Презентация, доклад на тему ПОДГОТОВКА ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ К РЕМОНТУ

Содержание

Насос должен быть отглушен от трубопроводов, освобожден от перекачиваемого продукта, промыт, пропарен.Электродвигатель должен быть обесточен и вывешена предупредительная табличка- Детали и узлы насосов перед дефектацией должны быть тщательно очищены от грязи, остатков продукта и промыты.

Слайд 1ТЕМА 12. ПОДГОТОВКА ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ К РЕМОНТУ

ТЕМА 12. ПОДГОТОВКА ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ К РЕМОНТУ

Слайд 2Насос должен быть отглушен от трубопроводов, освобожден от перекачиваемого продукта, промыт,

пропарен.
Электродвигатель должен быть обесточен и вывешена предупредительная табличка
- Детали и узлы насосов перед дефектацией должны быть тщательно очищены от грязи, остатков продукта и промыты.

Насос должен быть отглушен от трубопроводов, освобожден от перекачиваемого продукта, промыт, пропарен.Электродвигатель должен быть обесточен и вывешена

Слайд 3 Предупредительная табличка на пускателе насоса

Предупредительная табличка на пускателе насоса

Слайд 4Сдача в ремонт насоса организацией, эксплуатирующей агрегат, и приемка в ремонт

насоса специализированной ремонтной организацией производится по приемо-сдаточному акту.

Сдача в ремонт насоса

Сдача в ремонт насоса организацией, эксплуатирующей агрегат, и приемка в ремонт насоса специализированной ремонтной организацией производится по

Слайд 6- Отсоединить вспомогательные трубопроводы;
- Снять защитное ограждение
Отсоединить и

снять соединительную муфту
Демонтировать сальниковое или торцовое уплотнение ;
Отвернуть гайки крепления крышки насоса к корпусу насоса, извлечь крышку насоса в сборе с корпусом подшипников и ротором;
Отвернуть гайку и снять рабочее колесо(рис.5). Отсоединить корпус подшипника от крышки насоса ;
Снять с вала защитную гильзу и крышки подшипников;
Снять подшипники c вала съемником .
При разборке и сборке насоса категорически запрещается наносить удары молотком и другими металлическими предметами по деталям насоса.

Разборка центробежного насоса типа НК

-  Отсоединить вспомогательные трубопроводы;-  Снять защитное ограждение Отсоединить и снять соединительную муфтуДемонтировать сальниковое или торцовое

Слайд 7Защитное ограждение насоса

Защитное ограждение насоса

Слайд 8Снятие соединительной муфты

Снятие соединительной муфты

Слайд 9Рабочее колесо насоса

Рабочее колесо насоса

Слайд 10При дефектации корпуса насоса и корпусных деталей выполняются следующие работы:
Проверка на

трещины и замер толщины стенок методом УЗД;
Восстановление посадочных мест и устранение дефектов опорных поверхностей А и В корпусов подшипников;
при капитальном ремонте – проверка горизонтальности корпуса уровнем.

Дефектация деталей центробежного насоса

При дефектации корпуса насоса и корпусных деталей выполняются следующие работы:Проверка на трещины и замер толщины стенок методом

Слайд 11Корпус подшипника качения: А,В- опорные поверхности

Корпус подшипника качения: А,В- опорные поверхности

Слайд 12Уровень устанавливается:
у горячих насосов - на привалочную поверхность фланца одного из

патрубков;
у холодных насосов - на плоскость горизонтального разъема корпуса.
Отклонения от горизонтальности не должен превышать 0,1 мм на 1000 мм длины.Отклонение от горизонтальности устраняют прокладками под опорные поверхности рамы с последующей подливкой бетоном.
Дефектацию внутренних резьбовых соединений корпусных деталей производят калибрами, а восстановление геометрии резьбы- метчиками. Допускается нарезать новую резьбу ближайшего размера взамен поврежденной.
При разборке корпуса насоса проверяют зазоры между уплотняющими кольцами рабочих колец и корпусов. Радиальный зазор  между уплотнительными кольцами рабочих колей и корпуса при перекачке холодных продуктов должен быть равен:

Для Д 100 мм=0,25 мм;
Для Д> 100 мм =0,25+(Д-100)*0,001 мм;
При перекачке горячих продуктов (t>2000С)
Для Д 100 мм =0,3 мм;
Для Д 100 мм =0,3+(Д-100)*0,001 мм, где Д – диаметр уплотнительного кольца.

Дефектация деталей центробежного насоса

Уровень устанавливается:у горячих насосов - на привалочную поверхность фланца одного из патрубков;у холодных насосов - на плоскость

Слайд 13Максимально допустимая величина зазора не должна превышать удвоенной величины номинального зазора.
Уплотнительные

кольца корпуса, межступенчатые уплотнения, вкладыши средних и промежуточных опор в насосах с горизонтальным разъемом устанавливают по посадкам скольжения или по ходовым посадкам, а в корпусах с торцовым разъемом – по плотным посадкам.
При дефектации уплотняющие детали корпусов с трещинами, сколами и размерами не обеспечивающими заданных посадок выбраковываются.
Гидравлические испытания корпусов насосов производят водой в следующих случаях:
при толщине стенки близкой к предельно-допустимой;
при ремонте с применением сварки.
Давление гидравлического испытания на прочность и плотность принимают равным: Ри=1,5Ру, где Ру- условное давление в корпусе насоса.
Время испытания должно быть не менее 30 минут.
Полости охлаждения испытывают на прочность и плотность давлением Ри=5 кгс/см2.
Испытания на герметичность уплотнительных соединений производят под давлением не более:
1,0 МПа (10 кгс/см2 )– для насосов с сальниковыми уплотнениями;
2,5 МПа (25 кгс/см2 )– для насосов с торцовыми уплотнениями.

Дефектация деталей центробежного насоса

Максимально допустимая величина зазора не должна превышать удвоенной величины номинального зазора.Уплотнительные кольца корпуса, межступенчатые уплотнения, вкладыши средних

Слайд 14Дефектацию валов проводят при среднем и капитальном ремонтах. Наиболее характерными дефектами

валов являются: искривление, износ шеек, резьбы и шпоночных пазов, коррозионный и эрозионный износ.
Валы, имеющие трещины к эксплуатации не допускаются и ремонту не подлежат.
Биение валов допускается не выше предусмотренных чертежами, а при отсутствии этих данных – не выше величин, приведенных в таблице

Вал и защитная гильза

Дефектацию валов проводят при среднем и капитальном ремонтах. Наиболее характерными дефектами валов являются: искривление, износ шеек, резьбы

Слайд 15Величины допустимых биений валов центробежных насосов

Величины допустимых биений валов центробежных насосов

Слайд 16Биение, превышающее допустимые величины, устраняют одним из способов: механической правкой без

нагрева, механической правкой с местным нагревом, термической правкой.
Правку валов диаметром до 50 мм производят механическим способом без нагрева под прессом на призмах или в центрах токарного станка с применением силовых приспособлений или на специальных стендах.
Правку валов диаметром более 50 мм производят механическим способом с местным нагревом в приспособлении

Вал и защитная гильза

Биение, превышающее допустимые величины, устраняют одним из способов: механической правкой без нагрева, механической правкой с местным нагревом,

Слайд 17Приспособление для механической правки валов с местным нагревом
1-основание;
2-стойка;
3-упор призматический с латунной

прокладкой;
4-вал;
5-индикатор;
6-пижимная тяга;
7-домкрат.

Приспособление для механической правки валов с местным нагревом1-основание;2-стойка;3-упор призматический с латунной прокладкой;4-вал;5-индикатор;    6-пижимная тяга;7-домкрат.

Слайд 18Вал нагревают горелками до температуры 550 С (начало свечения металла )

по окружности в месте максимального изгиба.
Нагретый вал домкратом 7 и хомутом с тягами 6 изгибают в сторону , противоположную искривлению ,и выдерживают в течении 2-3 часов.
Места правки вала для его термической стабилизации нагревают ещё раз на 70 С выше максимальной температуры правки (цвет металла тёмно-красный) , а затем медленно охлаждают в сухом песке.
При восстановлении изношенных мест и дефектных участков в зависимости от износа посадочных мест валов допускается применять следующие методы восстановления:
износ посадочных поверхностей до 0,3 мм – хромирование;
износ посадочных поверхностей до 0,8 мм – осталивание( железнение) с последующим шлифованием.

Вал и защитная гильза

Вал нагревают горелками до температуры 550 С (начало свечения металла ) по окружности в месте максимального изгиба.Нагретый

Слайд 19 Дефектный участок вала
Шпоночный паз вала
Допускается уменьшение диаметров шеек валов на 2%

от величины номинального размера с изготовлением ремонтных сопрягаемых деталей. Указанные на чертежах посадки должны быть соблюдены.

При износе шпоночного паза допускается увеличение ширины не более чем на 10% с изготовлением нестандартной шпонки.

Дефектный участок валаШпоночный паз валаДопускается уменьшение диаметров шеек валов на 2% от величины номинального размера с

Слайд 20При невозможности восстановить шпоночный паз на старом месте допускается изготовление нового

паза, смещенного под углом не менее 900 по отношению к старому, с сохранением размеров и допусков по чертежу.
Дефекты галтелей могут явиться причиной поломки вала, поэтому качество галтелей должно быть тщательно проверено. Задиры на галтелях вала устраняют опиловкой или проточкой с последующим шлифованием. Радиусы закругления галтелей должны соответствовать величинам, приведенным в таблице

Вал и защитная гильза

При невозможности восстановить шпоночный паз на старом месте допускается изготовление нового паза, смещенного под углом не менее

Слайд 21Размеры радиусов галтелей в зависимости от диаметра вала

Размеры радиусов галтелей в зависимости от диаметра вала

Слайд 22Резьбу на валу в случае забоин восстанавливают леркой или резцом, зачищают

напильником или надфилем.
При повреждении центровых отверстий их восстанавливают сверлением зенкерованием . Размеры центровых отверстий по ГОСТ 14034 даны в таблице
Резьбу на валу в случае забоин восстанавливают леркой или резцом, зачищают напильником или надфилем.При повреждении центровых отверстий

Слайд 23Посадочные места вала под рабочие колеса должны быть не ниже 2-го

класса точности. Рабочие колеса, в зависимости от конструктивных особенностей насоса, имеют плотную или напряженную посадку на вал.
Защитная гильза служит для защиты вала от износа в местах работы сальниковых уплотнений.
Не допускается конусность гильз более 0,1 мм, волнистость и овальность более 0,04 мм.
Биение торцов гильз относительно внутреннего и наружного диаметров и биение рабочих поверхностей относительно посадочных мест внутреннего диаметра гильзы не должны быть более 0,03 мм.
Максимальная разность между диаметром шейки вала и внутренним диаметром защитной гильзы не должно быть более 0,04мм.
Шероховатость поверхностей гильзы должна соответствовать рабочим чертежам и быть не ниже Rа=1,25 мкм для посадочного места под вал и торцовых поверхностей.
При незначительном износе гильзу шлифуют до выведения рисок. Твердость поверхности после шлифовки должна соответствовать указаниям чертежа. Уменьшение наружного диаметра не должно превышать 2 мм.

Вал и защитная гильза

Посадочные места вала под рабочие колеса должны быть не ниже 2-го класса точности. Рабочие колеса, в зависимости

Слайд 24Рабочие колеса не должны иметь трещин любого размера и расположения.
Посадочные места

и торцовые поверхности рабочих колес не должны иметь забоин, заусенцев и т.п.
Рабочие колеса не должны иметь износа лопаток и дисков от коррозии и эрозии более 25% от их номинальной толщины. Изгиб лопаток не допускается.
При местной коррозии стальных рабочих колец дефектные места зачищают до полного вывода раковин и наплавляют с последующей обработкой и балансировкой.
Трещины стальных рабочих колес устраняют заваркой.
Перед заваркой определяют границы трещины и на концах ее просверливают отверстия диаметром 3-4 мм. Дефектное место вырубают или зачищают до появления неповрежденного металла и заваривают с последующей обработкой.
При износе шпоночного паза на ступице рабочего колеса допускают его ремонт.
Посадочные места рабочих колец под уплотнительные кольца должны соответствовать 2-3-ему классам точности и иметь плотную или легкопрессовую посадку, в зависимости от конструктивных особенностей насоса.
Шероховатость поверхностей посадочных мест должна соответствовать рабочим чертежам и быть не ниже Rа=2,5мкм.(6).

Рабочее колесо и уплотняющее кольцо

Рабочие колеса не должны иметь трещин любого размера и расположения.Посадочные места и торцовые поверхности рабочих колес не

Слайд 25Балансировка вращающихся масс является одним из основных средств уменьшения вибраций и

увеличения надежности и долговечнос­ти работы насосов.
Основными причинами вызывающими вибрацию насосов, являются неуравновешенность ротора и гидравлическая неуравновешенность рабочего колеса.
Неуравновешенность ротора может быть вызвана:
1) неточностью обработки отдельных деталей роторов;
2) неточностью сборки ротора;
3)неоднородностью металла (наличием раковин и других дефектов);
4) неравномерным коррозионным и эрозионным износом различных деталей ротора в процессе эксплуатации
5) загрязнением деталей ротора продуктами перекачиваемой среды.
Балансировка является обязательной операцией, завершающей ремонт ротора.
Если на выходе жидкости из лопаток площадь окон межу ло­патками и дисками различны, возникает гидравлическая неуравно­вешенность рабочего колеса, приводящая к вибрации.
При неуравновешенности ротора и гидравлической неуравно­вешенности рабочего колеса, наружная обойма (подшипника каче­ния) изнашивается равномерно, а внутренняя только в одном месте, при неуравновешенности ротора - со стороны неуравновешенной массы, а при гидравлической неуравновешенности рабочего колеса - со стороны, противоположной окну в рабочем колесе, имеющем наи­большую площадь сечения.
При отношении осевого размера L колеса \или расстояния между подшипниками ротора к диаметру колеса
L/Д= 0,5 допускается статическая балансировка ротора в одной плоскости коррекции

Балансировка рабочих колес

Балансировка вращающихся масс является одним из основных средств уменьшения вибраций и увеличения надежности и долговечнос­ти работы насосов.

Слайд 26Балансирование рабочего колеса

Параллельный балансировочный стенд

1-плита;2-стойка;3-направляющая (нож);4-ротор.

Балансирование рабочего колесаПараллельный балансировочный стенд1-плита;2-стойка;3-направляющая (нож);4-ротор.

Слайд 27При L/Д0,5 колесо или ротор необходимо балансировать динамически. Схема балансировки станка

представлена на рисунке

Схема балансировочного станка с горизонтальной осью качения

1-станина;
2-рама;
3-датчик;
4-пружина;
5-ротор;
6-индикатор;
7-шарнир;
8-электродвигатель.

При L/Д0,5 колесо или ротор необходимо балансировать динамически. Схема балансировки станка представлена на рисункеСхема балансировочного станка с

Слайд 28Балансировка рабочих колес может производиться как отдельно, так и в сборке

с валом ( балансировка ротора в сборе).
При балансировке роторов динамическая неуравновешенность ротора в пересчете на 1 кг веса ротора не должна превышать:
а) при весе ротора до 100 кг - 4 г.мм.;
б) при весе ротора болев100 кг- - 2,5 г .мм.
Для роторов, подлежащих разборке после балансировке, остаточная неуравновешенность не должна превышать 0,5 допустимой.
Балансировка рабочих колес может производиться как отдельно, так и в сборке с валом ( балансировка ротора в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть