Презентация, доклад Анализ деятельности ТПМПК в 2016 году

Содержание

Члены комиссии в своей деятельности руководствовались законами и актами в области защиты прав и законных интересов ребенка: Федеральным Законом «Об образовании Российской Федерации», ФЗ «Об оказании психиатрической помощи населению», Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом МОН

Слайд 1АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТПМПК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г.ХАБАРОВСКА ЗА 2016 ГОД
Председатель ТПМПК Железнодорожного

райна г.Хабаровска
Головинова С.Г.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТПМПК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г.ХАБАРОВСКА ЗА 2016 ГОДПредседатель ТПМПК Железнодорожного райна г.Хабаровска Головинова С.Г.

Слайд 2Члены комиссии в своей деятельности руководствовались законами и актами в области

защиты прав и законных интересов ребенка: Федеральным Законом «Об образовании Российской Федерации», ФЗ «Об оказании психиатрической помощи населению», Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом МОН РФ №1082 от 20.09.2013, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями, приказами и инструктивными письмами министерства образования РФ, Хабаровского края, управления образованием города Хабаровска.
Члены комиссии в своей деятельности руководствовались законами и актами в области защиты прав и законных интересов ребенка:

Слайд 3Целью работы комиссии являлась организация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

на основе проведения комплексного диагностического психолого-медико-педагогического и социального обследования и определения специальных условий для получения ими образования, социальной адаптации и интеграции.
Целью работы комиссии являлась организация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на основе проведения комплексного диагностического психолого-медико-педагогического

Слайд 4задачи:
по своевременному выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья,
комплексная диагностика причин

отклонений в развитии ребенка и его потенциальных возможностей;
определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей
сбор единого пакета стандартизированных диагностических методик обследований ребенка;
формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, прошедших обследование в ТПМПК;
консультирование родителей (законных представителей), педагогических работников, специалистов школ
повышение методического уровня специалистов комиссии через самообразование, курсовую подготовку;
проведение просветительской работы с членами школьных и дошкольных консилиумов, узких специалистов.
задачи:по своевременному выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья, комплексная диагностика причин отклонений в развитии ребенка и его

Слайд 5В 2016 году обследовано комиссией
1205 человек.
Первично обследовано – 770

человек(63,9%), повторно (отдельные классы, группы, динамическое наблюдение в течение года) – 435 чел.(36,1%)
Из обследованных мальчиков – 758 человек (62,9%), девочек – 447 человек (37,1%).
В 2016 году обследовано комиссией 1205 человек. Первично обследовано – 770 человек(63,9%), повторно (отдельные классы, группы, динамическое

Слайд 6Инициаторы обращения на комиссию:
общеобразовательные школы – 423 чел.
дошкольные учреждения –

605 чел.
родители – 163 чел.
другими учреждениями (поликлиники, соцзащита, опека) – 14 чел.
Инициаторы обращения на комиссию:общеобразовательные школы – 423 чел. дошкольные учреждения – 605 чел. родители – 163 чел.

Слайд 7условия воспитания и обучения:
В специальных условиях не нуждаются, общеобразовательные классы, массовые

группы – 36 человек.
Адаптированные программы отдельные группы, классы для обучающихся с умственной отсталостью (8 вид) – 58 человек.
Адаптированные программы отдельные группы, классы для обучающихся с ЗПР (7 вид) – 441 чел.
Логопедические группы, пункты – 407 чел.
Ортопедические группы – 42 чел.
Группа РАС, адаптированные программы для обучающихся с РАС – 15 чел.
Адаптированные программы отдельные группы, классы для обучающихся с нарушением зрения ( III-IV вид) – 40 чел.
Адаптированные программы отдельные группы, классы для обучающихся с нарушением слуха (I- II вид) – 1 чел.
Рекомендована организация индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям – 34 учащимся.
ГВЭ – 135 уч-ся
Девиантное поведение подростков, условия спец.училища открытого типа - 19
условия воспитания и обучения:В специальных условиях не нуждаются, общеобразовательные классы, массовые группы – 36 человек.Адаптированные программы отдельные

Слайд 8В специализированной помощи нуждаются:
Помощь учителя-логопеда- 906 человек .
Помощь педагога-психолога – 568

человек
В специализированной помощи нуждаются:Помощь учителя-логопеда- 906 человек .Помощь педагога-психолога – 568 человек

Слайд 9По психолого-педагогическим характеристикам:
ЗПР органического генеза – 494 чел.(в том числе дети,

которым определено пробное (диагностическое) обучение – 92 чел.)
ЗПР конституционального генеза – 57 чел.
ЗПР соматического генеза – 10 чел
ЗПР психогенного хар-ра – 6 чел.
От легкой до выраженной умственной отсталости-58 чел.
РАС– 15 чел.
Эмоционально-волевые нарушения – 269 чел.
СДВГ- 331 чел.
Повреждения шейного отдела позвоночника –469 чел
Неврозоподобные состояния – 47 чел.
Астенический с-м – 56
Эпилепсия, эпилептиформная энцефалопатия – 8 чел.
Нарушение осанки – 202 чел.
Дисплазия тазобедренных суставов – 6 чел.
ДЦП- 7 чел.
Девиантное поведение (подростки) – 19 чел.
По психолого-педагогическим характеристикам:ЗПР органического генеза – 494 чел.(в том числе дети, которым определено пробное (диагностическое) обучение –

Слайд 10Речевое недоразвитие, дефекты речи –906 чел. (от тяжелых, системных нарушений до

фонетических дефектов),
с клинической картиной алалия – 26 чел., различной степенью проявления дизартрии – 167 человека.
Различные нарушения зрения – 52 чел.
Речевое недоразвитие, дефекты речи –906 чел. (от тяжелых, системных нарушений до фонетических дефектов), с клинической картиной алалия

Слайд 12Анализ групп детей с ОВЗ по годам рождения (прошедших ПМПК в

2014, 2015, 2016 годах)
Анализ групп детей с ОВЗ по годам рождения (прошедших ПМПК в 2014, 2015, 2016 годах)

Слайд 13ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЛЯ ПМПК
 Фамилия, имя отчество ребенка:


Возраст (дата рождения):
Класс, школа:
Адрес проживания:
Цель обращения в ПМПК (трудности в обучении, общении, поведении); обязательно данные факты раскройте подробно в самой характеристике.
 
 
Сведения о родителях и характеристика семьи:
состав семьи (полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер);
моральная атмосфера семьи;
наличие в семье условий для занятий и отношение родителей к трудностям ребенка;
степень помощи родителей ребенку в учебе;
взаимодействие семьи и школы;
 
особенности здоровья, наличие ведущей левой руки
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЛЯ ПМПК  Фамилия, имя отчество ребенка:

Слайд 14Школьный анамнез:
посещал ли дошкольное учреждение (какое и сколько);
как проходила адаптация в

1 классе;
учился в других школах;
дублировал классы;
по какой программе обучается в настоящее время.
занимается ли с логопедом, психологом.
3. Качественные характеристики учебной деятельности.
не успевает по предметам
характер затруднений (постоянные, временные);
КАК усвоена программа по предметам: русскому, математике, чтению, окр. миру. и т.д.
соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы по предметам;
затруднения, возникающие при усвоении учебного материала;
Школьный анамнез:посещал ли дошкольное учреждение (какое и сколько);как проходила адаптация в 1 классе;учился в других школах;дублировал классы;по

Слайд 154. Какие виды помощи применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей и

каков был результат.
5. Учебная мотивация:
- отсутствие инициативы в сфере познания (инфантилизм, выраженность детских интересов, избегание усилие);
- слабая ориентация на оценку, отсутствие переживаний по поводу школьных неудач;
- сниженный уровень притязаний, нестойкость мотивации;
- крайне низкая направленность на познавательную деятельность.

6. Темп работы и работоспособность на занятиях:
- замедленность темпа психической деятельности;
- низкая продуктивность работы (малый объем выполнения задания);
- повышенная утомляемость, истощаемость;
- сниженная интеллектуальная продуктивность;
- колебания функционального состояния в процессе обследования (ухудшение - улучшение).
4. Какие виды помощи применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей и каков был результат.5. Учебная мотивация:- отсутствие

Слайд 168 . Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях:
- как относится учащийся

к своим неудачам в обучении? (безразлично, тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения или становится пассивным, теряет интерес к работе или проявляет усилия при преодолении учебных трудностей и т.п. отношение к учебе, мотивация учения).
- реакция учащегося на оценку его работы (чаще всего молчит, сжимается, иногда проявляются слезы или сжимаются кулаки и др.)
9. Показатели поведения и общения:
- понимает ли ребенок требования учителя и других взрослых;
- поведение на уроках и на переменах;
- особенности общения со взрослыми (робок, практически не обращается , говорит тихо, отводит глаза и др.)
- особенности общения с детьми, способен ли работать в группе и как работает, стремиться ли к роли лидера или подчиняется решениям других;
- имеет ли друзей (одного возраста с ним, младше, старше);
- часто ли бывает объектом агрессии со стороны одноклассников или старших учащихся?
- наличие вредных привычек;
- имеются ли странности в поведении, в чем выражаются?
Особенности личности (положительные и отрицательные стороны его личности, характера)
- Доминирующие увлечения и интересы
11. Общие выводы: основные трудности и причины отставания (по мнению учителя)

Ф.И.О. педагога
Ф.И.О. директора
Печать, дата

8 . Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях:- как относится учащийся к своим неудачам в обучении? (безразлично,

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть