Слайд 1ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Образование – единый, целенаправленный процесс передачи накопленных
знаний и культурных ценностей, воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объемов и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и / или профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Слайд 2Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
Государственная
политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) Признание приоритетности образования
2) Обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования
Слайд 3Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
4) Единство
образовательного пространства на территории Луганской Народной Республики, защита и развитие культурных особенностей и традиций жителей Луганской Народной Республики
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Луганской Народной Республики с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе
6) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, учащихся, родителей несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями
Слайд 4ОХРАНА Здоровья УЧАЩИХСЯ В ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Охрана здоровья учащихся должна включать
в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном действующим законодательством Луганской Народной Республики в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания учащихся;
3) определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
Слайд 5ОХРАНА Здоровья УЧАЩИХСЯ В ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ
5) организацию и создание условий для
профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;
Слайд 6
развитие образования
На Современном ЭТАПЕ
В настоящее время развитие
системы образования в сфере физической культуры и спорта вплотную связано с сохранением и укреплением здоровья детей и подростков. Физическое воспитание на современном уровне развития нашего общества отражает новую ступень в формировании личности. Отношение к физическому воспитанию как необходимой стороне гармоничного развития личности приобретает качества целенаправленного воздействия на конкретного человека согласно его потребностям. Новые образовательные стандарты призваны развивать личностные качества учащихся и способствовать более глубокому изучению общеобразовательных предметов.
Слайд 7содержание образования по физической культуре Должно Быть ОРИЕНТИРОВАНО на реализацию следующих
целевых установок
на гармоничное физическое развитие и физическую подготовку;
укрепление здоровья и профилактику вредных привычек;
обучение современным оздоровительным системам и технологиям, технике физических упражнений;
развитие творческого отношения и компетенций в организации самостоятельных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью исходя из состояния здоровья и физического развития, сложившихся интересов к физической культуре;
коррекцию основных показателей физического развития и повышение функциональных возможностей основных систем организма;
развитие физических качеств и физических способностей.
обучение формам коллективного взаимодействия и сотрудничества, способам организации самостоятельных занятий физической культурой в условиях активного отдыха и досуга;
Слайд 8Повышение уровня качества изучения и преподавания предмета
«Физическая культура»
Основные задачи и
перспективы:
1. Модернизация содержания курса учебного предмета «Физическая культура»
2. Обновление, «осовременивание», спортивных залов, спортивных площадок, спортивных комплексов и стадионов.
3. Создание и постройка новых спортивных сооружений, обеспечение спортивным инвентарем школ, ДЮСШ, ДЮСШОР и т.д.
4. Формирование у школьников мотивации к занятиям физической культурой;
5. Формирование понимания смысла занятий физической культурой, индивидуальным физическим развитием.
Слайд 9ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО Физической КУЛЬТУРЕ
Основные перспективы:
обеспечивать создание образовательной среды для формирования
у обучающихся целостного представления о возможностях физической культуры как средства укрепления здоровья, развития познавательных интересов и творческого потенциала личности каждого ребенка, формирования поведенческих установок, умения ориентироваться в окружающей действительности.
проводить системную работу по созданию условий для вовлечения детей и молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, как в процессе учебной деятельности, так и во внеурочное время. Во многих образовательных организациях реализуются программы внеурочной деятельности физкультурной и спортивной направленности, работают спортивные секции и кружки по различным видам спорта, разработаны системы (методики, технологии) физкультурно-оздоровительной деятельности, создаются школьные и студенческие спортивные клубы, развиваются партнерские отношения с дополнительными образовательными организациями (ДЮСШ, детские клубы, центры и т.д.).
Слайд 10ПЕРСПЕКТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО Физической КУЛЬТУРЕ
В будущем необходимо сделать акцент на:
- Научно-методическое
и учебно-методическое сопровождение образовательного процесса по физическому воспитанию в контексте требований ФГОС
- Совершенствование процесса физического воспитания в образовательных организациях на основе внедрения физкультурно-оздоровительных; спортивно-оздоровительных технологий; новых видов спорта; ИКТ-технологий
- Организационно-методическое сопровождение деятельности по внедрению и реализации программ дополнительного образования детей.