Презентация, доклад на тему Повышение эффективности учебной практики на основе совершенствования форм и методов контроля профессиональных компетенций учащихся

Содержание

Оценка - демонстрация и подтверждение обучающимися освоения компетенций модуля Оценка – процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося

Слайд 1Повышение эффективности учебной практики на основе совершенствования форм и методов контроля

профессиональных компетенций учащихся преподаватель ГБПОУ «Зюкайский аграрный техникум» Карагайский филиал Касакина Е.Г.








Повышение эффективности учебной практики на основе совершенствования форм и методов контроля профессиональных компетенций учащихся преподаватель ГБПОУ «Зюкайский

Слайд 2 Оценка - демонстрация и подтверждение обучающимися освоения компетенций модуля Оценка – процесс

создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося


Оценка - демонстрация и подтверждение обучающимися освоения компетенций модуля Оценка – процесс создания и сбора

Слайд 3Свидетельства могут иметь форму:
Физических объектов (продукт), произведенных обучающимися
Деятельности обучающегося

(под наблюдением оценщика)
Результаты выполнения заданий
Ответы на письменные и устные вопросы
Портфолио обучающихся

Свидетельства могут иметь форму: Физических объектов (продукт), произведенных обучающимися Деятельности обучающегося (под наблюдением оценщика)Результаты выполнения заданийОтветы на

Слайд 4Оценка в рамках модульного обучения предполагает
индивидуальный подход к оцениванию достижений обучающегося по

критериям соответствия задаче модуля и освоения действий.
оценка компетенций предусматривает только возможность либо подтвердить их освоение, либо не подтвердить, т.е. компетенция либо освоена, либо не освоена.


Оценка в рамках модульного обучения предполагаетиндивидуальный подход к оцениванию достижений обучающегося по критериям соответствия задаче модуля и

Слайд 5- Проекты
Практические задания по демонстрации компетенций
-Экзамен
-Задания, Упражнения
-Журналы, дневники обучающихся
-Портфолио
Основные методы

оценки, применяемые в рамках модульной технологии, основанной на компетенциях:



- ПроектыПрактические задания по демонстрации компетенций-Экзамен -Задания, Упражнения-Журналы, дневники обучающихся-ПортфолиоОсновные методы оценки, применяемые в рамках модульной технологии,

Слайд 6Во избежание субъективности при оценивании рекомендуется:
Иметь проверочные листы для оценщиков (содержащие

четкие ответы на вопросы, критерии выполнения практических заданий);
проводить оценку с участием не менее двух оценщиков.
Во избежание субъективности при оценивании рекомендуется:Иметь проверочные листы для оценщиков (содержащие четкие ответы на вопросы, критерии выполнения

Слайд 7Практическое задание по демонстрации компетенций
Рекомендуется выполнять в учебной аудитории, на рабочем

месте, лаборатории
Индивидуально или в группе
На любом этапе обучения
Обеспечить - инструкциями по выполнению задания, материалами и ресурсами
Практическое задание по демонстрации компетенцийРекомендуется выполнять в учебной аудитории, на рабочем месте, лаборатории Индивидуально или в группеНа

Слайд 8Устная демонстрация компетенций (оценка коммуникативных умений)
Разработать четко сформулированные вопросы, соотносящиеся с

теми компетенциями модуля, которые подлежат оценке;
Создать для обучающихся возможность продемонстрировать нужные компетенции при ответе на вопросы;
Объяснить обучающимся какие результаты оцениваются и по каким критериям;
Обеспечить единство требований проведения оценки для всех обучающихся.
Устная демонстрация компетенций (оценка коммуникативных умений)Разработать четко сформулированные вопросы, соотносящиеся с теми компетенциями модуля, которые подлежат оценке;Создать

Слайд 9ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант 1.
Проверяемые компетенции
ПК 1.1. Осуществлять обвалку тушек птицы и кроликов ножами.
Инструкция:
Внимательно

прочитайте задание.
Время выполнения задания – 90 мин
Задание
Произвести разделку тушки птицы по 1 и 2-му варианту.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯВариант 1.Проверяемые компетенцииПК 1.1. Осуществлять обвалку тушек птицы и кроликов ножами.Инструкция:Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания –

Слайд 10Комплексная демонстрация компетенций
Проводится на рабочем месте (или среде имитирующей рабочее место)
Обеспечивается

четкими инструкциями о процедурах проведения оценки (объект, критерии, продолжительность)
Предоставляются необходимые материалы, инструменты, оборудование.
Комплексная демонстрация компетенцийПроводится на рабочем месте (или среде имитирующей рабочее место)Обеспечивается четкими инструкциями о процедурах проведения оценки

Слайд 11Экзамен оценки способности обучающегося применять умения, знания, понимание
Виды экзамена:
практический, (оценка

сформированных практических умений;
Устный, (оценка способности сделать устное сообщение);
Теоретический, (оценка способности применять теоретические знания: ответы на вопросы, тесты, эссе)
Экзамен оценки способности обучающегося применять умения, знания, понимание Виды экзамена:практический, (оценка сформированных практических умений;Устный, (оценка способности сделать

Слайд 12Проект – четко сформулированное задание в виде инструкции по выполнению
Виды:

исследование по заданной теме;
разработка и создание продукта.
Проект позволяет оценить:
- понимание и употребление понятий;
- использование источников информации;
- способность анализировать, оценивать;
- понимание процесса;
-умение работать в команде (сотрудничать)
Проект – четко сформулированное задание в виде инструкции по выполнениюВиды:  исследование по заданной теме;  разработка

Слайд 13Журнал(дневник)обучающегося
Ведет сам обучающийся;
В дневнике содержится описание конкретного опыта обучения, выполненных заданий,

освоенных умений;
Содержание и структура журнала устанавливается преподавателем

Журнал(дневник)обучающегосяВедет сам обучающийся;В дневнике содержится описание конкретного опыта обучения, выполненных заданий, освоенных умений;Содержание и структура журнала устанавливается

Слайд 14Портфолио (сбор образцов деятельности, выполненных обучающимся)
В процессе обучения идёт накопление

фактов о результатах деятельности, доказывающих освоение требуемых компетенций:
- Собирают фото и видеозаписи, реально созданную продукцию, чертежи, расчеты, схемы, документы и т.д.
- Разрабатываются требования к сбору конкретных свидетельств, доказывающих освоение обучающимися требуемых компетенций.

Портфолио (сбор образцов деятельности, выполненных обучающимся) В процессе обучения идёт накопление фактов о результатах деятельности, доказывающих освоение

Слайд 15Требования к портфолио
Тип портфолио смешанный.
Общие компетенции, для

проверки которых используется портфолио:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Требования к портфолиоТип портфолио смешанный.    Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:ОК 1. Понимать

Слайд 16Состав портфолио
Обязательные документы:
Журнал учета учебной практики.
Аттестационный лист по производственной практике.


Дневник производственной практики.
Производственная характеристика, заверенная работодателем.
Накопительная ведомость по МДК.
Дополнительные документы:
Доклады участников научно-практических конференций;
Грамоты за учебную работу;
Грамоты за спортивные и общественные достижения;
Дипломы и свидетельства за участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по профессии.
Документы, подтверждающие участие обучающегося в военных сборах, военно-патриотических и спортивных мероприятиях (грамоты, дипломы, благодарности).

Состав портфолиоОбязательные документы:Журнал учета учебной практики. Аттестационный лист по производственной практике. Дневник производственной практики.Производственная характеристика, заверенная работодателем.Накопительная

Слайд 17Оценочные задания (оценка всех параметров, отражающих освоение компетенций)
Виды работ
Проверяемые результаты (ПК,

ОК)
Обвалка тушек птицы ручным способом.
ПК 1.1 Осуществлять обвалку тушек птицы и кроликов ножами, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6
Обвалка тушек птицы механическим способом.
ПК 1.2 Выполнять технологические операциимеханической обвалки тушек птиц на типовом оборудовании, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6
Зачистка тушек птицы.
ПК 1.3 Выполнять зачистку костей тушек птицы и кроликов, ОК 1, ОК 2, ОК 3,ОК 6
Зачистка тушек кроликов.
ПК 1.3 Выполнять зачистку костей тушек птицы и кроликов, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6

Оценочные задания (оценка всех параметров, отражающих освоение компетенций)Виды работПроверяемые результаты (ПК, ОК)Обвалка тушек птицы ручным способом.ПК 1.1

Слайд 18КОНТРОЛЬ И АТТЕСТАЦИЯ
Контроль и оценивание
Аттестация



текущие
рубежные
промежуточная
итоговая
Последовательная оценка освоения действий, достижение результатов
Оценка освоения

действий носит комплексный характер


-Дифференцированный зачет
- Экзамен
-Экзамен
(квалификационный)


ВКР= Письменная экзаменационная работа
ВКР=Выпускная практическая квалификационная работа





КОНТРОЛЬ И АТТЕСТАЦИЯКонтроль и оцениваниеАттестациятекущиерубежныепромежуточнаяитоговаяПоследовательная оценка освоения действий, достижение результатовОценка освоения действий носит комплексный характер-Дифференцированный зачет- Экзамен-Экзамен(квалификационный)ВКР=

Слайд 19 Анализ показателей оценки результата программы модуля.

Показатель освоения
компетенций
Продукт
практической
деятельности
Процесс


практической
деятельности



«ОЦЕНЩИК»


Критерий качества:
Соответствие
алгоритму


Критерий оценки
эталон качества
(ГОСТ, качественные
характеристики)

Анализ показателей оценки результата программы модуля. Показатель освоения компетенцийПродукт практической деятельностиПроцесс практической деятельности«ОЦЕНЩИК»Критерий качества:СоответствиеалгоритмуКритерий оценки эталон

Слайд 20Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Слайд 21Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 Обвалка тушек птицы

и кроликов
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 Обвалка тушек птицы и кроликов

Слайд 22

Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Типовые задания для оценки

освоения МДК
3.1.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.01. Технология обвалки тушек птицы и кроликов (комплект заданий (тестов) – в приложении №1)
Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Дифференцированный зачет по МДК проводится с учетом результатов текущего контроля (приложение № 2 – накопительная ведомость). В конце курса проводится экзамен
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
знать:
анатомические особенности строения тушек птицы и кроликов; приемы и последовательность обвалки; санитарные требования при обвалке, зачистке; устройство и принцип работы оборудования для механической обвалки и взвешивания; правила техники безопасности при работе с ножами и на машинах для механической обвалки;
уметь:
проводить обвалку отдельных частей тушек птицы и кроликов вручную; снимать кожу с тушек птицы; осуществлять ручную зачистку костей от остатков мяса; загружать сырье в устройства для механической обвалки; регулировать выход мясной массы; взвешивать готовую продукцию на различных весах; обслуживать устройства для механической обвалки; вести технологическую документацию установленного образца.
Текст задания: решить тест
 
Время 45 мин, тест состоит из 5 заданий по 4 вопроса.
 
Критерии оценки: по 1 вопросу – 1 бал, количество правильных ответов оценка три-50%-69%, оценка четыре – 70% -89%, пять – 90%-100%.

Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК3.1.1. Типовые задания для

Слайд 23АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по производственной практике
 ФИО обучающегося, № группы, профессия
Место проведения практики

(организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________________________
Время проведения практики
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

Наименование компетенций
Вид работ
Количество час
Качество выполнения работ
1. ПК 1.1. Осуществлять обвалку тушек птицы и кроликов ножами.
Обвалка отдельных частей тушек птиц и кроликов вручную. Снимать кожу с тушек птицы.
2.ПК 1.2. Выполнять технологические операции механической обвалки тушек птиц на типовом оборудовании.
Загружать сырьё в устройства для механической обвалки. Регулировать выход мясной массы.
Взвешивать готовую продукцию на различных весах. Обслуживать устройства для механической обвалки.
3 ПК 1.3. Выполнять зачистку костей тушек птицы и кроликов.
Выполнять ручную зачистку костей от остатков мяса
 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТпо производственной практике ФИО обучающегося, № группы, профессия 	Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________________________Время проведения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть