Презентация, доклад на тему Песочная терапия, как одна из технологий здоровьесбережения.

Презентация на тему Песочная терапия, как одна из технологий здоровьесбережения., предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Лысенко Екатерина Геннадьевна  ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КГКОУ ШИ11КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА
Текст слайда:

Лысенко Екатерина Геннадьевна ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КГКОУ ШИ11

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА - ИНТЕРНАТ 11»

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК ОДНА ИЗ ТЕХНОЛОГИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.


Слайд 2
КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ  Швейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений глубинной психологии - аналитической психологии.
Текст слайда:

КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ Швейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений глубинной психологии - аналитической психологии. ДОРА КАЛФФ ШВЕЙЦАРСКИЙ ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИТИК, АВТОР МЕТОДА Sand play (Сендплей) - игра с песком.


Слайд 3
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯОДИН ИЗ МЕТОДОВ ПСИХОТЕРАПИИ, ВОЗНИКШИЙ В РАМКАХ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ.ЭТО СПОСОБ ОБЩЕНИЯ С МИРОМ И
Текст слайда:

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ПСИХОТЕРАПИИ, ВОЗНИКШИЙ В РАМКАХ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ.
ЭТО СПОСОБ ОБЩЕНИЯ С МИРОМ И САМИМ СОБОЙ, СПОСОБ СНЯТИЯ ВНУТРЕННЕГО НАПРЯЖЕНИЯ, ВОПЛОЩЕНИЯ ЕГО НА БЕССОЗНАТЕЛЬНО-СИМВОЛИЧЕСКОМ УРОВНЕ, ЧТО ПОВЫШАЕТ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ И ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ.


Слайд 4
ЦЕЛЬ: НЕ МЕНЯТЬ И ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ РЕБЁНКА, НЕ УЧИТЬ ЕГО КАКИМ-ТО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНЧЕСКИМ НАВЫКАМ, А ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ
Текст слайда:

ЦЕЛЬ:

НЕ МЕНЯТЬ И ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ РЕБЁНКА, НЕ УЧИТЬ ЕГО КАКИМ-ТО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПОВЕДЕНЧЕСКИМ НАВЫКАМ, А ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЁНКУ БЫТЬ САМИМ СОБОЙ.


Слайд 5
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ:1) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕСКОМ ПОЗИТИВНО ВЛИЯЕТ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЧТО
Текст слайда:


ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕСОЧНОЙ
ТЕРАПИИ:



1) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕСКОМ ПОЗИТИВНО ВЛИЯЕТ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЧТО ДЕЛАЕТ ЕГО ПРЕКРАСНЫМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ.
2) ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ МНОГОГРАННЫЙ ОПЫТ БЛАГОДАРЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ СИМВОЛИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ. СИМВОЛИКА ОБЪЕКТОВ И МАТЕРИАЛОВ , ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ, МОГУТ СЛУЖИТЬ ТАК НАЗЫВАЕМЫМ ОБЩИМ ЯЗЫКОМ, КОГДА ОБУЧАЮЩИЙСЯ НЕ МОЖЕТ ВЫРАЗИТЬ ИЛИ СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОИ ЧУВСТВА.
3) ВИЗУАЛЬНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ДЕЛАЕТ ЗРИМЫМ ТО, ЧТО ЗАБЛОКИРОВАНО НА ВЕРБАЛЬНОМ УРОВНЕ, СНИМАЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ КОНТРОЛЬ СОЗНАНИЯ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ МАТЕРИАЛИЗОВАТЬ ПРОШЛЫЙ ОПЫТ ИЛИ ТРАВМЫ СЕМЬИ И РАЗРЕШИТЬ ИХ.


Слайд 6
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕСОЧНОЙ  ТЕРАПИИ: 4) ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ СОЗДАЁТ МОСТ МЕЖДУ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ И СОЗНАТЕЛЬНЫМ, ФИЗИЧЕСКИМ И ДУХОВНЫМ,
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ:

4) ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ СОЗДАЁТ МОСТ МЕЖДУ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ И СОЗНАТЕЛЬНЫМ, ФИЗИЧЕСКИМ И ДУХОВНЫМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ, ВЕРБАЛЬНЫМ И НЕВЕРБАЛЬНЫМ.
5) ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ ИГРУ, ГДЕ НЕТ НИКАКОГО ПРАВИЛЬНОГО И НЕПРАВИЛЬНОГО ПУТИ. ПЕСОЧНЫЕ МИРЫ СОЗДАЮТСЯ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, БЕЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПОЭТОМУ СООТВЕТСТВУЮТ ВНУТРЕННЕМУ МИРУ СОЗДАТЕЛЯ.
6) ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ПОЗВОЛЯЕТ СНЯТЬ КОНТРОЛЬ СОЗНАНИЯ. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ СВОЕГО МИРА ИЗ ПЕСКА ПОЗВОЛЯЕТ СМЯГЧИТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ И УМЕНЬШИТЬ ЗАЩИТУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, СОЗДАВАЯ ЕМУ БЕЗОПАСНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ САМОРАСКРЫТИЯ.


Слайд 7
Игры с песком можно условно разделить на три направления:
Текст слайда:

Игры с песком можно условно разделить на три направления:


Слайд 8
)ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ НЕОБХОДИМО:1. ДЕРЕВЯННЫЙ ЯЩИК РАЗМЕРОМ 50х70х8см ,С ПРОКРАШЕННЫМИ ДНОМ И БОРТАМИ ГОЛУБЫМ ЦВЕТОМ.ДЛЯ ГРУППОВОЙ
Текст слайда:

)

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ НЕОБХОДИМО:

1. ДЕРЕВЯННЫЙ ЯЩИК РАЗМЕРОМ 50х70х8см ,С ПРОКРАШЕННЫМИ ДНОМ И БОРТАМИ ГОЛУБЫМ ЦВЕТОМ.
ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ РАЗМЕР ЯЩИКА МОЖЕТ БЫТЬ 1м×1,40м×10 см.
2. ЧИСТЫЙ (ПРОМЫТЫЙ И ПРОСЕЯННЫЙ) И ПРОКАЛЁННЫЙ В ДУХОВОМ ШКАФУ ПЕСОК.
3. БОЛЬШОЙ НАБОР МИНИАТЮРНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ИГРУШЕК.


Слайд 9
символические значения ПЕСОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙСИМВОЛИЗМ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ;СИМВОЛИЗМ ОБЪЕКТОВ;СИМВОЛИЗМ ЛАНДШАФТА.
Текст слайда:

символические значения ПЕСОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

СИМВОЛИЗМ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ;
СИМВОЛИЗМ ОБЪЕКТОВ;
СИМВОЛИЗМ ЛАНДШАФТА.





Слайд 10
Разделение пространства песочницы на сектора Д. КалффСознательноеБессознательное
Текст слайда:

Разделение пространства песочницы на сектора Д. Калфф

Сознательное

Бессознательное


Слайд 11
Противопоказания к песочной терапии:ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТРАДАЮЩИХ АЛЛЕРГИЕЙ НА ПЫЛЬ И МЕЛКИЕ ЧАСТИЦЫ;ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ ЛЕГОЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ;
Текст слайда:

Противопоказания к песочной терапии:

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТРАДАЮЩИХ АЛЛЕРГИЕЙ НА ПЫЛЬ И МЕЛКИЕ ЧАСТИЦЫ;
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ ЛЕГОЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ;
ПРИ НАЛИЧИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПОРЕЗОВ НА РУКАХ;
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ВЫРАЖЕННЫМИ АГРЕССИВНЫМИ И ПСИХОТИЧЕСКИМИ РЕАКЦИЯМИ.


Слайд 12
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ИГР С ПЕСКОМ СПОСОБСТВУЕТ:СНИЖЕНИЮ ИМПУЛЬСИВНОСТИ, ТРЕВОЖНОСТИ, АГРЕССИВНОСТИ, УМЕНЬШЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ;СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
Текст слайда:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ИГР С ПЕСКОМ СПОСОБСТВУЕТ:
СНИЖЕНИЮ ИМПУЛЬСИВНОСТИ, ТРЕВОЖНОСТИ, АГРЕССИВНОСТИ, УМЕНЬШЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ;
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И РАЗВИТИЮ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ;
РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ОБОГАЩЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОПЫТА ОБУЧАЮЩИХСЯ;
РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ВООБРАЖЕНИЯ.



Слайд 13
учебно – методическиЙ материал, используемый при подготовке презентации:1.	Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. - Практикум по песочной
Текст слайда:

учебно – методическиЙ материал, используемый при подготовке презентации:

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. - Практикум по песочной терапии.-СПб.: «Речь», 2002.
2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Игры в сказкотерапии. СПб.: Речь, 2006.
3. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб.: Речь, 2006
4. Сучкова Н.О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. СПб.: Речь, 2008.
5. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия.-СПб.: Питер,2001
6. Интернет-ресурсы. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Песочная терапия.
7. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочнойтерапии». СПб.: Речь, 2005.


Слайд 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть