Слайд 1Семинар «Повышение качества профессионального образования через технологизацию образовательного процесса»
Антонян Л.Т. ,
преподаватель спец. дисциплин
ГАПОУ РХ «Аграрный техникум» с. Шира
Слайд 2Цель семинара: создание условий для повышения качества профессионального образования посредством технологизации
образовательного процесса; обмен опытом
Задачи:
1. Изучить передовой педагогического опыта по применению современных технологий в профессиональной деятельности.
2. Продолжить формирование методического банка передового педагогического опыта.
3. Обмен опытом по создание условий для повышения качества профессионального образования
Слайд 3«…Очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один
не только для обучающихся, но и для педагога– вся подготовка должна быть переориентирована на использование современных технологий…»
Слайд 4«Материал для изготовления слесарных инструментов».
Прошу вас взять листки с изображением
наждачного диска и на искрах написать ручкой с синей пастой ваши ассоциации с темой урока.
Отложите листочки в сторону.
Слайд 5Я предлагаю вам такое задание.
В конверте под номером 1 на
карточках написаны названия слесарных операций и инструментов. Подберите к инструменту слесарную операцию, в которой он используется.
Слайд 61 микрогруппа – чертилка
2 микрогруппа – кернер
3 микрогруппа - зубило
Теперь переверните
карточки, не перемещая их. Изображение, какого инструмента вы получили?
Слайд 7Я заказчик, вы технологи, которые помогут мне подобрать материал для слесарных
инструментов.
Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Слайд 8Цель урока: выбор материала для изготовления слесарных инструментов.
Для того чтобы подобрать
материал нужно провести исследование. Для этого нам необходимо сформулировать гипотезу, которую мы докажем или опровергнем. У вас на столах лежат листки, на которых изображена схема кластера «Свойства металлов». Прошу вас заполнить схему, можете совещаться между собой.
Слайд 9Кто-то ищет информацию в опорном конспекте, кто-то в литературе, кто-то в
интернете. Полученные данные заносим в таблицу, делаем вывод
Слайд 10Внутреннее устройство материала (Структура)
Процесс перехода вещества из жидкого в твёрдое состояние
(Кристаллизация)
«Занимательное материаловедение».
Слайд 13
По горизонтали
5. Нагревается метал в электро магнитных полях за счёт теплового
действия вихревых электрических токов
8. Главным образом чугун ,представляющий собой эвтектическую смесь аустенита и цементита в интервале 727-1147c
9. Сплав на основе меди, где основным легирующим элементом является цинк
10. Большая печь ,металлургическая, расположенная вертикально, предназначена для выплавки чугуна и ферросплавов и железного сырья
11. Высокотемпературная гранецентрированная модификация железа и его сплавов
13. Это сплавы состоящие из следующих элементов : медь 2-15%,аллюминий 3.5-5.5%,серы 1%,магния 0,7% остальное железо
Слайд 14Расшифровать данные в задании марки конструкционных сталей.
а) В Ст 2 -
г) 65 Г - ж) Г 13 -
б) А 20 - д) 12Х2Н4А -
в)30 - е) ШХ 20 СГ -
Слайд 15Задания, находящиеся в ящике:
Сущность испытания на растяжение.
Сущность испытания на твёрдость.
Слайд 16Здоровье обучающихся в соответствии с Законом РФ « Об образовании» отнесено
к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Благодаря объявленному приоритетному национальному проекту «Образование» в образовательный процесс внедряются инновационные образовательные технологии. Их использование не должно отразиться на здоровье детей
Слайд 17 Здоровьесберегающими технологиями в учебном процессе являются:
технология дифференцированного обучения;
проектная деятельность;
обучение в сотрудничестве;
разнообразные игровые технологии;
технология индивидуально-образовательных траекторий;
модульная технология;
технология КТД;
исследовательские методы обучения;
эвристическое обучение;
коррекционно-развивающее обучение.
Слайд 18Основным элементом здоровьесберегающей технологии является – формирование здоровьесберегающего пространства на учебном
занятии.
От преподавателя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье студентов оказывает их пребывание в техникуме, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутритехникумовская среда.
Слайд 19Основная цель уроков - выработать мотивацию у обучающихся на здоровье, дать
знания и привить навыки по его охране.
Нельзя забывать о психологическом климате на уроке. Сотрудничество и дружелюбие между педагогом и обучающимися снимают стрессовую ситуацию, напряжение, позволяют полнее раскрыться подростку. Шутка, улыбка создадут эмоциональную разрядку, позволят переключить внимание, сохранить темп урока и его плотность.
Слайд 20На уроках важно уделять внимание вопросам, связанным со здоровьем и здоровым
образом жизни, формировать отношение к своему здоровью как к ценности.
Слайд 22На цветы смотреть приятно –
Это каждому понятно.
Снег, снег кружится,
Белая вся
улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Слайд 23В современной педагогике существует большое количество различных инновационных уроков. Можно выделить
следующие группы таких уроков:
1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина.
2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровения, урок — “дублер начинает действовать”.
Слайд 244. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная
дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, “живая газета”, устный журнал.
5. Уроки-фантазии: урок сказка, урок-сюрприз, урок 21 века, урок подарок от Хоттабыча.
6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет, редакционный совет .
Слайд 25Исследовательская деятельность на уроках
Слайд 2612 шагов, следуя которым крепнет профессионализм педагога.
Шаг 1: РАЗМЫШЛЯЕМ. СРАВНИВАЕМ
Шаг 2: ВЫБИРАЕМ ТЕХНОЛОГИЮ
Шаг 3: ПРОЕКТИРУЕМ ПРОЦЕСС
Шаг 4: ПЕРЕСТРАИВАЕМ УРОК
Шаг 5: ГОТОВИМСЯ ОСНОВАТЕЛЬНО
Шаг 6: РАССТАЕМСЯ С ИЛЛЮЗИЯМИ
Шаг 7: ОПИРАЕМСЯ НА ПРИНЦИПЫ
Шаг 8: ДИАГНОСТИРУЕМ
Шаг 9: ВЫБИРАМ МЕТОДЫ
Шаг 10: ПРОГНОЗИРУЕМ
Шаг 11: ОПТИМИЗИРУЕМ
Шаг 12: СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН