Презентация, доклад на тему Правильно жить. Валерий Павлович Чкалов Устный журнал Для учащихся 7-х классов

Содержание

В рамках проектной деятельности:Страницы устного журнала1.Валерий Чкалов2.Николай Амосов 3.Амет-хан Султан

Слайд 1Правильно жить. Валерий Павлович Чкалов Устный журнал Для учащихся 7-х классов
МБОУ «СШ №14»
Педагог-библиотекарь

Жаплова Ж.А.
Правильно жить. Валерий Павлович Чкалов Устный журнал Для учащихся 7-х классовМБОУ «СШ №14» Педагог-библиотекарь Жаплова Ж.А.

Слайд 2В рамках проектной деятельности:
Страницы устного журнала

1.Валерий Чкалов

2.Николай Амосов

3.Амет-хан Султан
В рамках проектной деятельности:Страницы устного журнала1.Валерий Чкалов2.Николай Амосов         3.Амет-хан

Слайд 3Вале́рий Па́влович Чка́лов
(20 января (2 февраля) 1904, Василёво, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния,Российская империя — 15 декабря 1938, Москва, РСФСР, СССР) — советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского

Союза.
Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс изМосквы в Ванкувер (штат Вашингтон, США).

Вале́рий Па́влович Чка́лов(20 января (2 февраля) 1904, Василёво, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния,Российская империя — 15 декабря 1938, Москва, РСФСР, СССР) — советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза.Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937

Слайд 4Стихи, посвященные В.Чкалову
ЧКАЛОВ
Изо всех больших имен геройских, Что известны нам наперечет,


Как-то по-особому, по-свойски,
Это имя называл народ.
Попросту - мы так его любили,
И для всех он был таким своим,
Будто все мы в личной дружбе были, Пили, ели и летали с ним...
Богатырским мужеством и нравом
Был он славен - Сталинский пилот.
И казалось так, что эта слава –
Не года, уже века живет.
Что она из повестей старинных Поднялась сквозь вековую тьму,
Что она от витязей былинных
По наследству перешла к нему.
Пусть же по наследству и по праву
В память о делах твоих, пилот, Чкаловское мужество и слава Чкаловским питомцам перейдет!
1938 А.Твардовский.

Чкалов
В нем,            соревнуясь,                               века отразили  волжских степей                               и небес                                            колдовство.  Чкалов был истинным,                                         словно Россия, —  вот потому                     и любили его.
Вот почему                      он ничуть не вчерашний —  дайте корабль современный —                                                       и он  тучи и лед раскидает,                                      бесстрашный,  новой работой души                                    окрылен.
Чкалов останется                                 впрок, на дерзанье,  и, поднимаясь                           с эпохой своей,  он продолжает                           ее испытанье —  Чкалов был создан                                  для честных людей!

Стихи, посвященные В.ЧкаловуЧКАЛОВИзо всех больших имен геройских, Что известны нам наперечет, Как-то по-особому, по-свойски, Это имя называл

Слайд 5Биография В.Чкалова
Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне

город Чкаловск) в семье котельщика василёвских казённых мастерских. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет.
В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем — в училище. В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в Череповецкое техническое училище (ныне БОУ СПО ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова»). В 1918 году училище было закрыто, и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, молотобойцем вкузнице, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку.

Улица Всеволода Вишневского (Санкт-Петербург), дом 11, в котором жил Валерий Чкалов. Вид в сторонуЧкаловского проспекта. На доме установлена мемориальная доска

Биография В.ЧкаловаВалерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика василёвских казённых

Слайд 6Начало службы в авиации
Начало службы в авиации[править | править исходный текст]
В 1919 году Валерий Чкалов

работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт. После этого он, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк вНижнем Новгороде.
В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, после её окончания в 1922 году направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, окончил её в 1923 году. В 1923—1924 годах в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков он также проходил обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, а затем в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя.
В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. Н. Нестерова (Комендантский аэродром). За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под мостом Равенства (Троицким) в Ленинграде[1][2][3]. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт повторил лётчик Евгений Борисенко[2]. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом к одному году лишения свободы за драку в пьяном виде, затем срок был снижен до 6 месяцев.[4]
Начало службы в авиацииНачало службы в авиации[править | править исходный текст]В 1919 году Валерий Чкалов работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые

Слайд 7В 1926-м году 1-я Краснознаменная истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского

аэродрома на аэродром Троцка (сегодня - Гатчина), где Чкалов служит с 1926 по 1928 годы.
В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде.
В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР к одному году лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии[4]. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. И. Алксниса и К. Е. Ворошилова менее чем через месяц наказание было заменено на условное и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы.
Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором.


В 1926-м году 1-я Краснознаменная истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка (сегодня - Гатчина), где Чкалов

Слайд 8Летно – испытательная работа
 За два года работы в НИИ он совершил

более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. 3 декабря 1931 года Чкалов участвовал в испытаниях авиаматки (воздушного авианосца), которая представляла собой тяжёлый бомбардировщик, нёсший на своих крыльях и фюзеляже до пяти самолётов-истребителей.
В 1932 году НИИ ВВС был переведён с Ходынского поля в Москве на аэродром в районе города Щёлково Московской области. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. 45 самолётов летели колонной по три машины в ряд, а во главе шёл бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управляемый экипажем Валерия Чкалова[5].
С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведён на работу лётчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39 имени Менжинского. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 (биплан) и И-16 (моноплан) конструкции Поликарпова. Он также принимал участие в испытаниях истребителей танков «ВИТ-1», «ВИТ-2», а также тяжёлых бомбардировщиков «ТБ-1», «ТБ-3», большого количества опытных и экспериментальных машин ОКБ Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки.
5 мая 1935 года авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за создание лучших самолётов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой — орденом Ленина.

Байдуков, Чкалов, полпред СССРТрояновский и Беляков после приёма у президента США Рузвельта в Белом Доме. 28 июня 1937 г.

Летно – испытательная работа За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику

Слайд 9С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведён на работу

лётчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39 имени Менжинского. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 (биплан) и И-16 (моноплан) конструкции Поликарпова. Он также принимал участие в испытаниях истребителей танков «ВИТ-1», «ВИТ-2», а также тяжёлых бомбардировщиков «ТБ-1», «ТБ-3», большого количества опытных и экспериментальных машин ОКБ Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки.
5 мая 1935 года авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за создание лучших самолётов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой — орденом Ленина.

Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г.

С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведён на работу лётчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39 имени Менжинского. Совместно со

Слайд 10Рекордные перелеты
Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт изСССР в США через Северный

полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, ноСталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского (в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности).
Рекордные перелетыОсенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт изСССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной

Слайд 11Рекордные перелеты
Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался

56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 (сейчас находится в музее в Чкаловске ). Об исключительной важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. В. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. С этого момента Чкалов приобрёл всенародную известность в СССР.
Рекордные перелетыПерелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной

Слайд 12Рекордные перелеты
Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и

в мае 1937 годаразрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий (отсутствие видимости, обледенение и т. д.), но 20 июня самолёт совершил благополучную посадку в городе Ванкувер, штат Вашингтон, США. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.
Рекордные перелетыЧкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 годаразрешение было получено. Старт

Слайд 13Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном

аэродроме.
Полёт готовился в спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября… 2 декабря на собранной машине было выявлено 190 дефектов. Н. Н. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. 7 декабря И-180 вывезли на аэродром; 10 декабря В. П. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто «глох»; 12 декабря при повторной рулёжке сломалась тяга управления газом мотора. 13 декабря Поликарпов представил программу испытаний И-180: полётное задание предписывало совершить пробный полёт по кругу в течение 10—15 минут без уборки шасси; затем после тщательного осмотра всей машины осуществить ознакомительный полёт и 1—2 полёта по 30—68 минут; наконец полёт с убранным шасси до высоты 7000 метров. Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика — С. П. Супруна.

Место падения самолёта Чкалова на Ходынском поле в Москве
По воспоминаниям Д. Л. Томашевича, в этот день температура воздуха была «около минус 25 °C… Поликарпов будто бы отговаривал Чкалова вылетать, но тот не согласился». Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился. Чкалов, как отмечено было в акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепился за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы.[6]
Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене.
После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта, они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлёкшими гибель лётчика[4].


Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме.Полёт готовился в спешке, чтобы успеть

Слайд 15Альтернативная версия гибели В.Чкалова
Высказывались сомнения в истинности официальной истории гибели Валерия

Чкалова: якобы непонятно, почему опытный образец боевого самолёта взлетал с Центрального аэродрома на Ходынском поле, то есть с полосы гражданского аэропорта, и как он туда попал. Завод, выпустивший опытный образец И-180, существует и сейчас. Это завод имени Хруничева в Филёвской пойме. ВПП закрытого и охраняемого заводского аэродрома располагалась там, где сейчас проходит улица Филёвский бульвар (расположение заводских корпусов и бульвара весьма характерны и до сих пор не утратили следов планировки бывшего авиапромышленного объекта). Эти сомнения — плод незнания истории авиации: в 1938 году аэродром на Ходынском поле был Центральным аэродромом им. Фрунзе.
7].

.







Памятник В.Чкалову в Киеве
Кроме полётов пассажирских самолетов, он являлся и заводским аэродромом для трёх заводов и нескольких ОКБ. В том числе — и ОКБ Поликарпова. Ныне — это завод им. П. О. Сухого.
Согласно версии, изложенной дочерью Чкалова, Валерией Валерьевной в фильме телепроекта «Искатели» «Охота на Чкалова», в гибели лётчика виновны НКВД, а такжеИосиф Сталин и Лаврентий Берия, сознательно подводившие Чкалова к смерти во время испытательного полёта (напр., разрешение на вылет неисправного самолёта, срез жалюзи у мотора)[7].

Альтернативная версия гибели В.ЧкаловаВысказывались сомнения в истинности официальной истории гибели Валерия Чкалова: якобы непонятно, почему опытный образец

Слайд 16Семья В.Чкалова
Жена — Ольга Эразмовна Чкалова, урождённая Орехова (1901—1997), в браке с 1927

года, ленинградская учительница, автор ряда книг и воспоминаний о Чкалове, статей по педагогической тематике[8][9].Сын — Игорь (1928—2006) (40 лет отдал военной авиации)
Дочь — Валерия (1935—2013)
Дочь — Ольга (р. 1939)
Семья В.ЧкаловаЖена — Ольга Эразмовна Чкалова, урождённая Орехова (1901—1997), в браке с 1927 года, ленинградская учительница, автор ряда книг

Слайд 17Дети Валерия Чкалова
Дети Валерия Чкалова — Ольга, Игорь и Валерия —

хранят память об отце. А вот к его могиле в кремлевской стене подойти непросто: «там ведь охрана»
Дети Валерия ЧкаловаДети Валерия Чкалова — Ольга, Игорь и Валерия — хранят память об отце. А вот

Слайд 18Награды
Медаль «Золотая Звезда» Герой Советского Союза (24.07.1936, учреждена в 1939 году, уже после

смерти Чкалова; вручена его детям в 2004 году)
Два ордена Ленина (5.05.1935, 24.07.1936)
Орден Красного Знамени (июль 1937)
Медаль «XX лет РККА» (февраль 1938)

Ил-96-300 «В. Чкалов»

Памятный знак в Хабаровске на месте, где В. П. Чкалов выступал 2 августа 1936 года на митинге, посвящённом окончанию беспосадочного перелёта по «правительственному» маршруту.

НаградыМедаль «Золотая Звезда» Герой Советского Союза (24.07.1936, учреждена в 1939 году, уже после смерти Чкалова; вручена его детям в

Слайд 19Слева — портрет В. П. Чкалова, изображение самолёта АНТ-25 и карта его перелёта через Северный полюс

в Америку на брандмауэре дома у началаЧкаловского проспекта в Санкт-Петербурге. Справа внизу — бюст В. П. Чкалова.
Слева — портрет В. П. Чкалова, изображение самолёта АНТ-25 и карта его перелёта через Северный полюс в Америку на брандмауэре дома у

Слайд 21фильмы

фильмы

Слайд 22Книги о В.Чкалове
Эта книга о замечательном советском летчике Герое Советского Союза

Валерии Павловиче Чкалове. О нем и его времени, о молодости, росте и возмужании наших боевых крыльев.
Книги о В.ЧкаловеЭта книга о замечательном советском летчике Герое Советского Союза Валерии Павловиче Чкалове. О нем и

Слайд 23Книги о В.Чкалове
К 75-летию легендарных перелетов по «Сталинскому маршруту»! Подлинная история

полярного прорыва советской авиации, закрепившего за СССР статус великой авиадержавы. Летом 1937 года из Москвы в Америку через Северный Полюс стартовали три самолета – в июне АНТ-25, пилотируемый В.П. Чкаловым, месяц спустя – экипаж М.М. Громова на такой же машине, а в августе – гигантский четырехмоторный ДБ-А под командованием С.А. Леваневского. Но если перелеты Чкалова и Громова стали настоящим триумфом СССР, то самолет Леваневского пропал без вести – о причинах катастрофы спорят до сих пор, ее место так и не обнаружено. Что на самом деле произошло за Полярным кругом в августе 37-го? Правда ли, что рекордные перелеты по «Сталинскому маршруту» были не столько пропагандистской акцией, сколько испытаниями перспективной боевой техники? Какая роль отводилась дальнему бомбардировщику ДБ-1, созданному на базе чкаловского АНТ-25, в будущей химической войне? Повлияла ли трагическая гибель Леваневского на судьбу ДБ-А, который на момент перелета не имел себе равных по дальности, скорости и грузоподъемности, но в конце концов проиграл в «гонке вооружений» еще более совершенному тяжелому бомбардировщику ТБ-7 (Пе-8)? И почему советская практика переделок рекордных самолетов в боевые и наоборот потерпела полное фиаско? Новая книга ведущего историка авиации отвечает на все эти вопросы. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
Книги о В.ЧкаловеК 75-летию легендарных перелетов по «Сталинскому маршруту»! Подлинная история полярного прорыва советской авиации, закрепившего за

Слайд 24Книги о В. Чкалове
Он был не менее знаменит, чем Юрий Гагарин,

- и погиб в том же возрасте, не дожив до 35 лет. Он стал национальным героем после легендарного трансполярного перелета, его считали "гордостью СССР" и "любимцем Сталина", предпочитая не вспоминать, что Валерий Чкалов дважды побывал под судом и дважды увольнялся из вооруженных сил. О нем снят классический советский фильм и новый телесериал - но до сих пор не было ни одной профессиональной биографии, если не считать апологетических воспоминаний его родных, соратников и друзей. Эта книга - первая. Наперекор официозу и негласным табу, отделяя мифы от правды, а пропаганду от фактов, это исследование рисует подлинный портрет великого пилота - не "иконы", а живого человека, едва ли не самой противоречивой личности в истории отечественной авиации. С одной стороны - гениальный летчик, постоянно находившийся в поиске революционных приемов воздушного боя, новых методик испытания авиатехники. С другой - не признающий никаких уставов и правил "воздушный хулиган", заплативший за недисциплинированность собственной жизнью и своим примером доказавший, что все авиационные наставления написаны кровью, а нарушение полетного задания может обернуться катастрофой… Восстанавливая подлинную биографию Валерия Чкалова, от взлета до падения, от рождения легенды до трагического финала, эта книга воздает должное прославленному летчику, чье
Книги о В. ЧкаловеОн был не менее знаменит, чем Юрий Гагарин, - и погиб в том же

Слайд 25Книги о В.Чкалове
Имя Чкалова навсегда вошло в историю авиации. Он первым

совершил беспосадочные перелеты через Ледовитый океан на Дальний восток и в Северную Америку. Он внес много нового в тактику воздушного боя, и его маневры применяли наши летчики на фронтах Великой Отечественной войны. Гибель Чкалова в расцвете его творческих сил – огромная утрата для авиации. 
Михаил Водопьянов в своей книге отразил основные моменты жизни и деятельности Валерия Чкалова.
(

Книги о В.ЧкаловеИмя Чкалова навсегда вошло в историю авиации. Он первым совершил беспосадочные перелеты через Ледовитый океан

Слайд 26Книги о В.Чкалове
Имя Чкалова навсегда вошло в историю советской авиации, в

историю нашей страны. Валерий Чкалов испытывал самолеты и не одному из них дал путевку в долгую жизнь. Он внес много нового в тактику воздушного боя, и его маневры применяли наши летчики на фронтах Великой Отечественной войны. Чкалов первым совершил беспосадочные перелеты через Ледовитый океан на Дальний Восток и в Северную Америку. Книга написана другом Валерия Чкалова, членом его экипажа во время перелетов на остров Удд и через Северный полюс Героем Советского Союза Георгием Байдуковым.
Книги о В.ЧкаловеИмя Чкалова навсегда вошло в историю советской авиации, в историю нашей страны. Валерий Чкалов испытывал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть