Презентация, доклад на тему Пишем письма вместе с В.А.Сухомлинским урок развития речи в 5 классе

Содержание

Цель урока: знакомство учащихся с особенностями написания письма, формирование умения выделять смысловые части, соблюдать стилевое единство письма; развитие коммуникативных способностей учащихся; воспитание интереса к эпистолярному жанру.

Слайд 1Пишем письма вместе с В.А.Сухомлинским урок развития речи в 5 классе
Урок на

конкурс «Лучший урок письма»
Автор:
Голоколосова Светлана
Васильевна, учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №1 имени П.М.Стратийчука
Андроповского района Ставропольского края
2010 год

Пишем письма вместе с В.А.Сухомлинским урок развития речи в 5 классе Урок на конкурс «Лучший урок письма»Автор:Голоколосова

Слайд 2Цель урока:
знакомство учащихся с особенностями написания письма, формирование умения выделять

смысловые части, соблюдать стилевое единство письма;
развитие коммуникативных способностей учащихся;
воспитание интереса к эпистолярному жанру.

Цель урока: знакомство учащихся с особенностями написания письма, формирование умения выделять смысловые части, соблюдать стилевое единство письма;

Слайд 3Письмо —
1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2.

Умение писать. (Учиться чтению и письму. Искусство письма) 3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. (Словесно-слоговое письмо, иероглифическое письмо) 4. Манера художественного изображения. (Реалистическое письмо. Икона старинного письма).
Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой

ЗАГЛЯНЕМ В СЛОВАРЬ

Письмо —	1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2. Умение писать. (Учиться чтению и

Слайд 4 Люди пишут друг другу письма, но

отправляют в наше время их уже всё чаще и чаще
по электронной почте
Люди пишут друг другу письма,      но отправляют в наше время

Слайд 5Готовимся к ЕГЭ

Адресант –
тот, кто отправляет
письмо.


Составить предложения со

словами адресант и адресат


Адресат –
тот, кто получает
письмо.

Готовимся к ЕГЭАдресант – тот, кто отправляет письмо.Составить предложения со словами адресант и адресат  Адресат –

Слайд 6Письмо-поздравление
Письмо-рассказ
Письмо-просьба
Благодарственное письмо

Письмо-поздравлениеПисьмо-рассказПисьмо-просьбаБлагодарственное письмо

Слайд 7Определите вид данных писем, назовите признаки
Добрый день, дорогой сын!

Вот ты и улетел из родительского гнезда - живешь в большом городе, учишься в вузе, хочешь чувствовать себя самостоятельным человеком. Знаю по собственному опыту, что, захваченный бурным вихрем новой для тебя жизни, ты мало вспоминаешь о родительском доме, о нас с матерью, и почти не скучаешь. Это придет позже, когда ты узнаешь жизнь. .. Желаю тебе здоровья, добра, счастья. Мама и сестричка обнимают тебя. Они написали тебе вчера. Целую тебя. Твой отец.
(Из письма В.А.Сухомлинского своему сыну)
Определите вид данных писем, назовите признакиДобрый день, дорогой сын!   Вот ты и улетел из родительского

Слайд 8 Добрый день, дорогой сын!
Поздравляю

тебя с Днём рождения! Помни, сын: от того, как человек относится к птицам, цветам, деревьям, зависит его нравственность, его отношение к людям. Посылаю тебе книгу -"Избранное" А. Сент-Экзюпери. Хотел бы, чтобы ты внимательно прочитал сказку "Маленький принц" и подумал над нею. И ещё хочу сказать, что в какой бы далекий уголок нашей Родины ни забросила тебя судьба, не забывай своей колыбели.
Желаю тебе крепкого здоровья и бодрого духа. Обнимаю и целую тебя. Твой отец.
(Из письма В.А.Сухомлинского своему сыну)


Добрый день, дорогой сын! Поздравляю тебя с Днём рождения! Помни, сын:

Слайд 9 Добрый день, дорогой сын!
Спасибо

за сердечное, хотя и немного сумбурное письмо. Я рад тому, что оно сердечное, и тому, что оно сумбурное. Выражаю тебе огромную благодарность за книги, которые ты прислал на прошлой неделе. Вновь прочитать уже читанную книгу – значит вновь увидеть старого друга. Пусть побольше будет у тебя старых, добрых друзей. Учись ,читая, воспитывать себя, думать, рассуждать.
Обнимаю и целую тебя. Твой отец.
(Из письма В.А.Сухомлинского своему сыну)



Добрый день, дорогой сын!  Спасибо за сердечное, хотя и немного сумбурное

Слайд 10Историческая справка
Сухомлинский Василий Александрович - русский педагог.
Автор около 30 книг и

свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни — «Сердце отдаю детям» . Он учил детей трудиться с радостью, стремиться к красоте, быть несгибаемыми нравственными людьми и любить свою Родину — Россию.
Историческая справкаСухомлинский Василий Александрович - русский педагог.Автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и

Слайд 11Алгоритм написания письма
Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо

(Добрый день, здравствуйте…).
Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
Подпись.
Дата.

Алгоритм написания письмаПриветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (Добрый день, здравствуйте…). Основная часть –

Слайд 12Заключительные формулы вежливости.
- Искренне твой (Ваш).
- Преданный тебе (Вам).
-

Твой (Ваш).
- Твой искренний друг.
- Любящий тебя.
- Твой любящий сын.
- Целую.

- Искренне Ваш.
- С почтением.
- С уважением.

Заключительные формулы вежливости.- Искренне твой   (Ваш).- Преданный тебе (Вам).- Твой (Ваш).- Твой искренний друг.- Любящий

Слайд 13Как правильно подписывается конверт
В левом верхнем углу заполняется строка от кого

это письмо, ниже указывается адрес отправителя и индекс почтового отделения.
А вы знаете индекс своего почтового отделения? Это своего рода цифровой код, которому соответствует определенный населенный пункт.
В правом нижнем углу вы должны написать, кому адресуете письмо, а ниже - куда, в какой населенный пункт, указав при этом его индекс. В каждом почтовом отделении есть справочник, где можно уточнить индекс каждого населенного пункта России.
Если вы правильно всё заполните, то ваше письмо обязательно дойдет до адресата.
Как правильно подписывается конвертВ левом верхнем углу заполняется строка от кого это письмо, ниже указывается адрес отправителя

Слайд 14ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ КОНВЕРТА
Иванова И.И.
г. Москва ул.

Академика Королёва,12

5 «А» классу МОУ СОШ№1 имени П.М.Стратийчука Ставропольский край, Андроповский район, с Курсавка ул.Красная, 41

3 5 3 1 3 0

357070

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ КОНВЕРТА   Иванова И.И.  г. Москва ул. Академика Королёва,12

Слайд 15Домашнее задание
Написать письмо другу.

Домашнее заданиеНаписать письмо другу.

Слайд 16 Давайте писать друг другу письма! Получив их, адресат улыбнется,

а каждая улыбка - это лучик нашего солнца.




Чем больше улыбок, тем светлее становится на нашей Земле!
Давайте писать друг другу письма! Получив их, адресат улыбнется,

Слайд 17Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть