Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского
края.
ГБПОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж»
Научно-исследовательская работа.
Тема: Практическое изучение торговой деятельности предприятия в розничной торговли.
Мастер производственного обучения:
Казирод Валентина Витальевна
Подготовил: Карлин Вадим, студент группы 406ТВ
Слайд 2Торговля – это вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена
товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.
Торговля - есть наверно одна из самых древнейших вещей в мире которой человек начал заниматься.
Актуальность это работы заключается в более детальном изучение торгового процесса предприятия, основ мерчендайзинга, правил этикета обслуживания покупателей и т.д.
Содержащаяся здесь информация будет полезна: людям изучающих торговые профессии, предпринимателям работающих в сфере торговле, простым покупателям для расширения кругозора.
Цели и задачи поставленные для изучения.
1. Торговля и её виды. 2. Субъекты торговли.
3. Организация торгового обслуживания.
4. Правило этикета и общения с покупателем.
5. Санитарные требования и нормы. 6. Заключение.
Слайд 3Вступление
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает
обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:
оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.
Слайд 4Технологические функции организации торговли.
На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные
с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:
-изучение покупательского спроса на товары;
-формирование ассортимента товаров;
-организацию закупок и завоза товаров;
-оказание торговых услуг покупателям;
-рекламирование товаров и услуг.
Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже.
Технологический процесс включает такие операции как:
-приемка товаров по количеству и качеству,
-хранение,
-фасовка и упаковка товаров,
-их перемещение и выкладка в торговых залах и др.
Слайд 5Субъекты торговли
Субъекты торговой деятельности - ими являются предприниматели, занимающиеся продвижением товарной
массы от производителей к потребителям.
К предпринимателям относятся как индивидуальные предприниматели, так и коммерческие организации.
К коммерческим организациям относятся: полные товарищества; коммандитные товарищества (товарищества на вере); ООО, ОДО, ОАО, ЗАО; производственные кооперативы; гос.и мун.унитарные предприятия.
Объекты торгового оборота – это ценности, по поводу которых возникают отношения, регулируемые коммерческим правом. Таковыми являются товары и товарораспорядительные документы.
Проще говоря субъектами торговли можно назвать – определённого предпринимателя и его подчинённых – администратор, товаровед, кассир, продавец и т.д.
Слайд 6Субъекты торговли
Видео ролик №1.
Товаровед.
Видео ролик №2.
Продавец.
Слайд 7Организация торговли в рознице
Организация розничной продажи товаров предполагает создание комплекса взаимосвязанных
элементов, обеспечивающих эффективное осуществление процесса реализации товаров потенциальным покупателям.
Она включает выполнение ряда коммерческих операций, связанных с выбором организационных форм продажи товаров и методов их реализации. Под формой организации розничной торговли понимают систему элементов построения предприятий на основе определенных правил.
Основными правилами являются:
- стратегические подходы к использованию форматов и типов розничных торговых предприятий;
- размещение предприятий розничной торговли;
- методы продажи и обслуживания покупателей;
- ценовая политика;
- планировочное решение внутреннего устройства предприятия торговли;
- способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах;
- условия заключения договоров купли-продажи товаров, договоров возмездного оказания услуг.
Слайд 8Организация торговли в рознице
К формам организации розничной торговли относят следующие виды
продажи товаров:
- магазинная торговля
- внемагазинная торговля
- торговля на ярмарке
- торговля на аукционах
- дистанционная торговля
Торговый объект - здание или часть здания, специально оснащенные оборудованием, используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. Торговые объекты делятся на стационарные и нестационарные.
Слайд 9Организация торговли в рознице
В результат разнообразия – ассортимента магазина, типа здания,
видов товаров их количества и т.д.
Магазины подразделяться на:
Универмаг является магазином с торговой площадью 3500 м2 (городская торговля) и 650 м2 (сельская торговля) по продаже непродовольственных товаров универсального ассортимента.
Универсам - предприятие с торговой площадью не менее 400 м2, работающее по методу самообслуживания. Ассортимент товаров включает свыше 2000 наименований. Отличительными особенностями универсамов являются: универсальность и широта ассортимента полностью расфасованных продовольственных товаров, наличие в продаже непродовольственных товаров повседневного спроса.
Супермаркет - крупный магазин самообслуживания с площадью торгового зала не менее 400 м2, торгующий преимущественно продовольственными товарами, а непродовольственные товары составляют в его ассортименте около 30%.
Гипермаркет отличается от супермаркета большими размерами (от 5 тыс. м2 по российскому стандарту), ассортиментом - от товаров повседневного спроса до предметов роскоши (всего около 30 тыс. наименований) и тенденцией установления прямой связи между изготовителем и потребителем. Основная отличительная черта гипермаркета - доступные цены, а не разнообразие торгового обслуживания и дополнительных услуг. Все товары транспортируются поставщиками напрямую в гипермаркеты. Такие магазины отличаются низким уровнем цен и наценок.
А так-же – гастрономы, мини-маркеты, бутики, специализированные магазины и многие другие.
Слайд 11Требования к санитарным нормам.
Существующие торговые предприятие обязан вести свою деятельность строго
согласно законам и правовым актам установленным государство в котором они находятся. Одними из них являются Санитарно-эпидемиологические требования – «СП 2.3.6.1066-01»
Дальше перечисляются ряд требований этого документа:
3. Требования к водоснабжению и канализации:
-Помещения с наличием сливных трапов, моечных ванн, раковин, унитазов не размещаются ниже уровня внутриплощадочной канализации, примыкающей к организации торговли.
-Сброс неочищенных сточных вод в открытые водоемы и на прилегающую территорию, а также устройство поглощающих колодцев не допускается.
-Внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации.
4. Требования к вентиляции, кондиционированию, отоплению, освещению помещений и условиям труда работающих:
-Торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.
- В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли.
-Охлаждаемые камеры для хранения овощей, фруктов, ягод и зелени должны быть оборудованы механической приточной вентиляцией, не связанной с другими системами вентиляции организаций торговли.
-Организации торговли должны быть обеспечены отоплением.
Правил в оригинальном документе на порядок больше. Здесь некоторые из них.
Слайд 12Правила этикета и общения с покупателем.
При общения с ЛЮБЫМ покупателя все
субъекты торговли так или иначе контактирующие с ним должны опираться н несколько базовых принципов общения.
-Вежливость. При любом обращении клиента к персоналу, будь то продавец-консультант или уборщица – клиент всегда должен получить вежливый ответ. Даже в том случае, если посетитель магазина случайно уронил продукт, или у охранника возникло подозрение, что он не оплатил товар.
-Выдержка. Безусловно иногда в магазин приходя и конфликтные покупатели, НО при всех ситуациях не в коем случае нельзя злобно реагировать на возможные его претензии (иногда не цензурные или не корректные). Продавец (администратор, товаровед, кассир и т.д.) обязаны МАКСИМАЛЬНО ликвидировать его общения с окружающими его потенциальными покупателя. На всю его (возможно бурную) реакцию продавец обязан реагировать хладнокровна пытаюсь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ясно и благополучно решить его вопрос (если конечно он обоснован).
-Внимательность. Каждый работник торгового зала должен быть внимательным по отношению к посетителям. Если вдруг консультант видит, что на кассе скопилась очередь, а не все кассы работают, он должен найти кассиров, тем самым, сократив очередь.
-Ненавязчивость. Все работники должны быть внимательными, но не навязчивыми. Так охранник не должен ходить следом за покупателем, изучая каждое его движение, а продавец-консультант не должен каждому посетителю навязывать свои услуги и рассказывать о том товаре, который явно не интересует клиента.
-Общительность. Коммуникабельные работники всегда вызывают симпатии покупателей, ведь так приятно порой пообщаться на актуальные темы, пусть и с незнакомым человеком.
Слайд 13Заключение
Из приведённой выше информации можно сделать вывод что процесс организации торговли
- трудный процесс, но конечно достижимый.
Человеку решившему открывать своё дело в торговле предстоит:
-регистрироваться как предпринимателю что-бы палить налоги в бюджет страны.
-искать место (где будет происходить торговля) он должно быть рентабельным (приносить прибыль).
-обеспечить свое дело требованиями нормативных законов – трудовой кодекс: обеспечить безопасность для работников этой организации «охрана труда» - «трудовой договор», сан-эпидем контроль организации и т.д.
-оборудовать свою торговую площадку специальным оборудованием (торговый инвентарь, механическое оборудование – касса, весы, холодильники и т.д.)
-Найти поставщиков товаров и заключить с ними сделки.