Презентация, доклад на тему Подготовка железнодорожной станции к зиме

Железнодорожная станция зимой Зима — наиболее сложный и ответственный период в работе железнодорожного транспорта. Из-за низких температур, снегопадов И метелей на крупных станциях И В узлах могут возникать опасные И сверхопасные явления. При сильных снегопадах, когда

Слайд 1Подготовка железнодорожной станции к зиме

Подготовка железнодорожной станции к зиме

Слайд 2Железнодорожная станция зимой
Зима — наиболее сложный и ответственный период в

работе железнодорожного транспорта. Из-за низких температур, снегопадов И метелей на крупных станциях И В узлах могут возникать опасные И сверхопасные явления. При сильных снегопадах, когда высота отложения снега достигает более 20 см за сутки, движение на станции может быть полностью парализовано. Такое явление может возникнуть И при сильных метелях, когда скорость ветра достигает 15 М/С И более при продолжительности более 12 Ч. Во всех этих чрезвычайных ситуациях требуется принятие экстремальных мер по обеспечению снегоочистительных И снегоуборочных мер.
Гарантией бесперебойной и безопасной работы железных дорог в зимний период являются:
своевременная и качественная подготовка станции и перегонов к зиме;
своевременное поступление текущей информации о прогнозах погоды от геофизической станции, а также от геофизических станций железных дорог на предприятия Федерального железнодорожного транспорта;
своевременное введение в действие технических средств по очистке и уборке железнодорожного пути от снега (снегоочистителей, снегоуборочных поездов, стационарных устройств пневматической очистки и электрического обогрева стрелочных переводов).
Железнодорожная станция зимой Зима — наиболее сложный и ответственный период в работе железнодорожного транспорта. Из-за низких температур,

Слайд 3 Организация и технология работы зимой
При низких температурах и заносе путей

снегом резко возрастает удельное сопротивление движению вагонов и локомотивов; застывают смазки в буксах, учащаются случаи заклинивания колесных пар; ухудшается работа стрелок, тормозных замедлителей и башмаков; ухудшается видимость и слышимость сигналов; сокращается световой день. Все это способно резко замедлить темп маневровой работы по расформированию и формированию поездов, по подаче и уборке и пр., и создать угрозу безопасности движению поездов и маневровой работы.
Для поддержания высокого темпа работы станции отработана зимняя технология, которая предусматривает:
-чередование путей в парках прибытия для приема поездов во время метели и снегопадов;
-перестановка тяжелых составов из парка в парк, с подъездных путей на станционные двумя маневровыми локомотивами (оба в голове, или один - в хвосте, один - в голове);
-использование более мощных маневровых локомотивов или введение дополнительных;
-при подачах, уборках уменьшение количества вагонов в подаваемой, прицепляемой, или формируемой группе (увеличивается число маневровых рейсов, но становится выше их скорость);
-при расформировании с вытяжек или горок малой мощности – деление состава на большее -число частей;
-для обеспечения условий трогания составов с места в сильные метели и морозы применять подталкивание поездов при их отправлении со станции;
-передача сигналов и распоряжений по стационарной и переносной радиосвязи (в условиях плохой видимости и слышимости это основа предотвращения несчастных случаев), поэтому при подготовке к зиме устойчивой работе радиосвязи уделяется первоочередное значение.
Организация и технология работы зимойПри низких температурах и заносе путей снегом резко возрастает удельное сопротивление движению

Слайд 4Подготовка
Оперативный Штаб
Первый Заместитель Начальника дороги
Начальник пути перевозок
Начальник Вагонного Хозяйства
Начальник Элетрификации
Начальник

ЛХ

Начальник СЦБ

Начальник Связи

Подготовка Оперативный ШтабПервый Заместитель Начальника дорогиНачальник пути перевозокНачальник Вагонного ХозяйстваНачальник ЭлетрификацииНачальник ЛХНачальник СЦБНачальник Связи

Слайд 5Подготовка Путевого Хозяйства к зиме
Подготовка включает:
-ремонт служебно-технических зданий (отделочных постов,

помещений для составительских бригад, постов ЭЦ, горочных постов и пр.);
-ремонт оборудования сортировочных горок, устройств СЦБ и связи и наружного освещения (на горках капитальный ремонт замедлителей, воздухопроводной сети, компрессорного оборудования, в устройствах СЦБ – ремонт стрелочных переводов, гарнитуры; в устройствах связи – громкоговорящей связи в первую очередь, пополнение количества динамиков);
-выправка профилей сортировочных горок, вытяжек и сортировочных путей; эти работы являются очень ответственными, трудоемкими и поэтому на практике не редко не производятся, это приводит к замедлению темпа сортировочной работы зимой и сбою работы;
-ремонт снегоуборочной техники и снегозащитных средств (ремонт машин всех типов, снегозащитных заборов, переносных щитов, лесопосадки);
-к концу летнего периода производится очистка станционных и деповских путей от излишнего балласта, мусора, грязи, остатков грузов, чтобы заморозить путь в условиях, обеспечивающих работу снегоуборочных машин;
-создание зимних запасов песка (в локомотивном депо), зимней смазки (в ЛД и в ВД), топлива, тормозных башмаков, стрелочного инвентаря и инструмента, зимней одежды.
Подготовка Путевого Хозяйства к зиме Подготовка включает:-ремонт служебно-технических зданий (отделочных постов, помещений для составительских бригад, постов ЭЦ,

Слайд 6Подготовка кадров
К зиме укомплектовывают штат бригадиров и монтеров пути с таким

расчетом, чтобы имелась возможность выделять опытных монтеров для руководства временной рабочей силой, привлекаемой на снегоборьбу. Проверяют укомплектованность штата механизаторов, обслуживающих снегоочистители, снегоуборочные машины и устройства механизированной очистки стреловых переводов с учетом возможности их работы в 3 смены. При необходимости пополняют недостающий штат за счет механизаторов путевых машинных станций или других транспортных организаций.
Важное место в подготовке кадров для работы в зимних условиях занимает обучение работников, которым впервые предстоит работать зимой. Обучение проводится в конкретной обстановке - на горловине станции, на перегоне и т. д. Работника ознакомляют с взаимоотношениями, в которые ему придется вступить с работниками станции, локомотивного депо, дистанции сигнализации и связи и других организаций в интересах обеспечения успешного преодоления зимних трудностей. Много внимания уделяют вопросам охраны труда и техники безопасности, поскольку в зимних условиях могут возникнуть сложные ситуации, при которых требуется соблюдение особой бдительности.
Подготовка кадров К зиме укомплектовывают штат бригадиров и монтеров пути с таким расчетом, чтобы имелась возможность выделять

Слайд 7 Подготовка пути и сооружений.
Большое значение имеет качественное проведение

осеннего осмотра пути. Во время осмотра могут обнаружиться такие недостатки в содержании пути, которые способны осложнить работу не только в зимних условиях, но и при выходе пути из зимы.
Устанавливают участки, где при низких температурах можно ожидать увеличения выхода рельсов по дефектности. На таких участках организуют усиленный контроль средствами дефектоскопии и натурным осмотром, создают необходимый запас рельсов.
Выявляют места, неблагополучные по состоянию шпал, где могут появиться по две гнилые шпалы подряд и более. До наступления заморозков в таких местах заменяют шпалы, чтобы весной не появились гнилые шпалы по нескольку штук подряд. В места возможного образования выплесков завозят балласт. В отдельных стыках заменяют загрязненный балласт, тщательно планируют балластную призму. Подрезают верх балласта для предупреждения опирания подошвы рельса на балласт при его вспучивании.
Подкрепляют противоугоны, добивают костыли с постановкой при необходимости пластинок-закрепителей. На пути с железобетонными шпалами закрепляют и смазывают закладные и клеммные болты. Очень важно своевременно выправить и отрихтовать путь, чтобы он замерз в хорошем состоянии. Обочину и откосы земляного полотна планируют так, чтобы не допустить застоя воды при таянии снега. Очищают кюветы, нагорные и водоотводные канавы, русла малых искусственных сооружений и другие водоотводы.
Подготовка пути и сооружений. Большое значение имеет качественное проведение осеннего осмотра пути. Во время осмотра могут

Слайд 8 Подготовка средств снегоборьбы
Организуется в соответствии с оперативным планом снегоборьбы. Ремонтируют

и изготовляют недостающие переносные щиты и снегозащитные заборы, пополняют колья и увязочный материал, заготавливают лопаты, метлы, сигнальные принадлежности и другой инвентарь.
Укомплектовывают и проверяют в работе снегоочистительные и снегоуборочные средства, создают запас деталей и материалов, обеспечивающий их бесперебойную работу.
Производят уборку засорителей, материалов, запасных частей и деталей подвижного состава и других препятствий для работы снегоуборочной техники на станциях и перегонах, готовят места выгрузки снега, устанавливают знаки в местах препятствий. Для штата дистанции и временной рабочей силы, привлекаемой к снегоборьбе, подготавливают спецодежду.
Подготовка средств снегоборьбыОрганизуется в соответствии с оперативным планом снегоборьбы. Ремонтируют и изготовляют недостающие переносные щиты и

Слайд 9Организация работы станции в зимних условиях
Для обеспечения бесперебойного приёма и отправления

поездов, выполнения маневровой и грузовой работы, как на местах общего пользования, так и на примыкающих к станции путях необщего пользования предприятий, эффективного использования снегоуборочной техники, технических устройств на станции, маневровых устройств и локомотивов, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ на станции проводятся следующие мероприятия:
полное укомплектование станции кадрами и в первую очередь работниками ведущих профессий;
периодический инструктаж и обучение работников специфики труда в зимних условиях;
обеспечение работников станции зимней спецодеждой и спецобувью;
выполнение ремонтно-оздоровительных работ на станции (ремонт путей, смена стрелочных переводов, переводных брусьев, очистка путей и междупутий от мусора, деталей подвижного состава и материалов верхнего строения пути);

Перечень основных мероприятий по подготовке станции к зиме, ответственные исполнители и сроки выполнения работ устанавливается в соответствии с Инструкцией по подготовке к работе в зимних условиях хозяйства движения, пассажирского и грузового.

Организация работы станции в зимних условияхДля обеспечения бесперебойного приёма и отправления поездов, выполнения маневровой и грузовой работы,

Слайд 10Организация работы станции в зимних условиях
проверка состояния и ремонт осветительной аппаратуры

на станции;
создание запаса инвентаря для уборки снега и льда, а также песка для посыпки во время гололёда территории станции, маршрутов прохода к рабочим местам;
производство в соответствии с утверждённым планом капитального и текущего ремонта производственных, служебно - технических и бытовых зданий и помещений.
Основой организации работы по борьбе со снежными заносами является оперативный план очистки от снега стрелок, станционных путей и уборки снега со станции, разрабатываемый начальником дистанции пути совместно с начальником станции.
Порядок подготовки к работе станции в зимний период установлен распоряжением ОАО "РЖД" от 30.06.2006 N 1338р «О порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО "РЖД»».
Организация работы станции в зимних условияхпроверка состояния и ремонт осветительной аппаратуры на станции;создание запаса инвентаря для уборки

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть