Слайд 1АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТПМПК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г.ХАБАРОВСКА ЗА 2016 ГОД
Председатель ТПМПК Железнодорожного
райна г.Хабаровска
Головинова С.Г.
Слайд 2Члены комиссии в своей деятельности руководствовались законами и актами в области
защиты прав и законных интересов ребенка: Федеральным Законом «Об образовании Российской Федерации», ФЗ «Об оказании психиатрической помощи населению», Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом МОН РФ №1082 от 20.09.2013, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями, приказами и инструктивными письмами министерства образования РФ, Хабаровского края, управления образованием города Хабаровска.
Слайд 3Целью работы комиссии являлась организация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
на основе проведения комплексного диагностического психолого-медико-педагогического и социального обследования и определения специальных условий для получения ими образования, социальной адаптации и интеграции.
Слайд 4задачи:
по своевременному выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья,
комплексная диагностика причин
отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;
определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей
сбор единого пакета стандартизированных диагностических методик обследований ребенка;
формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, прошедших обследование в ТПМПК;
консультирование родителей (законных представителей), педагогических работников, специалистов школ
повышение методического уровня специалистов комиссии через самообразование, курсовую подготовку;
проведение просветительской работы с членами школьных и дошкольных консилиумов, узких специалистов.
Слайд 5В 2016 году обследовано комиссией
1205 человек.
Первично обследовано – 770
человек(63,9%), повторно (отдельные классы, группы, динамическое наблюдение в течение года) – 435 чел.(36,1%)
Из обследованных мальчиков – 758 человек (62,9%), девочек – 447 человек (37,1%).
Слайд 6Инициаторы обращения на комиссию:
общеобразовательные школы – 423 чел.
дошкольные учреждения –
605 чел.
родители – 163 чел.
другими учреждениями (поликлиники, соцзащита, опека) – 14 чел.
Слайд 7условия воспитания и обучения:
В специальных условиях не нуждаются, общеобразовательные классы, массовые
группы – 36 человек.
Адаптированные программы отдельные группы, классы для обучающихся с умственной отсталостью (8 вид) – 58 человек.
Адаптированные программы отдельные группы, классы для обучающихся с ЗПР (7 вид) – 441 чел.
Логопедические группы, пункты – 407 чел.
Ортопедические группы – 42 чел.
Группа РАС, адаптированные программы для обучающихся с РАС – 15 чел.
Адаптированные программы отдельные группы, классы для обучающихся с нарушением зрения ( III-IV вид) – 40 чел.
Адаптированные программы отдельные группы, классы для обучающихся с нарушением слуха (I- II вид) – 1 чел.
Рекомендована организация индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям – 34 учащимся.
ГВЭ – 135 уч-ся
Девиантное поведение подростков, условия спец.училища открытого типа - 19
Слайд 8В специализированной помощи нуждаются:
Помощь учителя-логопеда- 906 человек .
Помощь педагога-психолога – 568
человек
Слайд 9По психолого-педагогическим характеристикам:
ЗПР органического генеза – 494 чел.(в том числе дети,
которым определено пробное (диагностическое) обучение – 92 чел.)
ЗПР конституционального генеза – 57 чел.
ЗПР соматического генеза – 10 чел
ЗПР психогенного хар-ра – 6 чел.
От легкой до выраженной умственной отсталости-58 чел.
РАС– 15 чел.
Эмоционально-волевые нарушения – 269 чел.
СДВГ- 331 чел.
Повреждения шейного отдела позвоночника –469 чел
Неврозоподобные состояния – 47 чел.
Астенический с-м – 56
Эпилепсия, эпилептиформная энцефалопатия – 8 чел.
Нарушение осанки – 202 чел.
Дисплазия тазобедренных суставов – 6 чел.
ДЦП- 7 чел.
Девиантное поведение (подростки) – 19 чел.
Слайд 10Речевое недоразвитие, дефекты речи –906 чел. (от тяжелых, системных нарушений до
фонетических дефектов),
с клинической картиной алалия – 26 чел., различной степенью проявления дизартрии – 167 человека.
Различные нарушения зрения – 52 чел.
Слайд 12Анализ групп детей с ОВЗ по годам рождения (прошедших ПМПК в
2014, 2015, 2016 годах)
Слайд 13ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЛЯ ПМПК
Фамилия, имя отчество ребенка:
Возраст (дата рождения):
Класс, школа:
Адрес проживания:
Цель обращения в ПМПК (трудности в обучении, общении, поведении); обязательно данные факты раскройте подробно в самой характеристике.
Сведения о родителях и характеристика семьи:
состав семьи (полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер);
моральная атмосфера семьи;
наличие в семье условий для занятий и отношение родителей к трудностям ребенка;
степень помощи родителей ребенку в учебе;
взаимодействие семьи и школы;
особенности здоровья, наличие ведущей левой руки
Слайд 14Школьный анамнез:
посещал ли дошкольное учреждение (какое и сколько);
как проходила адаптация в
1 классе;
учился в других школах;
дублировал классы;
по какой программе обучается в настоящее время.
занимается ли с логопедом, психологом.
3. Качественные характеристики учебной деятельности.
не успевает по предметам
характер затруднений (постоянные, временные);
КАК усвоена программа по предметам: русскому, математике, чтению, окр. миру. и т.д.
соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы по предметам;
затруднения, возникающие при усвоении учебного материала;
Слайд 154. Какие виды помощи применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей и
каков был результат.
5. Учебная мотивация:
- отсутствие инициативы в сфере познания (инфантилизм, выраженность детских интересов, избегание усилие);
- слабая ориентация на оценку, отсутствие переживаний по поводу школьных неудач;
- сниженный уровень притязаний, нестойкость мотивации;
- крайне низкая направленность на познавательную деятельность.
6. Темп работы и работоспособность на занятиях:
- замедленность темпа психической деятельности;
- низкая продуктивность работы (малый объем выполнения задания);
- повышенная утомляемость, истощаемость;
- сниженная интеллектуальная продуктивность;
- колебания функционального состояния в процессе обследования (ухудшение - улучшение).
Слайд 168 . Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях:
- как относится учащийся
к своим неудачам в обучении? (безразлично, тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения или становится пассивным, теряет интерес к работе или проявляет усилия при преодолении учебных трудностей и т.п. отношение к учебе, мотивация учения).
- реакция учащегося на оценку его работы (чаще всего молчит, сжимается, иногда проявляются слезы или сжимаются кулаки и др.)
9. Показатели поведения и общения:
- понимает ли ребенок требования учителя и других взрослых;
- поведение на уроках и на переменах;
- особенности общения со взрослыми (робок, практически не обращается , говорит тихо, отводит глаза и др.)
- особенности общения с детьми, способен ли работать в группе и как работает, стремиться ли к роли лидера или подчиняется решениям других;
- имеет ли друзей (одного возраста с ним, младше, старше);
- часто ли бывает объектом агрессии со стороны одноклассников или старших учащихся?
- наличие вредных привычек;
- имеются ли странности в поведении, в чем выражаются?
Особенности личности (положительные и отрицательные стороны его личности, характера)
- Доминирующие увлечения и интересы
11. Общие выводы: основные трудности и причины отставания (по мнению учителя)
Ф.И.О. педагога
Ф.И.О. директора
Печать, дата