Презентация, доклад Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии

Содержание

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли» Эрих Фромм 

Слайд 1Родительское собрание
«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»
Тема:

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»Тема:

Слайд 2 «Человек обладает способностью любить, и если он не может

найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли»
Эрих Фромм 
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он

Слайд 3 Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку

или группе людей.
 Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.

Слайд 4Причины детской агрессии
Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики,

ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни.
Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

Причины детской агрессииАгрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные

Слайд 5Факторы, негативно влияющие на формирование детской агрессивности: 
Основными

факторами, определяющими формирование детской агрессивности, являются: семья, сверстники, средства массовой информации и пр. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий. Общество, больное агрессией и нетерпимостью, заражает и свое молодое поколение. Опасность состоит в том, у нового поколения болезнь может стать врожденной и массовой, превратиться из социальной патологии в социальную норму. 

Факторы, негативно влияющие на формирование детской агрессивности:     Основными факторами, определяющими формирование детской агрессивности, являются:

Слайд 6 В воспитании можно выделить два важных фактора,

которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. 
Преодолению агрессивности ребенка помогает:
Расположение - умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд
Стимулирует детскую агрессивность:
Неприятие - безразличие, устранение от общения, нетерпимость и властность, враждебность к факту существования ребенка
В воспитании можно выделить два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на

Слайд 7Аутсайдер 
не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит

свободное время дома в полном одиночестве;
не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону);
одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники или, он сам не никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придет;
по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу;
задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне;
у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством;
выглядит неудачником, в его поведении просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение, вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);
выпрашивает или тайно крадет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка. Особую тревогу стоит проявлять в том случае, если исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения. Деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков;
приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол. Книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии;
выбирает нестандартную дорогу в школу.

Аутсайдер не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве;не

Слайд 8вспыльчив, неуравновешен (дерется, обзывается, ябедничает, кусается);
типичным агрессором, как правило, является ребенок,

более физически развитый, чем его сверстники, имеющий проблемы с успеваемостью, воспитывающийся в неблагополучной семье;
ребенок с завышенной самооценкой, постоянно вступает в споры, конфликты со сверстниками и взрослыми;
в раннем возрасте начинает проявлять асоциальное поведение (курить, прогуливать уроки, пробовать алкоголь, наркотики, вымогать деньги у одноклассников и младших школьников);
приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления;
группируется со старшими подростками;
имеет садистские наклонности;
в мгновение ока переходит от довольства к злобе;
в игре навязывает друзьям свои правила;
злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их;
игнорирует указания и легко раздражается;
введет себя так, будто ищет повод к ссоре;
не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами. 

Агрессор

вспыльчив, неуравновешен (дерется, обзывается, ябедничает, кусается);типичным агрессором, как правило, является ребенок, более физически развитый, чем его сверстники,

Слайд 9Методические рекомендации для родителей 
Во-первых, старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке,

так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.
Во-вторых, следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.
В-третьих, необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых неизбежно приведет к фрустрации, заниженной самооценке, суицидальным попыткам.
Методические рекомендации для родителей Во-первых, старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него

Слайд 101. Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только

в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти (особенно это касается родителей, дети которых учатся нестабильно, имеют проблемы с дисциплиной и успеваемостью). Во время посещения школы спокойно и тактично разговаривайте с педагогами, постарайтесь выяснить истинные причины проблем (версия учителя) и только потом предъявляйте свои претензии и требования
2. Избегайте практики физического наказания, в частности, после посещения родительского собрания многие родители возвращаются домой с одной целью, как можно сильнее наказать ребенка и тем самым отомстить за пережитый позор. После подобной тактики воспитания конфликты между родителем и ребенком становятся традиционной формой общения, дети перестают доверять не только родителям, но и взрослым вообще, боятся рассказывать о своих проблемах и трудностях, лгут и выкручиваются, становятся замкнутыми, убегают из дома, ищут поддержки на стороне.

1. Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское

Слайд 113. При общении с ребенком необходимо использовать «Я-послания» Отправителю такого послания может грозить опасность:

когда он открывает себя другому (особенно ребенку), это может быть расценено, возможно, как знак слабости.
4. Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых.
5. Для ребенка необходимо рациональное чередование сна и отдыха, учителям известен «синдром понедельника», когда вследствие нарушения режима дня в выходные дни дети приходят в школу невыспавшиеся и озлобленные.
3. При общении с ребенком необходимо использовать «Я-послания» Отправителю такого послания может грозить опасность: когда он открывает себя другому (особенно

Слайд 12«Золотые правила» воспитания:
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
Не

давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий.
Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка.
Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо.
Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность!

«Золотые правила» воспитания:Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не

Слайд 13Здоровья и удачи вам и вашим детям!
Терпения и семейного благополучия!


Здоровья и удачи вам и вашим детям! Терпения и семейного благополучия!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть