Презентация, доклад на тему Из опыта работы Внеурочная деятельность

Мною была разработана рабочая программа внеурочной деятельности клуба Читайка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа может быть и реализована учителем начальной шко­лы. Занятия во внеурочное время один раз в

Слайд 1


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Лениногорска»



Из опыта работы внеучрочной деятельности
клуба «Читайка» 3-4 класс





Хохловой Н.В.,
зав.библиотекой школы №4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Лениногорска»

Слайд 2

Мною была разработана рабочая программа внеурочной деятельности клуба Читайка в

соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа может быть и реализована учителем начальной шко­лы. Занятия во внеурочное время один раз в неделю. Программа включает в себя 34 занятия по 45 минут и рассчитана на год.
Занятия по программе Читайка способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Эти занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Мною была разработана рабочая программа внеурочной деятельности клуба Читайка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

Слайд 3


Главные цели программы:
— создание на практике условий для развития читательских умений

и интереса к чтению книг;
— расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
— формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Преемственность занятий с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации кружковых занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты. Содержание факультативных занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На кружковых занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг.

Главные цели программы:— создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;— расширение

Слайд 4

Книга, здравствуй! (3 ч.)
Роль книги в жизни человека.
Рассказ о роли книги

в жизни человека. Презентация детских книг.
История создания книги. Первая печатная книга на Руси.
Презентация по теме.
Структура книги (элементы книги).
Элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление. Беседа о бережном отношении к книгам. Просмотр мультфильма «Гришины книжки».


Пословицы.
Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».
Знакомство с пословицами и поговорками соответствующей тематики.
Творческие мини-проекты «Моя первая книжка-малышка» (изготовление книжки с пословицами, поговорками определенной темы).

Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку».

Знакомство с загадками. Творческие мини-проекты «Загадки» (изготовление книжки с загадками определенной темы).

Скороговорки и чистоговорки.
Знакомство с о скороговорками и чистоговорками. Творческие мини-проекты (изготовление книжки )


Книга, здравствуй! (3 ч.)Роль книги в жизни человека.Рассказ о роли книги в жизни человека. Презентация детских книг.История

Слайд 5

Писатели-сказочники (4 ч)

Книги с литературными (авторскими) сказками.
Беседа. Работа с источниками. Детское

творчество.
Писатели-сказочники.
Беседа. Работа с источниками. Детское творчество.
Герои сказок. Викторина
Беседа. Работа с источниками. Детское творчество.
По страницам сказок Х.К. Андерсена.
Беседа. Работа с источниками. Детское творчество.
Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок».

По страницам любимых книг (3ч)
Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.
Беседа. Работа с источниками. Детское творчество.
Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.
Беседа. Работа с источниками. Детское творчество.
Библиотечный урок «Хвала книге». По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.
Беседа. Работа с источниками. Детское творчество.

Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя».
Задание на лето.



Писатели-сказочники (4 ч)Книги с литературными (авторскими) сказками.Беседа. Работа с источниками. Детское творчество.Писатели-сказочники.Беседа. Работа с источниками. Детское творчество.Герои

Слайд 6

РЕЗУЛЬТАТ:
- демонстрация навыков по применению читательских умений и знаний о трёх

этапах технологии работы с текстом в коллективной
деятельности под руководством взрослых. Осознание содержания и структуры технологии; усвоение таких понятий технологии, как «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение», и др.
-Способность самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного, проявлять интерес к чтению книг, любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству.
-Приобретение опыта использования в практике основных читательских умений, приёмов работы с текстом, аргументирования своей точки зрения, ведения диалога с автором, проявление способности уважать всякий честный труд, талант, гений, сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным. Демонстрация интереса и мотивации к чтению книг.



РЕЗУЛЬТАТ:- демонстрация навыков по применению читательских умений и знаний о трёх этапах технологии работы с текстом в

Слайд 8«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для

преодоления трудностей, желания учиться»
В. А. Сухомлинский 

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»В. А. Сухомлинский 

Слайд 9Спасибо
за
внимание!

Спасибо    завнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть