Слайд 1Перевозка грузов на открытом подвижном составе
Слайд 2Основные вопросы темы
Грузы, допускаемые к перевозке на открытом подвижном составе;
Требования безопасности
при погрузке и перевозке грузов на открытом подвижном составе;
Основные требования к размещению и креплению грузов;
Материалы и способы крепления грузов;
Перевозка грузов на сцепах;
Ответственность грузоотправителей и железных дорог за несоблюдение Технических условий размещения и крепления грузов;
Слайд 3К перевозке железнодорожным транспортом в открытом железнодорожном подвижном составе (полувагон, платформа)
допускаются грузы, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации.
Слайд 4Выделяют три группы грузов, перевозимых в открытых вагонах, которые различаются по
характеристикам друг от друга
Штабельные, включающие в себя несколько предметов
Автотракторное оборудование и различные штучные грузы
Сыпучие и кусковые, транспортируемые насыпью или навалом
Грузы, допускаемые к перевозке на открытом подвижном составе
Слайд 5В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим
свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей либо стать источником аварийных ситуаций.(Например: мука, живность, скоропортящиеся грузы и др.)
Слайд 6Род и вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от
свойств груза, вида применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.
При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТ 22235-76, нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов.
Требования безопасности при погрузке и перевозке грузов на открытом подвижном составе
Слайд 7Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии
с действующими на железнодорожном транспорте «Техническими условиями размещения и крепления грузов» в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.
Слайд 8Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном составе, в зависимости от
его свойств применяется транспортная тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов технических условий. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.
Слайд 9Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке
в открытом подвижном составе только спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах.
При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам документ, удостоверяющий, что груз находится в безопасном для железнодорожной перевозки состоянии.
Слайд 10Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том,
что перевозка предъявленного в открытом подвижном составе груза не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов(с "шапкой"). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза.
Слайд 11Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через
конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности груза.
Слайд 12В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов вагона основание "шапки" груза
должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.
Слайд 13Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться и перевозиться в соответствии с настоящими
Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.
Слайд 14Основные требования к размещению и креплению грузов
К размещению и креплению
грузов на открытом подвижном составе предъявляются следующие требования:
Максимальное использование грузоподъемности и вместимости вагонов при размещении груза в пределах габарита погрузки;
Безусловное соблюдение технических условий размещения и крепления грузов для обеспечения безопасности движения поездов;
Безопасность и механизация погрузочно - разгрузочных работ;
Обеспечение равномерного и плотного распределения груза для предупреждения его перемещения в процессе перевозки.
Слайд 15 В соответствии с этими требованиями груз должен быть подготовлен
к погрузке. Подготовку обязан производить грузоотправитель при этом обязан обеспечить безопасность движения и сохранность груза. Для выполнения этих требований грузоотправителю необходимо:
Слайд 16Одновременно с подготовкой груза подготавливается и вагон. Сюда входит:
Технический и
коммерческий осмотр вагона;
Очистка вагона;
Борта платформ, люки и двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. Груз не должен опираться на откинутые борта платформы;
Если груз не размещается по ширине платформы, открывают боковые секции бортов и закрепляют их за увязочные кольца.
Слайд 17Материалы и способы крепления грузов
Для размещения и крепления грузов на ОПС
используют:
Растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, подкладки, прокладки, торцевые и боковые стойки, щиты, и др.
Слайд 18Растяжка одним концом крепится за детали груза, а другим за детали
вагона. Крепить разрешается у платформы за стоечные скобы и увязочные устройства внутри платформ. У полувагонов увязочные устройства внутри полувагона. Крепить за другие детали вагонов не разрешается.
Слайд 19Упорные и распорные бруски, подкладки и прокладки изготовляют из пиломатериала не
ниже 3 сорта. Они применяются для обеспечения погрузки (застропки) груза, рассредоточением нагрузки, предохранение груза от повреждения.
Слайд 20Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их
размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки.
Габариты погрузки
Слайд 21Перевозка грузов на сцепах
Перевозка длинномерных грузов - необходимая и часто пользующаяся
спросом услуга. Длинномерным может быть оборудование, металлоконструкции, железобетонные изделия , краны, автомобили, емкости . Конструкция частей оборудования и техники не позволяет разобрать их или сборка-разборка более трудоемки, чем перевозка груза длинномера.
Слайд 22Длинномерные грузы могут перевозится:
Слайд 23Ответственность грузоотправителей и железных дорог за несоблюдение Технических условий размещения и
крепления грузов
Устав предусматривает, что грузоотправитель обязан произвести погрузку с соблюдением Правил и Технических условий. Ответственность за нарушения этих требований, таким образом, несёт грузоотправитель или организация, производившая погрузку и крепление груза.
Работники железных дорог осуществляют контроль над соблюдением грузоотправителями Технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе.
Слайд 24Если погрузка производится железной дорогой, её работники несут равную с грузоотправителем
ответственность за не соблюдение Технических условий. Работники, нарушающие эти требования, в зависимости от последствий привлекаются к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.
Слайд 25Размещение и крепление грузов, не предусмотренных Техническими условиями
Для перевозки груза, способ
размещения и крепления которого Техническими условиями не установлен, грузоотправитель не позднее чем за 5 дней до дня погрузки обязан представить в отдел грузовой и коммерческой работы отделения дороги заявление, четыре экземпляра утвержденных им чертежей размещения и крепления груза и пояснительную записку с расчетами.
Слайд 26Комплект документов на перевозку грузов не предусмотренных Техническими условиями должен содержать:
Описательную
часть
Схемы размещения и крепления груза
Расчетно-пояснительную записку.
Схемы размещения и крепления, используемых многооборотных или инвентарных средств крепления
Титульный лист
Слайд 27Если размещение и крепление правильны, работник грузоотправителя, ответственный за погрузку, и
работник станции, проверявший ее правильность, делают на обороте накладной отметку следующего содержания: «Груз размещен и укреплен согласно утвержденному чертежу № __ . Для крепления применены следующие реквизиты (наименование и количество)». Например, стоек 8, растяжек 4, упорных брусьев 4 и т.д.
При последующих отгрузках такого же груза в таком же подвижном составе повторного утверждения способа размещения и крепления груза не требуется. Погрузку производят на основании акта, составленного ранее.
Слайд 28Подшибякин В.А
Оператор по обработке
перевозочных документов
Группа ОП-31
2015