Презентация, доклад на тему Представление опыта работы -Представление опыта работы

Содержание

Представление опыта работыРазвитие пространственных представлений

Слайд 1





Слайд 2Представление опыта работы
Развитие пространственных представлений

Представление  опыта работыРазвитие пространственных представлений

Слайд 3«
Формирование пространственных представлений выстраиваются в сознании ребенка уже с самого раннего

детства .
Однако в связи с тем, что «владение пространственными представлениями и наличие пространственного воображения … являются одним из основных критериев образованности учащегося в области математики», как утверждал известный социальный психолог Г.Гибш, задача формирования этого вида мышления традиционно считается одной из задач математического образования ребенка.
Столь же традиционно эта задача связывается с изучением геометрического материала, как в начальной, так и в средней школе.
« Формирование пространственных представлений выстраиваются в сознании ребенка уже с самого раннего детства . Однако в связи

Слайд 4Цель – формирование пространственных представлений у школьников.
Задачи:
Проанализировать систему формирования геометрических

представлений в курсе математики начальной школы;
Развивать пространственные представления у младших школьников;
Знакомить ребенка с органическими для него геометрическими методами познания как естественной составляющей математических методов;
Готовить младших школьников к усвоению понятия о пространственности реального мира.

Цель – формирование пространственных представлений у школьников. Задачи:Проанализировать систему формирования геометрических представлений в курсе математики начальной школы;

Слайд 5Актуальность
Пространственные представления и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его

пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущения), внимание, память, воображение при обязательном участии речи. Ведущую роль при этом играют логические приемы мышления: сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, абстрагирование.
АктуальностьПространственные представления и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими

Слайд 6Актуальность
Развитие пространственных представлений является важнейшей частью интеллектуального развития в целом, поскольку

играет большую роль не только при изучении геометрии, но и других учебных дисциплин.
Без сформированных пространственных представлений невозможно эффективное изучение рисования, черчения, физики, географии, технологии и ряда других школьных предметов.
Наличие хорошего пространственного воображения необходимо и инженеру, и дизайнеру, и компьютерщику, и экономисту и специалистам многих других профессий.
АктуальностьРазвитие пространственных представлений является важнейшей частью интеллектуального развития в целом, поскольку играет большую роль не только при

Слайд 8Научная обоснованность
Формирование пространственных представлений у младших школьников способствует развитию восприятия,

памяти, внимания, выработке у младших школьников математических понятий.
Переход от наглядно-образного к наглядно-действенному мышлению требует сложной аналитико-синтетической работы, выделения деталей, сопоставления их друг с другом.
В этом процессе большое значение принадлежит и речи, которая помогает назвать признак, сопоставить признаки.
Только на основе развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления начинает формироваться формально-логическое мышление, которое является основой умственного развития младшего школьника.
Научная обоснованность Формирование пространственных представлений у младших школьников способствует развитию восприятия, памяти, внимания, выработке у младших школьников

Слайд 9Технология
Методы обучения младших школьников, определяются, прежде всего, особенностями познавательных возможностей

детей, а также самим предметом геометрии как науки о свойствах геометрических фигур.

Технология Методы обучения младших школьников, определяются, прежде всего, особенностями познавательных возможностей детей, а также самим предметом геометрии

Слайд 10Технология
Оперирование пространственными образами:
Преобразуется пространственное положение и не затрагивается структура образа;
Преобразуется структура

образа путём различных трансформаций;
Исходный образ преобразуется длительно и неоднократно.


ТехнологияОперирование пространственными образами:Преобразуется пространственное положение и не затрагивается структура образа;Преобразуется структура образа путём различных трансформаций;Исходный образ преобразуется

Слайд 11Технология. Виды работ. Формирование пространственных представлений с первых уроков 1 класса
раскрасить

предметные картинки;
нарисовать «дорожку»;
обозначить предметы буквами;
сравнить фигуры и найти лишнюю;
вырезать и составить заданную фигуру из деталей;
измерь, начерти;
решить графическую или геометрическую головоломку и др.




Технология. Виды работ. Формирование пространственных представлений с первых уроков 1 класса раскрасить предметные картинки; нарисовать «дорожку»;обозначить предметы

Слайд 12Виды работ в 1 классе

Виды работ в 1 классе

Слайд 13Виды работ 2-4 классов

Виды работ  2-4 классов

Слайд 14 Технология
Использование межпредметных связей на уроке математики по развитию графических умений (минутки

графического творчества на уроках математики)
Технология Использование межпредметных связей на уроке математики по развитию графических умений (минутки графического творчества на уроках

Слайд 15Задание: используя узоры народных промыслов, придумай и нарисуй свой узор.

Работы учеников 1 класса 3 класса
Задание: используя узоры народных промыслов, придумай и нарисуй свой узор.      Работы учеников

Слайд 16Работы учеников 2 и 4 классов

Работы учеников  2 и 4 классов

Слайд 17
Раскрась кольца пирамидки, если желтое кольцо находится между красным и синим

кольцами, а синее между желтым и зеленым
Раскрась кольца пирамидки, если желтое кольцо находится между красным и синим кольцами, а синее между желтым и

Слайд 18
По щучьему велению ведра с водой ходят в избу

сами так, что озеро всегда остается от Емели справа. Нарисуй дорожку, по которой ходит Емеля
По щучьему велению ведра с водой ходят в избу сами так, что озеро всегда остается

Слайд 19
Мартышка, попугай, слоненок и удав отправляются в путешествие. «Все

садятся в вагоны, следующие за моим», - приказала мартышка. «Я поеду между слоненком и удавом», - сказал попугай. «А я поеду за попугаем», - промолвил слоненок. Обозначьте нужной буквой вагон, в котором поедет каждый из друзей
Мартышка, попугай, слоненок и удав отправляются в путешествие. «Все садятся в вагоны, следующие за моим»,

Слайд 20
Два дома соединены пешеходными дорожками. Нарисуй линией путь, по

которому можно обойти все дорожки только по одному разу, если прогулку надо начать и закончить у дома, изображенного слева.
Два дома соединены пешеходными дорожками. Нарисуй линией путь, по которому можно обойти все дорожки только

Слайд 21Дорисуй флажки, соблюдая закономерность их расположения .

Дорисуй флажки, соблюдая закономерность их расположения .

Слайд 22Катя, Маша и Петя нарисовали пейзажи, которые они видят. Найди и

обозначь нужной буквой тот пейзаж, который нарисовал каждый из детей
Катя, Маша и Петя нарисовали пейзажи, которые они видят. Найди и обозначь нужной буквой тот пейзаж, который

Слайд 23Упражнения на развитие умений представить мысленно различные положения и форму предметов

при изучении многогранников. Развитие таких умений должно опираться на практические упражнения с развертками многогранников: - из данной развертки склеить куб ; - отметить на развертке одним цветом ребра, которые необходимо склеить, чтобы получить данную фигуру.
Упражнения на развитие умений представить мысленно различные положения и форму предметов при изучении многогранников.   Развитие

Слайд 24 • • •








На доске или

плакате рисуется несколько последовательностей лучей,
например таких,
какие изображены на рисунке.
С помощью вопросов типа:
Что интересное заметили?
Как меняется
направление линий?
и подобных детям
предлагается найти
закономерность
в каждом ряде и
продолжить этот ряд.

• •   •  ••••••••На доске или плакате рисуется несколько

Слайд 25Задачи на превращения геометрических фигур.
На первом этапе работы с такими

задачами ученики выполняют задания, используя фигуры, вырезанные из цветного картона. На втором этапе, после приобретения соответствующих навыков, задания выполняются мысленно с последующей проверкой верности своего выбора путем сбора фигуры.
Задачи на превращения геометрических фигур. На первом этапе работы с такими задачами ученики выполняют задания, используя фигуры,

Слайд 26Задание: найдите закономерность и угадай, какая следующая фигура, нарисуй её.

Задание: найдите закономерность и угадай, какая следующая фигура, нарисуй её.

Слайд 27Какую фигуру справа можно получить при складывании данных частей, расположенных слева;
Как

называются выбранные вами фигуры? Чем они похожи? Чем отличаются?
Какие еще фигуры можно собрать из двух фигур, изображенных слева? и т.д.
Какую фигуру справа можно получить при складывании данных частей, расположенных слева;Как называются выбранные вами фигуры? Чем они

Слайд 28Задания на подборку фигуры заданной формы и размера «Подбери заплатку».
Задания выполняются

путем логического мышления; предположения детей проверяются практически, так как все детали съёмные.

Задания на подборку фигуры заданной формы и размера «Подбери заплатку».Задания выполняются путем логического мышления; предположения детей проверяются

Слайд 29
Какая фигура расположена слева? Как называется фигура, расположенная справа?
Какие фигуры

расположены слева от круга? А какие – справа от квадрата?
Какая фигура находится между кругом и прямоугольником? Между треугольником и кругом?
Переложите прямоугольник так, чтобы он оказался справа от треугольника и слева от овала? Как это можно сделать?
Куда можно переложить треугольник, чтобы он был справа от круга? и т.д.

Какая фигура расположена слева? Как называется фигура, расположенная справа?Какие фигуры расположены слева от круга? А какие

Слайд 30
Какая фигура, не имеющая объема, находится в верхнем ряду?
Как нужно переставить

фигуры, чтобы все плоские находились внизу?
Между какими фигурами находится цилиндр?
Назовите фигуры, расположенные выше красного треугольника и левее пирамиды?
Как переставить фигуры, чтобы квадрат стал выше и правее треугольника? И т.п.

Какая фигура, не имеющая объема, находится в верхнем ряду?Как нужно переставить фигуры, чтобы все плоские находились внизу?Между

Слайд 31Условия эффективности
Формирование пространственных представлений должно отводиться постоянное внимание не только на

отдельных уроках (с ответствующими темами), а в течение всего периода обучения математике в начальной школе, содержащих геометрический материал.
При этом необходимо опираться на практическую деятельность учеников в сочетании с дидактически обоснованной игровой формой.

Условия эффективностиФормирование пространственных представлений должно отводиться постоянное внимание не только на отдельных уроках (с ответствующими темами), а

Слайд 32Результативность
Таким образом, неизбежно вытекает вывод о том, что,

обучая младших школьников математике, необходимо так ставить вопросы и организовывать познавательную деятельность, чтобы задания были направлены не только на формирование математических понятий, но и на развитие пространственного мышления детей, без которого невозможно развитие общеинтеллектуальных умений и навыков.

Результативность   Таким образом, неизбежно вытекает вывод о том, что, обучая младших школьников математике, необходимо так

Слайд 33Потенциальные возможности
Из курсов педагогики и методики математики известно, что деятельность может

быть репродуктивной и продуктивной.
Продуктивная деятельность связана с активной работой мышления.
Она находит своё выражение в таких операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация и обобщение.
Включение этих операций в процесс усвоения содержания обеспечивает реализацию продуктивной деятельности младших школьников.

Потенциальные возможностиИз курсов педагогики и методики математики известно, что деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Продуктивная деятельность

Слайд 34Благодарю за внимание!

Благодарю  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть