Слайд 1Подготовка преподавателя к уроку
Подготовила: преподаватель Корсукова Л.С.
Алгоритм действий преподавателя к уроку
Слайд 2Введение
Подготовка к уроку - важный этап работы преподавателя.
Ответим на вопросы:
Что
значит подготовиться к уроку?
На какие моменты обратить особое внимание?
Что важно продумать непосредственно перед проведением урока и как потом проанализировать свою деятельность?
Слайд 3Учет особенностей обучающихся группы
успеваемость (сильный, слабый, неоднородный, пассивный, активный и т.п.);
отношение
обучащихся к предмету;
темп работы;
сформированность учебных умений;
общая подготовленность обучащихся;
отношение к разным видам учебной деятельности;
отношение к разным формам учебной работы, в том числе нестандартным;
общая дисциплина обучащихся.
Слайд 4Учет своих индивидуальных
особенностей
тип нервной системы;
коммуникативность;
эмоциональность при организации учебной деятельности обучащихся;
управление
восприятием нового учебного материала обучащимися;
умение преодолеть плохое настроение;
уверенность в своих знаниях, умениях;
наличие умений импровизации;
умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ИКТ.
Слайд 5Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока
Общие
1. Определить место урока в теме,
а темы в годовом курсе, выделить общую задачу урока
2. Просмотреть учебную программу, перечитать пояснительную записку, выяснить, что требуется от учителя по программе к данному уроку
3. Восстановить в памяти материал учебника, выделить опорные знания, умения и навыки
4. Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую, сформулировать и зафиксировать ее в плане
Слайд 6Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока
5. Выделить главную идею урока. Определить,
что должен понять, запомнить обучащийся на уроке, знать и уметь после урока
6. Обозначить, какой учебный материал сообщить обучащимся, в каком объеме, какими порциями; какие интересные факты, подтверждающие ведущую идею, они узнают на уроке
7. Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, обдумать методы ведения урока, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, а также формирования новых знаний, умений и навыков
8. Записать предусматриваемый ход урока в план урока и представить его себе как целостное явление, как процесс, приводящий к осуществлению задуманного урока
Слайд 7Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока
Частные
1. Быть собранным, четко и ясно
ставить задачи перед обучащимися, последовательно вести их к намеченным целям
2. Быть доброжелательным, не оскорблять обучащихся, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что если большинство обучащихся чего-либо не знает, не понимает, ошибку надо искать в способах организации деятельности обучащихся
3. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса
4. Задания и инструктаж к ним должны даваться ясно, кратко, с обязательным выяснением того, как учащиеся поняли требования
5. Внимательно наблюдать за откликом обучащихся на рассказ, задание, требование. Потеря внимания - сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал
Слайд 8Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока
6. Помнить, что показателями внимания могут
быть активное слушание, сосредоточенность на задании
7. Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длинных сентенций, «проработок» отдельных учеников
8. Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства
9. Предъявленное требование к обучащимся обязательно реализовать. Ни одно требование на уроке не следует декларировать
10. Стимулировать обучащихся задавать вопросы, поддерживать инициативу, одобрять их осведомленность
Слайд 9Этапы планирования урока и подготовки к нему преподавателя
1. Разработка системы уроков по
теме или разделу
2. Определение целей урока (на основе программы, методических пособий, учебника и дополнительной литературы)
3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка
4. Выделение главного материала, который обучащийся должен понять и запомнить на уроке
5. Формулирование учебных задач урока
Слайд 106. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов
и приемов обучения на нем
7. Нахождение связей с другими предметами при изучении нового материала и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений обучащихся
8. Планирование всех действий преподавателя и обучащихся на всех этапах урока, и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях
9. Подбор дидактических средств урока (видео, изображений, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.)
10. Проверка оборудования и технических средств обучения
Слайд 1111. Планирование записей и зарисовок на доске преподавателем и выполнение аналогичной
работы обучащимися на доске и в тетрадях
12. Предусмотрение объема и форм самостоятельной работы обучащихся на уроке и ее направленность на развитие их самостоятельности
13. Приобретение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний
14. Составление списка обучащихся, знания и умения которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности; определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики домашнего задания
15. Продумывание форм подведения итогов урока
Слайд 12Подготовка к уроку непосредственно перед уроком
Мысленное воспроизведение основных моментов урока
Воспроизведение плана
урока, мысленное представление класса и отдельных учеников
Стремление вызвать соответствующий эмоциональный настрой
Мысленное воспроизведение намеченных ранее эмоциональных акцентов
Стремление оттолкнуться от наиболее яркого момента в материале урока
Мысленное представление ожидаемого восприятия классом или отдельным учеником
Слайд 13Психологическая подготовка к уроку
Осознание его необходимости
Мысленное переживание предстоящего урока
Выработка своего эмоционального
отношения к материалу урока
Использование для эмоционального освещения учебного материала личных впечатлений из жизни (встречи, случаи и т.п.)
Использование прочитанных
книг, ассоциаций, последних
событий и т.п.
Слайд 14Способствуют успеху урока
Хорошее знание материала урока
Бодрое самочувствие
Продуманный план урока
Чувство «физической»
раскованности,
свободы на уроке
Правильный выбор методов обучения
Занимаемость изложения
Ярко выраженное эмоциональное
отношение учителя к излагаемо-
му материалу
Богатство интонаций, выразите-
льная мимика, образная
жестикуляция преподавателя
Слайд 15Затрудняют проведение урока
Неуверенность в своих знаниях
Безразличное отношение
Рыхлая композиция урока
Скованность движений
Неумение учащихся
работать предложенными методами обучения
Однообразие методов обучения
Бесстрастный рассказ преподавателя
Монотонность и сухость при изложении нового материала
Слайд 16В заключение
Этот материал поможет преподавателю грамотно подготовиться к проведению урока, а
также - успешно координировать и контролировать свою работу