Слайд 1
Презентация
на тему:
«Использование метода привлечения и отбора персонала в кадровом управлении»
Слайд 3 Затем компания:
Определяет количество необходимых сотрудников,
Выбирает средства и способы привлечения
кандидатов,
Рассчитывает бюджет.
Подбор персонала.
Подбор персонала начинается с определения потребности компании в вакантной должности.
Слайд 4 Компания «Твой оператор»- общество с ограниченной ответственностью,
занимающаяся оказанием услуг сотовой компании Мегафон,
объявляет прием на работу продавца-консультанта сотовой связи для работы в салоне связи.
Слайд 5 Способы привлечения кандидатов.
Частные кадровые агентства
Государственные органы по трудоустройству- биржи
труда, центры занятости населения,
Реклама на радио, телевидении,
Реклама в газете о трудоустройстве,
Реклама на сайте с объявлениями ,
в т.ч. реклама, в так называемых,«газетах-онлайн»
Слайд 6Преимущества рекламных объявлений о приеме на работу.
Охват очень широкой аудитории
Осведомленность потенциальных
кандидатов
Доступность для потенциальных сотрудников
Формирование узнаваемости и улучшение имиджа компании среди читателей пользователей в интернете
Мотивирование к действию- заинтересованный читатель предлагает свою кандидатуру
Слайд 7Достоинства рекламы в интернете.
«Реклама в газетах – онлайн»
– это:
Более 1млн. актуальных объявлений
2.3 млн. посетителей в месяц
Более 100 млн. просмотров страниц в месяц
Лидеры среди российских сайтов по трудоустройству:
Газета из «Рук в руки» онлайн(http://irr.ru/), «Job.Ru» , Работа 21.ru
Слайд 8 Популярные сайты по трудоустройству имеют:
ежедневно обновляемую базу данных вакансий
и резюме,
уникальный контент объявлений, проходящих разносторонний фильтр на качество,
Сайты с рекламными объявлениями, характеризуется высокой лояльностью пользователей:
72% пользователей сайта оценивают работу сайта как отличную,
96% пользователей готовы рекомендовать его друзьям.
Слайд 9Пример рекламы о приеме на работу в интернете на сайте:
Слайд 10Текст объявления в газете:
ООО «Твой оператор» проводит набор
продавцов-консультантов для работы в салоне связи. Телефон-23-34-34 Резюме по факсу: (343) 2208468. 8 (912) 6128744. E-mail Tvoi_operator@mail.ru Сайт www.Tvoi operator.ru
Стоимость рекламного объявления в газете зависит от:
количества публикаций,
вида рекламного объявления
размера объявления,
количества слов в объявлении.
Слайд 11Пример печатной рекламы в журнале
Слайд 12Стоимость объявлений
Стоимость платного объявления на сайтах:
от 300-500 руб.в месяц (на видном месте одного тематического раздела сайта).
Слайд 13Стоимость объявления в газете в среднем составляет:
Слайд 14Анализ бюджета на отбор сотрудника.
Бюджет на отбор сотрудника складывается из:
Слайд 15Отбор кандидатов
Процесс отбора персонала включает:
Первичный отбор- тестирования, анкетирование, изучение
биографии, рекомендаций со старого места работы.
Собеседование- с менеджером по управлению персоналом, специалистом отдела кадров и/или директором, руководителем подразделения.
Испытательный срок
Прием на работу
Слайд 16Первичный отбор
Первичный отбор кандидатов на вакантную должность проводят
менеджер отдела кадров, психолог и руководитель подразделения из числа претендентов, с помощью оценки деловых и личностных качеств кандидатов.
Цель первичного отбора- отсеивание кандидатов, не обладающих минимальным набором требуемых характеристик, необходимых для работы на вакантной должности.
Слайд 17Основные методы первичного отбора:
анализ резюме,
тестирование,
экспертиза почерка
анкетирование,
изучение биографии,
изучение рекомендаций
со старого места работы.
Слайд 18 Цели некоторых методов первичного отбора.
Тест на
профпригодность.
Его цель — оценка психофизиологических качеств человека, умений выполнять определенную деятельность.
Автобиография.
Цель анализа биографии
не только оценить факты из прошлого кандидата, но и проанализировав почерк, оценить различные характеристики человека, в т.ч. способность выполнять различные
Слайд 19
Изучение рекомендаций с предыдущих
мест работы.
Цель анализа рекомендаций - позволяет уточнить, что конкретно и с каким успехом кандидат делал на предыдущих местах работы, учебы, жительства.
Анкетирование кандидата.
Анкета содержит множество вопросов, которые могут предоставить дополнительную информацию о кандидате, необходимую директору по работе с кадрами для работы над альтернативными предложениями.
Очень часто неполная анкета — это первый сигнал неуправляемости кандидата: его попросили заполнить, а он решил, что это необязательно. То же самое впоследствии может повторяться ив отношении рабочих задач.
Слайд 20
Экспертиза почерка позволяет
установить психофизиологические, характерологические, профессиональные, образовательные, интеллектуальные и иные свойства кандидата.
Размер почерка говорит об общительности человека. Так, обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей. Мелкий же почерк указывает на замкнутость и скрытность.
Зигзагообразный почерк говорит о неуравновешенности. Росчерк в виде черты – признак эмоциональности. А если росчерк отсутствует, то это характеризует человека как умного и расчетливого
Слайд 21 Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также
о нервозности.
Стандартная, незамысловатая подпись указывает на уверенность в себе и смелость.
Подпись, состоящая из петель, встречается у хитрых и наблюдательных людей.
Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичности, а подчеркнутая – о предприимчивости. Робкий и замкнутый человек обводит подпись или несколько ее букв в кружок.
Слайд 22 Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного.
Правильный почерк
указывает на спокойствие и уравновешенность.
Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с веселым нравом.
Слайд 23Собеседование.
Кандидаты приходят на будущее место работы для
беседы, ее проводит менеджер отдела кадров.
Основная цель беседы — оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств.
.
Исследования показали, что более 90% решений по отбору претендентов фирмами США принимаются на основе итогов беседы
Слайд 24Принятие решения.
Сравнивает кандидатов
Выбирает наиболее подходящего на вакансию
Представляет результат на рассмотрение
руководству, принимающему решение.
Руководство принимает решение о приеме на работу нового сотрудника.
После пройденных этапов отбора, менеджер по управлению персоналом или специалист отдела кадров:
Слайд 25Прием на работу.
При приеме на работу кадровик работает со следующими
документами:
Заявление о приеме на работу,
Трудовая и медицинская книжка
Приказ о приеме на работу,
Трудовой контракт компании с работником,
Личное дело нового сотрудника, личная карточка и лицевой счет.
Слайд 27
Личная карточка - основной учетный документ, в котором содержатся
персональные данные сотрудника. Личная карточка работника оформляется на каждого сотрудника, принятого в фирму по трудовому договору. Ее заводят при приеме на работу и ведут в течение всего периода его трудовой деятельности в компании. С увольнением сотрудника личная карточка Т 2 закрывается, но продолжает храниться в фирме.