Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Лениногорска»
Из опыта работы внеучрочной деятельности
клуба «Читайка» 3-4 класс
Хохловой Н.В.,
зав.библиотекой школы №4
Слайд 2
Мною была разработана рабочая программа внеурочной деятельности клуба Читайка в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа может быть и реализована учителем начальной школы. Занятия во внеурочное время один раз в неделю. Программа включает в себя 34 занятия по 45 минут и рассчитана на год.
Занятия по программе Читайка способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Эти занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Слайд 3
Главные цели программы:
— создание на практике условий для развития читательских умений
и интереса к чтению книг;
— расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
— формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Преемственность занятий с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации кружковых занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты. Содержание факультативных занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На кружковых занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг.
Слайд 4
Книга, здравствуй! (3 ч.)
Роль книги в жизни человека.
Рассказ о роли книги
в жизни человека. Презентация детских книг.
История создания книги. Первая печатная книга на Руси.
Презентация по теме.
Структура книги (элементы книги).
Элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление. Беседа о бережном отношении к книгам. Просмотр мультфильма «Гришины книжки».
Пословицы.
Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».
Знакомство с пословицами и поговорками соответствующей тематики.
Творческие мини-проекты «Моя первая книжка-малышка» (изготовление книжки с пословицами, поговорками определенной темы).
Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку».
Знакомство с загадками. Творческие мини-проекты «Загадки» (изготовление книжки с загадками определенной темы).
Скороговорки и чистоговорки.
Знакомство с о скороговорками и чистоговорками. Творческие мини-проекты (изготовление книжки )
Слайд 5
Писатели-сказочники (4 ч)
Книги с литературными (авторскими) сказками.
Беседа. Работа с источниками. Детское
творчество.
Писатели-сказочники.
Беседа. Работа с источниками. Детское творчество.
Герои сказок. Викторина
Беседа. Работа с источниками. Детское творчество.
По страницам сказок Х.К. Андерсена.
Беседа. Работа с источниками. Детское творчество.
Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок».
По страницам любимых книг (3ч)
Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.
Беседа. Работа с источниками. Детское творчество.
Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.
Беседа. Работа с источниками. Детское творчество.
Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.
Беседа. Работа с источниками. Детское творчество.
Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя».
Задание на лето.
Слайд 6
РЕЗУЛЬТАТ:
- демонстрация навыков по применению читательских умений и знаний о трёх
этапах технологии работы с текстом в коллективной
деятельности под руководством взрослых. Осознание содержания и структуры технологии; усвоение таких понятий технологии, как «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение», и др.
-Способность самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного, проявлять интерес к чтению книг, любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству.
-Приобретение опыта использования в практике основных читательских умений, приёмов работы с текстом, аргументирования своей точки зрения, ведения диалога с автором, проявление способности уважать всякий честный труд, талант, гений, сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным. Демонстрация интереса и мотивации к чтению книг.
Слайд 8«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для
преодоления трудностей, желания учиться»
В. А. Сухомлинский