Презентация, доклад на тему Портфолио учителя начальных классов

Содержание

Фамилия МОРОЗОВАИмя ЮЛИЯОтчество ИГОРЕВНА Дата рождения 27.12.1990  Образование : студент ДОНПИ Имеющаяся категория: нетСтаж педагогической работы: 2 года Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой: учитель начальных классов Место работы: ГСОШИ №16

Слайд 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ» Факультет педагогического образования Кафедра дошкольного и начального образования КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету: «теоритические основы организации обучения» ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ 2 КУРСА З-НО-17/1-А МОРОЗОВА Ю.И. ПРОВЕРИЛ: ст.препод. Водопьянова К.М .
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Слайд 2Фамилия МОРОЗОВА
Имя ЮЛИЯ
Отчество ИГОРЕВНА
 Дата рождения 27.12.1990
  Образование :

студент ДОНПИ
 Имеющаяся категория: нет
Стаж педагогической работы: 2 года
Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой: учитель начальных классов
Место работы: ГСОШИ №16
Фамилия  МОРОЗОВАИмя ЮЛИЯОтчество ИГОРЕВНА Дата рождения   27.12.1990  Образование : студент ДОНПИ Имеющаяся категория: нетСтаж педагогической работы:

Слайд 3Моя профессиональная позиция
«Детям нужны не поручения, а примеры»
Ж. Жубер
Я только

начинаю работу в качестве учителя начальных классов. И у меня уже возникает вопрос « Как сделать урок наиболее эффективным?» Как преодолеть разрыв обучения с жизнью? Как научить детей применять свои знания на практике? Как научить детей учиться, при этом сохранить здоровье и воспитать полезного обществу гражданина, которому выбранная профессия приносила бы радость и счастье. Опыт мой еще маленький, как новорождённый ребёнок, но я буду стараться, чтобы он рос, креп и  мудрел!
Педагогическое кредо
Не мыслями надо учить, а учить мыслить.
Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.
Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.
Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Моя профессиональная позиция«Детям нужны не поручения, а примеры» Ж. ЖуберЯ только начинаю работу в качестве учителя начальных

Слайд 4Учитель начальных классов, на мой взгляд, должен уметь если не все,

то многое : и петь, и танцевать, и мастерить своими руками. Любовь к творчеству я передаю и своим ученикам.
Люблю творить своими руками различные подделки. Люблю петь и танцевать. Учу этому и своих ребят.

МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ И ДОСТИЖЕНИЙ

Учитель начальных классов, на мой взгляд, должен уметь если не все, то многое : и петь, и

Слайд 8

Важнейшее в школе – это учащиеся, то есть те, для кого

школа создана. Почему дети не хотят учиться? Причин этому много.
Во-первых, многие педагоги неправильно относятся к своей работе и к детям.
Во-вторых, школьное обучение сильно оторвано от жизни.
В-третьих, у нас не совсем понятно, чем именно должна заниматься школа.
Школа – это фундамент жизни каждого человека; многие именно в школе получили то, что позволило им впоследствии выстроить на этой основе всю свою жизнь; но точно так же многие были сломлены школой и лишены возможности чего-либо добиться.


Проблемы современной начальной школы и возможные пути их решения.

Важнейшее в школе – это учащиеся, то есть те, для кого школа создана. Почему дети не хотят

Слайд 9Показать учащимся мир во всем его многообразии и предложить интересы в

этой жизни.
Дать человеку шансы попробовать реализовать себя в том, что он нашел для себя интересным.
Помочь человеку раскрутить себя в сфере своего интереса хотя бы на начальном уровне.
Школа должна помочь человеку найти и реализовать себя в жизни. Школа должна сделать так, чтобы ученику было интересно в ней учиться и интересно жить в целом.

Задачи школы:

Показать учащимся мир во всем его многообразии и предложить интересы в этой жизни.Дать человеку шансы попробовать реализовать

Слайд 10
С детства была мечта стать учителем . Мечтала о том, как

выйду к доске с кусочком мела и буду объяснять новую тему. Я была уверена, что ученики обязательно должны понять мои объяснения. Иначе просто не могло и быть. А ещё я мечтала о том, как буду ставить оценки в журнал и дневники. Оценки должны быть обязательно хорошие, ведь это же будут мои ученики. Я представляла, как все будут говорить: «Вот идёт наш учитель!». Мечтала и стремилась к достижению цели.

Описание педагогического опыта

С детства была мечта стать учителем . Мечтала о том, как выйду к доске с кусочком мела

Слайд 11Каждый учебный предмет является обязательным. Каждый предмет может изучаться на одном

из двух уровней – углубленном и стандартном. При этом один предмет обязательно изучать на углубленном уровне, и этот предмет ученик выбирает сам
По каждому предмету сдаются экзамены. Форм экзаменов несколько, и учащийся сам выбирает форму сдачи экзамена. В случае неудовлетворительной оценки – разрешается пересдача экзамена по другим формам, и учащемуся ставится лучшая оценка.
Не допускается мучение учебой. Возможно, учеба длится 4 дня в неделю (в младших классах – обязательно).
Помимо основных школьных занятий обязательными являются занятия в художественной студии и занятия в спортивной секции. По каждому из этих направлений учащийся должен пройти не менее 53 недель занятий не менее 2 раз в неделю (всего 106 занятий по каждому направлению). Но в случае высоких результатов по одному из направлений, второе направление разрешается не проходить.

Мои предложения решения проблем современной начальной школы

Каждый учебный предмет является обязательным. Каждый предмет может изучаться на одном из двух уровней – углубленном и

Слайд 12
Что значит быть учителем?
Педагог – это широкая специальность, объединяющая людей, которые

непосредственно участвуют в том, чтобы его подопечный получил необходимые знания в какой-либо области. Но не только: они дают своим ученикам гораздо больше — учат быть настоящими людьми.
Любовь к детям, приятная внешность, энергичность, эмоциональность, стойкость, терпение и настойчивость, чувство ответственности, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, самоотдача, оптимизм. Этому списку нет конца. Думаю, такими качествами должен обладать человек, который хочет быть учителем. Такая личность способна влюбить себя ученика, вызвать интерес к учебному предмету, желание узнавать что-то новое и умение своевременно возвращаться к пройденному.
Что значит быть учителем?Педагог – это широкая специальность, объединяющая людей, которые непосредственно участвуют в том, чтобы его

Слайд 13
Я учусь в ДоНпи  и предполагаю, что меня ждёт много сюрпризов.

Главный — это классное руководство. Оказалось, что классным руководителем быть сложнее, чем учителем . Гораздо сложнее.
Слова Максима Звонарева «в хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу» я бы приобщила именно к классному руководителю.
Быть классным руководителем – значит:
   Взять на себя большую ответственность;
   Уметь слушать и понимать;
    Заботиться о каждом воспитаннике своего класса;
      Помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);
   Быть всегда на стороне справедливости
Чтобы стать классным руководителем надо учиться всю жизнь! Вот я и учусь.

Я учусь в ДоНпи  и предполагаю, что меня ждёт много сюрпризов. Главный — это классное руководство. Оказалось,

Слайд 14

Мой 2-летний опыт классного руководителя кажется мне ничтожным, когда приходится сталкиваться

с ежедневными проблемами подопечных. Нет двух одинаковых детей, нет двух одинаковых ситуаций.
    Как известно, меняются времена, и мы меняемся с ними. Новое время диктует свои правила в воспитании подрастающего поколения. Готовилась к очередному классному руководству я очень ответственно, так как знала: одной из ошибок является то, что мы, педагоги среднего звена, не учитываем опыта и наработок учителей начальной школы.
  Мой класс — замечательный. Уже к началу нового учебного года я познакомилась с учениками, их талантами, способностями, увлечениями и психологическими особенностями.

Мой 2-летний опыт классного руководителя кажется мне ничтожным, когда приходится сталкиваться с ежедневными проблемами подопечных. Нет двух

Слайд 15     
Алгоритм моей работы заключается в следующем:
Я прекрасно понимаю, что здоровье

детей – это приоритет в деятельности любого классного руководителя. Стараюсь всё знать о состоянии здоровья своих учащихся и учитывать это при работе с ними. Безусловно пропаганда здорового образа жизни – не разовая акция, а моя систематическая ежедневная работа. Она заключается в следующем:
- Знания о здоровье – важны для детей. Провожу беседы, классные часы.
- Спорт – это здорово. Кто сегодня  не пошёл на урок физкультуры?
- Организация режима дня и ребёнок всё успевает. Рекомендую режим дня
- Правильное питание с детства – это вообще «пунктик» нашей школы. Я тоже подключилась.
- Нервные клетки не восстанавливаются! Понимаю, что это касается и нас и детей. Забочусь об их психологическом здоровье.

      Алгоритм моей работы заключается в следующем:Я прекрасно понимаю, что здоровье детей – это приоритет в деятельности

Слайд 16
В своей работе я всегда стараюсь создать благоприятные отношения и с

родителями учащихся. Тщательно готовлюсь к родительским собраниям, поддерживаю тесную связь с каждым. Очевидно, что без их помощи мои усилия во многом будут напрасны. При планировании собраний и консультаций я учитываю особенности класса и родительской общественности. Кроме того, на мой взгляд, темы собраний и бесед с родителями должны обязательно перекликаться и идти параллельно с воспитательным процессом учащихся.
   Благодаря теплым и доброжелательным отношениям, которые сложились у нас с родителями, мы решаем многие воспитательные задачи: дисциплинарные, учебные, социальные, проблемы поведения и т. д. Родители помогают в подготовке классных и школьных мероприятий, советуются со мной в вопросах воспитания детей и прислушиваются к моим рекомендациям.

В своей работе я всегда стараюсь создать благоприятные отношения и с родителями учащихся. Тщательно готовлюсь к родительским

Слайд 17 

Свою работу мне хочется направить на индивидуальное самовыражение каждого ребенка,

а также развитие личности.   Конечно, ученик ходит в школу, в первую очередь, чтобы получать знания. И здесь роль классного руководителя неоспоримо высока. Повысить эффективность в формировании познавательного интереса школьников возможно, если во-первых, в этом ему помогают не только учителя-предметники, но и классный руководитель; во-вторых, этому будет уделяться должное внимание; в-третьих, важно применять различные приемы и методы, способствующие восприятию всех цветов, кроме черного.

  Свою работу мне хочется направить на индивидуальное самовыражение каждого ребенка, а также развитие личности.   Конечно,

Слайд 18
Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении

и знать свой предмет, кроме этого на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.
Несколько лет назад я сделала свой выбор, и считаю его правильным и сейчас. Моя задача – обучать, развивать и воспитывать. Моя цель – обучаться и развиваться. Моё счастье в успехе ученика. Моё педагогическое кредо: «Каждый из нас сам выбирает свой жизненный путь. Кто-то идет наугад, напролом, а кто-то четко ставит перед собой цель и обязательно достигает ее».

Перспективы личностного саморазвития

Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет, кроме этого

Слайд 19
Я считаю, что главное для меня, как для учителя это постоянное

развитие, совершенствование, овладение чем-то новым, полезным и значимым в современных условиях. Учитель должен саморазвиваться постоянно.
Развиваться должен не только ученик, но и учитель. Моя стратегическая цель – помочь ученику найти себя в жизни. Мои педагогические аксиомы просты: «Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь».
В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения. Мир не стоит на месте. Он подобен лифту, который всё время движется вверх.
Хороший специалист сегодня уже может оказаться невостребованным завтра. Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования.

Я считаю, что главное для меня, как для учителя это постоянное развитие, совершенствование, овладение чем-то новым, полезным

Слайд 20
Самообразование — основа роста учителя как специалиста.
Педагог, по словам А.

Дистервега, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».
Если он не учится, не читает, не следит за научными достижениями в своей области и не внедряет их в практику, мало сказать, что он отстает: он тянет назад, затрудняет решение задач, поставленных перед учебным заведением, и хочет или не хочет, сопротивляется общему движению педагогического коллектива.
Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетентностями, быть готовым к разрешению педагогических ситуаций, к системному обновлению системы образования (обновлению содержания образования, технологий, систем оценивания, управления и финансирования). Кроме того, нужно быть интересной и увлекающейся личностью и идти в ногу со временем.
Самообразование — основа роста учителя как специалиста. Педагог, по словам А. Дистервега, «лишь до тех пор способен

Слайд 21

Всегда ли мне, как учителю, это удается. Зачастую с большим трудом.

У меня, как и многих есть личностные привычки, с которыми трудно справиться. Например, я не умею выполнять то, что мне не понятно, то в значимости чего я сомневаюсь.
Но я стараюсь соответствовать всем требованиям профессионального развития: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом, ведь профессионалами не рождаются – ими становятся.
Секрет успеха учителя – готовность к ревизии своего опыта. Учитель – это призвание и призыв к непрерывному творческому саморазвитию.
«Вечно изобретать, пробовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни».

Всегда ли мне, как учителю, это удается. Зачастую с большим трудом. У меня, как и многих есть

Слайд 22Заключение
Я только начинаю свой путь учителя. Но уже вижу радость и

заинтересованность в глазах детей,
когда мы вместе ставим цель, достигаем её.
Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.
Изучить литературу по активизации познавательных интересов младших школьников. Посетить уроки коллег. Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков.
Владею и применяю в практической деятельности
современные педагогические технологии, осуществляю
оптимальный отбор методов, средств и форм обучения.
В процессе обучения стараюсь решать разнообразные
проблемные ситуации. На всех уроках стараюсь
включать задания творческого характера, задания на
развитие памяти, логического мышления, внимания.

ЗаключениеЯ только начинаю свой путь учителя. Но уже вижу радость и заинтересованность в глазах детей, когда мы

Слайд 23На уроках русского языка вырабатываю
орфографическую зоркость с помощью индивидуального

дидактического материала. На уроках по окружающему
миру дети самостоятельно подбирают дополнительные
сведения по изучаемым темам, выполняют творческие
работы.
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия,
согласия с родителями в воспитании общей культуры
детей, в создании эмоционально-благоприятного
климата, ориентированного на
общечеловеческие ценности.

На уроках русского языка вырабатываю орфографическую зоркость с помощью индивидуального  дидактического материала. На уроках по окружающему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть