Презентация, доклад на тему Повышение качества речевой обученности обучающихся через уроки развития речи

Содержание

Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи.

Слайд 1Тема по самообразованию
Повышение качества речевой обученности обучающихся через уроки развития

речи
Тема по самообразованиюПовышение качества речевой обученности  обучающихся через уроки развития речи

Слайд 2Есть все фактические и теоретические основания утверждать,
что не только интеллектуальное

развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной
зависимости от речи.



Л. С. Выготский
Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его

Слайд 3Обученность и Обучаемость.
Обученность — это те характеристики психического развития ребенка, которые

сложились в результате всего предыдущего хода обучения.
Обучаемость — это те характеристики психики ребенка, которые составляют резервы его развития, будущие возможности.

Обученность и Обучаемость. Обученность — это те характеристики психического развития ребенка, которые сложились в результате всего предыдущего

Слайд 4Из чего же складывается?
Обученность:
запас имеющихся знаний,
запас приобретаемых знаний



Обучаемость:
-восприимчивость ученика к усвоению новых знаний и новых способов их добывания,
-готовность к переходу на новые уровни умственного развития.

Из чего же складывается?  Обученность: запас имеющихся знаний, запас приобретаемых знаний Обучаемость:-восприимчивость ученика к усвоению новых

Слайд 5Вывод:
обученность — это характеристика актуального развития того, чем уже располагает ученик,

обучаемость — характеристика его потенциального развития.
Вывод:обученность — это характеристика актуального развития того, чем уже располагает ученик, обучаемость — характеристика его потенциального развития.

Слайд 6Качество обученности
самостоятельность
осознанность
действенность

Качество обученностисамостоятельностьосознанностьдейственность

Слайд 7Показатели обученности:
активность ориентировки в новых условиях,
интеллектуальная инициатива,
восприимчивость к помощи

другого человека при выполнении трудного для ученика задания,
способность школьника к последующему самостоятельному решению аналогичных задач,
темп продвижения ученика.

Показатели обученности:активность ориентировки в новых условиях, интеллектуальная инициатива, восприимчивость к помощи другого человека при выполнении трудного для

Слайд 8Показатель сформированности знаний:
Владение понятиями:
узнавание и определение понятий (сопоставление терминов и определений,

конструирование определений, понятий);
раскрытие объема понятий (характеристика номенклатуры объектов или явлений, обобщенных понятием и их классификация);
раскрытие содержания понятия (характеристика существенных признаков объектов или явлений, отраженных данным понятием);
установление логики взаимосвязей между понятиями в понятийной системе (выделение иерархических и ассоциативных связей между понятиями, построение логически упорядоченных терминологических схем);
характеристика действий, вытекающих из содержания понятия (описание возможных практических и интеллектуальных решений, выполняемых на основе содержания понятия).

Показатель сформированности знаний: Владение понятиями:узнавание и определение понятий (сопоставление терминов и определений, конструирование определений, понятий);раскрытие объема понятий

Слайд 9Владение фактами:
знание фактов (описание фактов, отнесение их к контексту изучаемого материала,

времени и др.);
установление логики взаимосвязи между фактами (выделение иерархических и ассоциативных отношений между ними);
Владение научной проблематикой:
узнавание научных проблем в контексте обучения;
формулирование проблемы, исходя из представлений о той или иной проблемной ситуации;
наличие представлений о возможных путях решения данной проблемы.

Владение фактами:знание фактов (описание фактов, отнесение их к контексту изучаемого материала, времени и др.);установление логики взаимосвязи между

Слайд 10Владение теориями:
узнавание теории (соотнесение теории с контекстом изученного материала);
раскрытие содержания теории

(характеристика основных положений, доказательств, выводов);
характеристика действий, осуществляемых на основе теории (представления о ее практических применениях, прогностических возможностях и др.).
Владение закономерностями и правилами:
узнавание правила, закономерности (соотнесение с контекстом изученного материала);
формулирование закономерности, правила;
раскрытие содержания правила, закономерности (характеристика сущности, условий и границ, проявления, применения);
характеристика действий, связанных с применения правила закономерности.

Владение теориями:узнавание теории (соотнесение теории с контекстом изученного материала);раскрытие содержания теории (характеристика основных положений, доказательств, выводов);характеристика действий,

Слайд 11Владение методами и процедурами:
узнавание метода, процедуры в контексте изученного материала;
раскрытие содержания

метода, процедуры (характеристика действий и операций, составляющих сущность метода, процедуры и логической последовательности их применения);
характеристика условий применения метода, процедуры.

Владение методами и процедурами:узнавание метода, процедуры в контексте изученного материала;раскрытие содержания метода, процедуры (характеристика действий и операций,

Слайд 12 Речь тесным образом связана с

обучением, так как уровень овладения речи определяет уровень мышления, интеллекта, культуры, мировоззрения и способствует развитию успешности ученика.

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

Речь тесным образом связана с обучением, так как уровень овладения речи

Слайд 13Речевая деятельность
Устная


говорение и слушание
Письменная


письмо и чтение

Речевая деятельность Устная говорение и слушаниеПисьменная письмо и чтение

Слайд 14Свойства речи:
Содержательность речи — это количество выраженных в ней мыслей, чувств и

стремлений, их значительность и соответствие действительности;
Понятность речи — это синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения;
Выразительность речи — это её эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. По своей выразительности она может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной;
Действенность речи — это свойство речи, заключающееся в её влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение.

Свойства речи: Содержательность речи — это количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие

Слайд 15 Этапы овладения речи по А.

Н. Леонтьеву (онтогенез-процесс овладения речью)

А. Н. Леонтьев устанавливает четыре этапа в становлении речи детей:
1-й — подготовительный — до одного года;
2-й — преддошкольный этап первоначального овладения языком — до 3 лет;
3-й — дошкольный — до 7 лет;
4-й — школьный.

Этапы овладения речи по  А. Н. Леонтьеву  (онтогенез-процесс овладения

Слайд 16Речевые характеристики этапов овладения речью
1-й - голосовые реакции, гуление, лепет,подражание,повторение
2-й

- особое внимание к артикуляции окружающих (речь ситуационная), понимание словесного объяснения взрослого, усвоения знаний, накопления новых слов,  начинает формироваться грамматический строй речи.
3-й - развивается навык слухового контроля за собственным произношением (фонематическое восприятие), быстрое увеличение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, высказывания детей напоминают короткий рассказ, овладение монологической речью, дифференцирование гласных и согласных звуков, мягких и твердых согласных, сонорных, шипящих и свистящих звуков, контекстная речь.
4-й - сознательное усвоение речи, овладение звуковым анализом, усваивание грамматических правил построения высказываний, формирование письменной речи.

Речевые характеристики этапов овладения речью  1-й - голосовые реакции, гуление, лепет,подражание,повторение2-й - особое внимание к артикуляции

Слайд 17Дальнейший процесс развития речи будет определяться обстановкой в доме ученика, и

его собственными психологическими особенностями, и уже сложившимся объемом его активного словарного запаса.

За период обучения в школе ученик овладевает навыками написания:
 
сочинения с элементами рассказа;
сочинения с элементами описания;
сочинения по картине;
устное сочинение;
 сочинения публицистического характера;
сочинения в жанре рекламы
сочинения- отзыва;
сочинения с грамматическими заданиями;
сочинения в жанре  дневниковых записей;
сочинения в жанре эссе;
сочинения в жанре письма;
подробного изложения (максимально близкое к тексту);
сжатого изложения;
выборочного изложения.

Дальнейший процесс развития речи будет определяться обстановкой в доме ученика, и его собственными психологическими особенностями, и уже

Слайд 18 Навыки написания творческих работ по русскому языку в

процессе обучения формируются постепенно и выбираются учителем в соответствии с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями обучающегося.
Для повышения интереса и привлечения внимания к правильности речи можно использовать материал ИКТ, инсценировать речевые ситуации, применять элементы диспута, дискуссий, знакомиться с интересными историческими фактами великих ораторов.
Такие формы обучения позволят обучающемуся сформировать способность к самовыражению в речи, потребность в практическом владении навыками аргументированной, ясной, выразительной речи, выработать уважительное отношение к слову, потребность в нахождении и получении речевых знаний, в постоянном их пополнении.
Навыки написания творческих работ по русскому языку в процессе обучения формируются постепенно и выбираются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть