Презентация, доклад на тему Повышение уровня профессиональной компетентности учителя в современных условиях

Содержание

Актуальность инноваций в жизни обществаСоциальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростьюБ и з н е с100 км/чОбщество (взгляды, нормы поведения)90 км/чС е м ь я60 км/чШколаобразование10 км/чПолитиказаконочень медленно

Слайд 1Повышение уровня профессиональной компетентности учителя в современных условиях.

Повышение уровня профессиональной компетентности учителя в современных условиях.

Слайд 2Актуальность инноваций в жизни общества
Социальные институты реагируют на изменение цивилизации с

разной скоростью

Б и з н е с

100 км/ч

Общество (взгляды, нормы поведения)

90 км/ч

С е м ь я

60 км/ч

Школа
образование

10 км/ч

Политика
закон

очень медленно

Актуальность инноваций в жизни обществаСоциальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростьюБ и з н е

Слайд 3 Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога?
Профессиональная компетентность педагога –


это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знаний и др.)
Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога? Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление,

Слайд 4Содержание педагогической компетентности
Компоненты
Информационный (теоретический)
Операционный (практический)
Мотивационный (личностный)

Правовой компонент


Содержание педагогической  компетентности   Компоненты Информационный (теоретический) Операционный (практический) Мотивационный (личностный)Правовой компонент

Слайд 5Информационный компонент
Профессионально-педагогическая эрудиция:

Широкий кругозор, общая культура;

Психолого-педагогические знания;

Безупречное знание предмета;
Знание

методики преподавания.
Информационный компонент  Профессионально-педагогическая эрудиция:Широкий кругозор, общая культура;Психолого-педагогические знания;Безупречное знание предмета; Знание методики преподавания.

Слайд 6Операционный компонент
Владение:
профессиональной культурой речи, общения и педагогическим тактом;
разными технологиями

и методами обучения;
методами диагностики и мониторинга педагогической деятельности;
владение аудиторией,
профессиональная наблюдательность.
Операционный компонент  Владение:профессиональной культурой речи, общения и педагогическим тактом;разными технологиями и методами обучения;методами диагностики и мониторинга

Слайд 7Мотивационный компонент
Любовь к детям
Требовательность к себе и детям
Доброжелательность и общительность
Увлеченность работой,

способность привить интерес к своему предмету
Постоянное совершенствование педагогического мастерства.
Мотивационный компонентЛюбовь к детямТребовательность к себе и детямДоброжелательность и общительностьУвлеченность работой, способность привить интерес к своему предметуПостоянное

Слайд 8 Умение:
использовать в своей деятельности законодательные и иные нормативные

правовые документы.

Правовой компонент

Умение: использовать в своей деятельности законодательные и иные нормативные правовые документы.Правовой компонент

Слайд 9Уровни профессиональной компетентности (по разным источникам)
Критерии:
профессионализм,

творчество,
мастерство,
эффективность,
оптимальность,
индивидуальный почерк.
Уровни профессиональной компетентности (по разным источникам)Критерии: 		профессионализм,		      творчество,			    мастерство,

Слайд 10Условия формирования профессиональной компетентности:
1. Анализ собственной педагогической деятельности.
2. Повышение квалификации и

образовательного
уровня.
3. Участие в конкурсах, фестивалях, сетевых
сообществах.
4. Обмен опытом и презентация собственных достижений.
5. Самообразование и создание портфолио – основные условия развития профессиональной
компетентности педагога.

Условия формирования профессиональной компетентности:1. Анализ собственной педагогической деятельности.2. Повышение квалификации и образовательного  уровня.3. Участие в конкурсах,

Слайд 11Механизмы развития профессиональной компетентности педагога:
План самообразования
Создание портфолио
Повышение квалификации
Активное участие в семинарах,

конференциях, конкурсах
Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций
Инновационная деятельность педагога.

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога:План самообразованияСоздание портфолиоПовышение квалификацииАктивное участие в семинарах,

Слайд 12Формы самообразования
Очное и дистанционное образование
Участие в сетевых сообществах
Создание собственных сайтов или

блогов
Участие в очных или заочных конкурсах.




Индивидуальное

Групповое

Формы самообразованияОчное и дистанционное образованиеУчастие в сетевых сообществахСоздание собственных сайтов или блоговУчастие в очных или заочных конкурсах.ИндивидуальноеГрупповое

Слайд 13Технологии обучения в логике компетентностного подхода на уроках географии являются:
проектное обучение;
модульное

обучение;
активное обучение;
интерактивное обучение;
технология развития критического мышления;
технология задачного обучения;
технология оценивания учебных достижений (портфолио, тестирование).

Технологии обучения в логике компетентностного подхода на  уроках географии являются: проектное обучение;модульное обучение;активное обучение;интерактивное обучение;технология развития

Слайд 14 Компетентность -
это не просто обладание знаниями, это скорее, потенциальная

готовность учителя разрешать проблемы различного уровня сложности со знанием дела.
Компетентный учитель –
овладевший профессиональными знаниями и умениями,
способный не только проектировать свою деятельность,
но управлять педагогическим процессом,
чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса.
Компетентность -это не просто обладание знаниями, это скорее, потенциальная готовность учителя разрешать проблемы различного уровня

Слайд 15Спасибо за внимание и понимание!
Подготовил Шешенко Эдуард Викторович,
учитель географии ГКОУ «Большемурашкинская

школа-интернат для слабослышащих детей»
август 2016 г.
Спасибо  за внимание и понимание!Подготовил Шешенко Эдуард Викторович,учитель географии ГКОУ «Большемурашкинская школа-интернат для слабослышащих детей» август

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть