Презентация, доклад на тему Подростковая агрессия

Психологические особенности юношеского возрастаНа данном возрастном этапе центральными (ведущими) становятся:Самоопределение: профессиональное и личностноеСтремление к самостоятельности и самовоспитаниюФормирование СОБСТВЕННОГО мировоззренияСамоутверждение в глазах окружающих

Слайд 1Подростковая агрессия. Виды и особенности проявлений у студентов

Подростковая агрессия. Виды и особенности проявлений у студентов

Слайд 2Психологические особенности юношеского возраста
На данном возрастном этапе центральными (ведущими) становятся:
Самоопределение: профессиональное

и личностное
Стремление к самостоятельности и самовоспитанию
Формирование СОБСТВЕННОГО мировоззрения
Самоутверждение в глазах окружающих




Психологические особенности юношеского возрастаНа данном возрастном этапе центральными (ведущими) становятся:Самоопределение: профессиональное и личностноеСтремление к самостоятельности и самовоспитаниюФормирование

Слайд 3Определение
Агре́ссия (от лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее

нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт

(Большой психологический словарь / сост. Б. Мещеряков и В. Зинченко)
ОпределениеАгре́ссия (от лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам

Слайд 4Типы агрессии

Физическая


Активная

Прямая
Вербальная (информационная)


Пассивная

Непрямая

Типы агрессииФизическая Активная ПрямаяВербальная (информационная)ПассивнаяНепрямая

Слайд 5 агрессия, в старшем подростковом возрасте имеет непосредственные корни в семье

и ближайшем его окружении (например, в ОУ).
наиболее агрессивны те молодые люди, за поведением которых никто не следит, которые предоставлены сами себе (испытывают дефицит внимания) и те, кто подвергается суровым наказаниям;
агрессивное поведение во многом определяется непосредственным окружением (друзьями, учителями, СМИ);
студенты учатся вести себя агрессивно, наблюдая за поведением сверстников, поведение взрослых для них менее значимо; наиболее агрессивные представители отвергаются большинством в своей группе, поэтому они находят друзей среди агрессивных сверстников, что лежит в основе формирования молодежных групп с выраженным асоциальным поведением: однажды отвергнутые, но сильные, они готовы бросить вызов всему обществу;
агрессия, в старшем подростковом возрасте имеет непосредственные корни в семье и ближайшем его окружении (например, в

Слайд 6агрессивное поведение старших подростков, как правило, сопровождает плохое развитие социальных и

когнитивных навыков; при ликвидации социального и когнитивного разрыва со сверстниками агрессивность поведения снижается.
агрессивное поведение в юношеском возрасте имеет различное продолжение в зрелости: социально обусловленные формы агрессии обычно убывают, в то время как биологически обусловленная агрессия возрастает;
одной из форм псевдокомпенсации агрессивного поведения является аддикция, в первую очередь – употребление ПАВ.
агрессивное поведение старших подростков, как правило, сопровождает плохое развитие социальных и когнитивных навыков; при ликвидации социального и

Слайд 7Процессы, подталкивающие молодежь к совершению преступлений

Булинг (травля)
Слабое развитие социальных и когнитивных

навыков
Авторитетные педагоги (боязнь учителей)
Реальная виртуальность: смерть как иллюзия
эскапизм – бегство от реальности
Социальные сети

Процессы, подталкивающие молодежь к совершению преступленийБулинг (травля)Слабое развитие социальных и когнитивных навыковАвторитетные педагоги (боязнь учителей)Реальная виртуальность: смерть

Слайд 8Условия реализации агрессии
Возбуждение поведенческих шаблонов
Фрустрация
Наличие побуждений (агрессивных целей)
Прямые инструкции
Убеждения и предрассудки


Наличие подкрепления (поощрения и наказания)
Викарное поведения (я видел, как кто-то делал)
Механизмы саморегуляции (вина, стыд)
Условия реализации агрессииВозбуждение поведенческих шаблоновФрустрацияНаличие побуждений (агрессивных целей)Прямые инструкцииУбеждения и предрассудки Наличие подкрепления (поощрения и наказания)Викарное поведения

Слайд 9Предотвращение агрессии
Страх наказания (насколько опасно и не выгодно быть агрессивным)
«Выпускание пара»


Демонстрация сдержанности, обучение сдержанности
Почему выгодно говорить «Простите»
Решение проблем, связанных с самоуважением
Поведенческие наработки типовых ситуаций (социально приемлемые формы агрессии)
Тренинги сензитивности
Предотвращение агрессииСтрах наказания (насколько опасно и не выгодно быть агрессивным)«Выпускание пара» Демонстрация сдержанности, обучение сдержанностиПочему выгодно говорить

Слайд 10Ерофеева Татьяна Сергеевна

педагог-психолог КГБУ «ХЦ ППМСП»
Ерофеева Татьяна Сергеевна         педагог-психолог КГБУ «ХЦ ППМСП»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть