Презентация, доклад на тему ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ И СТРАТЕГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание

Формирование критического мышления обучающихсяКонцепция критического мышленияКритическое мышление - это наивысшая организация мыслительных функций, заключающихся в анализе, синтезе, сопоставлении информации, нахождении причинно-следственных связей, умение делать собственные выводы. Учить критически мыслить – значит учить критически слушать и воспринимать, осмысливать

Слайд 1ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ И СТРАТЕГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Кокаева С.О.,
преподаватель специальных

дисциплин

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ И СТРАТЕГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯКокаева С.О.,преподаватель специальных дисциплин

Слайд 2Формирование критического мышления обучающихся
Концепция критического мышления
Критическое мышление - это наивысшая организация

мыслительных функций, заключающихся в анализе, синтезе, сопоставлении информации, нахождении причинно-следственных связей, умение делать собственные выводы.
 

Учить критически мыслить – значит учить критически слушать и воспринимать, осмысливать и анализировать новую информацию, творчески применять и доводить свои знания, критически развивать и совершенствовать себя.

Формирование критического мышления обучающихсяКонцепция критического мышленияКритическое мышление - это наивысшая организация мыслительных функций, заключающихся в анализе, синтезе,

Слайд 3Формирование критического мышления обучающихся
Инновационность
технологии критического мышления заключается в том, что она

направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие.
Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.
Формирование критического мышления обучающихсяИнновационностьтехнологии критического мышления заключается в том, что она направлена на освоение базовых навыков открытого

Слайд 4Формирование критического мышления обучающихся
Особенности технологии КМ
Эта технология представляет опыт практической реализации

личностно-ориентированного подхода в обучении.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.

С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.

Формирование критического мышления обучающихсяОсобенности технологии КМЭта технология представляет опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Особенностью данной

Слайд 5Формирование критического мышления обучающихся
Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроках

предусматривает
деятельностный подход,
активные формы обучения.
Формирование критического мышления обучающихсяИспользование технологии развития критического мышления (ТРКМ) на уроках предусматривает деятельностный подход, активные формы обучения.

Слайд 6Формирование критического мышления обучающихся
Цель педагогического проекта: сформировать модель работы по развитию

критического мышления у учащихся старших классов при освоения программ профильных курсов.
Задачи проекта:

- способствовать формированию у учащихся умений ориентироваться в больших объемах информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, работать с нормативной и профессиональной литературой.
- применить методы и приемы, которые способствуют развитию критического мышления учащихся.

Целевая аудитория: учащиеся старших классов (9-11), проходящие обучение на профильных курсах в межшкольном учебно-производственном комбинате.

Формирование критического мышления обучающихсяЦель педагогического проекта: сформировать модель работы по развитию критического мышления у учащихся старших классов

Слайд 7Формирование критического мышления обучающихся
Базовая модель
ВЫЗОВ
ОСМЫСЛЕНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ

Формирование критического мышления обучающихсяБазовая модельВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕРЕФЛЕКСИЯ

Слайд 8Формирование критического мышления обучающихся
Профиль «Водитель категории «В»

Формирование критического мышления обучающихсяПрофиль «Водитель категории «В»

Слайд 9Формирование критического мышления обучающихся
Профиль «Водитель категории «В»
«Знал – Узнал – Хочу

узнать»

«Таксономия Блума»

«Инсерт»

Составление схем перекрестков

Формирование критического мышления обучающихсяПрофиль «Водитель категории «В»«Знал – Узнал – Хочу узнать» «Таксономия Блума» «Инсерт» Составление схем

Слайд 10Формирование критического мышления обучающихся
Профиль «Водитель категории «В»
Перекресток
Опасный, сложный
Пересекать, регулировать, …….
Нужно быть

очень внимательным
Опасность
Формирование критического мышления обучающихсяПрофиль «Водитель категории «В»ПерекрестокОпасный, сложныйПересекать, регулировать, …….Нужно быть очень внимательнымОпасность

Слайд 11Формирование критического мышления обучающихся
Профиль «Водитель категории «В»
Дорога
Многополосная, извилистая
Ехать, переходить, торопиться
Соблюдай правила

на дороге
Движение
Формирование критического мышления обучающихсяПрофиль «Водитель категории «В»ДорогаМногополосная, извилистаяЕхать, переходить, торопитьсяСоблюдай правила на дорогеДвижение

Слайд 12Формирование критического мышления обучающихся
Медицинский профиль

Формирование критического мышления обучающихсяМедицинский профиль

Слайд 13Формирование критического мышления обучающихся
Медицинский профиль
Ключевые слова и определения темы

Формирование критического мышления обучающихсяМедицинский профильКлючевые слова и определения темы

Слайд 14Формирование критического мышления обучающихся
Медицинский профиль

Формирование критического мышления обучающихсяМедицинский профиль

Слайд 15Формирование критического мышления обучающихся
Медицинский профиль
1 группа «Лаборатория исследования вопроса о гипертонии»
2

группа «Лаборатория исследования вопроса по инсульту»
3 группа
«Лаборатория исследования по инфаркту миокарда»
Формирование критического мышления обучающихсяМедицинский профиль1 группа «Лаборатория исследования вопроса о гипертонии»2 группа «Лаборатория исследования вопроса по инсульту»3

Слайд 16Формирование критического мышления обучающихся
Медицинский профиль
1 вариант
Да «+» Нет «–»
Показатель АД при

гипертонической болезни 90/50?
Инсульт – это поражение сердечной мышцы?
При гипертонической болезни «шум в ушах» является ли симптомом?
Паралич конечностей является ли осложнением при инсульте?
Формирование критического мышления обучающихсяМедицинский профиль1 вариантДа «+» Нет «–»Показатель АД при гипертонической болезни 90/50?Инсульт – это поражение

Слайд 17Формирование критического мышления обучающихся

Формирование критического мышления обучающихся

Слайд 18Формирование критического мышления обучающихся
Профиль «Офис-менеджер»
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
История
Виды
Применение
Способы
изготовления
Материалы
Требования
к оформлению

Формирование критического мышления обучающихсяПрофиль «Офис-менеджер»ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАИсторияВидыПрименениеСпособы изготовленияМатериалы Требования к оформлению

Слайд 19История
ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ

История ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ

Слайд 20более 2500 лет назад

Именно в это время было зафиксировано первое появление

прародителей современных визитных карточек – тонких бамбуковых дощечек для письма. На одной из сторон таких дощечек вертикально наносился текст, в котором указывалось лицо, подающее прошение или делающее визит, кратко излагалась просьба или тема визита.
В III веке до н.э.,  бамбуковые дощечки для письма были заменены на другой материал – шелк и красную бумагу.

Китай

более 2500 лет назадИменно в это время было зафиксировано первое появление прародителей современных визитных карточек – тонких

Слайд 21История
ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ


История ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ

Слайд 22Игральные карты

числятся в европейских прародителях у визитных карточек: именно на

них впервые появились долговые расписки, записи на память, приветы знакомым, написанные в кратких формах.

♠ ♥ ♣ ♦ ♠ ♥ ♣ ♦ ♠ ♥

♦ ♠ ♥ ♣ ♦ ♠ ♥ ♣ ♦ ♠

♦ ♠ ♥ ♣ ♦

♦ ♠ ♥ ♣ ♦

Игральные карты числятся в европейских прародителях у визитных карточек: именно на них впервые появились долговые расписки, записи

Слайд 23



Карточные игры
деловых людей

Карточные игры деловых людей

Слайд 25Формирование критического мышления обучающихся
Профиль «Офис-менеджер»
Сравнительная таблица служебного этикета
«Кто первый?»

Формирование критического мышления обучающихсяПрофиль «Офис-менеджер»Сравнительная таблица служебного этикета «Кто первый?»

Слайд 26Формирование критического мышления обучающихся
Профиль «Офис-менеджер»
ПРИМЕРЫ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ОБМЕНА ВИЗИТНЫМИ КАРТОЧКАМИ
Вручите

свою визитную карточку.
Поздравьте с помощью визитной карточки с Новым годом.
Вы пришли на встречу (прием), но не застали делового партнера…
Вы уезжаете, но не успеваете лично поблагодарить хозяев за хороший прием… (сделайте надпись на рус. (каз.) языке)
Пригласите на прием (торжественное мероприятие)
У Вас изменился номер телефона…
У Вас изменился адрес…
Формирование критического мышления обучающихсяПрофиль «Офис-менеджер»ПРИМЕРЫ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ОБМЕНА ВИЗИТНЫМИ КАРТОЧКАМИВручите свою визитную карточку.Поздравьте с помощью визитной

Слайд 27Формирование критического мышления обучающихся
Профиль «Офис-менеджер»

Формирование критического мышления обучающихсяПрофиль «Офис-менеджер»

Слайд 28Формирование критического мышления обучающихся
Выводы:

Технология КМ располагает огромным арсеналом приёмов и стратегий.


Технологические приемы критического мышления с одной стороны позволяют преподавателю работать более профессионально, а с другой – делают процесс обучения мотивированным и обоснованным, а значит и увлекательным.
После проведенных уроков с применением стратегий технологии всегда появляются новые идеи. Это еще раз доказывает, что технология развития критического мышления не только педагогическая технология с установленными правилами, принципами и набором приемов, но и динамический, развивающий подход к обучению.

Смысл образовательного процесса  состоит не в строгом следовании алгоритму, а в свободном творчестве педагогов и учеников, работающих с использованием новых технологий, и их умелой комбинации.

Формирование критического мышления обучающихсяВыводы:Технология КМ располагает огромным арсеналом приёмов и стратегий. Технологические приемы критического мышления с одной

Слайд 29Формирование критического мышления обучающихся
Результаты:

повышение информативной грамотности учащихся, приобщение к миру профессиональных

стандартов и норм;
выработка базовых качеств социально-зрелой личности: критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результат своей деятельности;
стимулирование самостоятельной поисковой деятельности, что выражается в значительном увеличении числа учащихся, желающих выполнять самостоятельную исследовательскую работу.
Формирование критического мышления обучающихсяРезультаты:повышение информативной грамотности учащихся, приобщение к миру профессиональных стандартов и норм; выработка базовых качеств

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть