году:
Мухамедгалиев Ш.У.
Величкина А.А.
Чугуевец Н.В.
Джапаков А.Е.
2015-2016
учебном году:
Шумаков А.В.
Кдырова Н.В.
Шумаков А.В.
Слайд 10Урок – клеточка педагогического процесса.
В нем, как солнце в капле воды,
отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М.Н.Скаткин
В рамках предметных недель учителями- предметниками проведены открытые уроки.
Слайд 11Контрольно-инспекционная деятельность (по графику)
Стартовые контрольные работы в 5-9 классах (математика, русский
язык).
Текущие тематические контрольные работы по всем предметам.
Промежуточная аттестация обучающихся 5-8 классов.
Пробный экзамен в форме ГИА в 9 классе.
Слайд 12Проведение заседаний ШМО
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый
учебный год; утверждение рабочих программ учителей
2. Проведение предметных недель, проведение внеклассной работы по предмету.
3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и окружного туров олимпиад, участие в областных конкурсах, интеллектуальных играх и марафонах.
4. Подготовка к ГИА.
Слайд 13Проведение заседаний ШМО
5. Методика создания систематизации дидактического материала уровневого контроля (тесты).
6.
Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.
7. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.
Слайд 14Проведение заседаний ШМО
8. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации
9.
Обсуждение сложных теоретических вопросов.
Вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали поставленным целям и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.
Слайд 15Аспекты деятельности
Учителя ШМО имеют большие наработки дидактического материала по предметам.
В
работе используются такие виды контроля, как тестирование и зачеты.
Работу с современными компьютерными технологиями на начальном уровне освоили все учителя - предметники
Слайд 16Аспекты деятельности
Учителями предметниками проводились индивидуальные консультации по подготовке к олимпиадам.
Повышая свой
профессиональный и методический уровень по подготовке к ГИА, методическое объединение тесно сотрудничает с районным методическим объединением , с методистами.
Слайд 17Выводы :
Положительным в работе МО учителей предметников можно считать:
- профессионализм учителей;
-
систематический контроль над степенью обученности;
- активное участие в работе ОМО;
- активное участие в школьных, и Всероссийских и областных конкурсах;
На основании вышеизложенного работу ШМО учителей предметников можно считать удовлетворительной.
Слайд 18МО признает следующие недостатки:
Отсутствие системы в использовании современных компьютерных технологий.
Недоработки
в организации внеклассной работы по предмету.
Недоработки в организации работы с одаренными детьми.
Отсутствие исследовательской работы.
Участие в профессиональных конкурсах.
Слайд 19Задачи на новый учебный год:
Применение современных педагогических технологий.
Обмен опытом внедрения
инновационных педагогических технологий через открытые уроки.
Организация исследовательской работы.
Участие в профессиональных конкурсах.