Презентация, доклад на тему :Передовой педагогический опыт.

Содержание

Обобщение – формулирование основных идей, на которых построен конкретный опыт; обоснование правомерности, продуктивности и перспективности этих идей; раскрытие условий, при которых возможна их реализация; выявление правил воспроизведения, творческого использования и развития конкретного опыта; стратегия методической работы,

Слайд 1- это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при

сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени.

Передовой педагогический опыт

- это эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и

Слайд 2Обобщение – формулирование основных идей, на которых построен конкретный опыт;
обоснование

правомерности, продуктивности и перспективности этих идей;
раскрытие условий, при которых возможна их реализация;
выявление правил воспроизведения, творческого использования и развития конкретного опыта;
стратегия методической работы,
методический продукт.

Обобщение – формулирование основных идей, на которых построен конкретный опыт; обоснование правомерности, продуктивности и перспективности этих идей;

Слайд 3Передовой педагогический опыт должен быть источником решения педагогической проблемы.
Какие могут

быть в образовательном учреждении насущные проблемы:
- низкое качество знаний; - слабая математическая подготовка учащихся; - недостаточный уровень развития речи, мышления, памяти и других психических процессов….
Передовой педагогический опыт должен быть источником решения педагогической проблемы. Какие могут быть в образовательном учреждении насущные проблемы:-

Слайд 4«Жить- значит иметь проблемы. Решать их – значит расти интеллектуально».

Дж.Гилфорд
«Жить- значит иметь проблемы.  Решать их – значит расти интеллектуально».

Слайд 5
Есть проблема.
Как можно поступить?

Стараться не замечать её;
Обвинять кого-либо;
Ждать, что решится сама;
………………………………………

Есть проблема.Как можно поступить?Стараться не замечать её;Обвинять кого-либо;Ждать, что решится

Слайд 6то наши ученики будут закрывать глаза на познание окружающего мира…
Как следствие-

дезадаптрованнные дети;
Понижение учебной мотивации;
Ухудшение физического и психического здоровья учеников…

Если мы будем закрывать глаза на проблемы,

то наши ученики будут закрывать глаза на познание окружающего мира…Как следствие- дезадаптрованнные дети;Понижение учебной мотивации;Ухудшение физического и

Слайд 7«О, бездарный разлад между делом и словом,
Ты, разлад, как разврат, с

кем повёлся - тот сломан.
Рубишь грубо, под корень. Сколько душ ты повыбил.
Становлюсь я спокойной – я сделала выбор.
Стал рассветом рассвет, а закат стал закатом».

Римма Казакова

«О, бездарный разлад между делом и словом,Ты, разлад, как разврат, с кем повёлся - тот сломан.Рубишь грубо,

Слайд 10Важно взрастить в себе желание помочь подрастающему человеку.

Важно взрастить в себе желание помочь подрастающему человеку.

Слайд 12В жизни можно по разному жить… В горе можно и в радости. Вовремя

есть и вовремя пить. И вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать и, не помышляя о чуде, рукой обнажённою солнце достать и подарит его людям!
В жизни можно по разному жить… В горе можно и в радости. Вовремя есть и вовремя пить.

Слайд 13Цель обобщения:
Свой опыт - коллегам
Рассказать какую проблему
решаю и какого результата

достигаю.
Цель обобщения:Свой опыт - коллегамРассказать какую проблему решаю и какого результата достигаю.

Слайд 14Понять в каком противоречии кроется причина проблемы , к какому результату

можно прийти, если проблему решить и что для этого необходимо сделать.
Понять в каком противоречии кроется причина проблемы , к какому результату можно прийти, если проблему решить и

Слайд 15Ф и ш схема
РЕЗУЛЬТАТ
Противоречие
(проблема)
Условия
Изменения
Эффективность
Формы
реализации

Ф и ш схемаРЕЗУЛЬТАТПротиворечие(проблема)УсловияИзмененияЭффективностьФормы реализации

Слайд 16Фиш схема

Фиш схема

Слайд 17«Жить- значит иметь проблемы. Решать их – значит расти интеллектуально».

Дж. Гилфорд

Противоречие
между желанием
подростков овладеть
профессией
и низким уровнем математической компетентности

Эффективность проекта

Обязательное взаимодействие учителей математики и мастеров

Формы реализации
проекта

Интегрированные уроки

Уроки профобучения

Уроки математики

Условия

Спецкурсы

Исследования
учеников

Изменения

умение применять математические знания
на уроках профессионального обучения

В структуре занятий
проф. подготовки

повышение профессионального мастерства

ликвидация пробелов в знаниях

повышение учебной и
профессиональной мотивации

приобретение веры в свои силы

Осознанность
получаемых знаний

«Жить- значит иметь проблемы. Решать их – значит расти интеллектуально».

Слайд 18 Интеграция математического образования –
условие развития профессионального мастерства

учащихся с девиантно -криминальным поведением.
Визитка проекта


Интеграция математического образования –  условие развития профессионального мастерства учащихся с девиантно -криминальным поведением.Визитка проекта

Слайд 19Все, что находится во взаимной связи,
должно преподаваться в такой же

связи.
Ян Амос Коменский

Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.

Слайд 20Подходы к математическому образованию:
Деятельностный

Практикоориентированный

Компетентностный

Прикладной

Подходы к математическому образованию:ДеятельностныйПрактикоориентированныйКомпетентностный Прикладной

Слайд 21 К 13-15 годам многие подростки с девиантно-криминальным поведением не освоили

программу даже начальной школы из-за большого количества пропущенных уроков.
К 13-15 годам многие подростки с девиантно-криминальным поведением не освоили программу даже начальной школы из-за большого

Слайд 22Зачастую они затрудняются:
производить действия с десятичными и обыкновенными дробями,
находить значение

алгебраических выражений,
переводить результаты измерений из более крупных единиц в мелкие,
выполнять геометрические построения…
Зачастую они затрудняются:производить действия с десятичными и обыкновенными дробями, находить значение алгебраических выражений, переводить результаты измерений из

Слайд 23И это не вина, а беда подростков.

И это не вина, а беда подростков.

Слайд 24Препятствием в развитии профессионального мастерства учащихся является неумение применять математические знания

на уроках труда.

Препятствием в развитии профессионального мастерства учащихся является неумение применять математические знания на уроках труда.

Слайд 25Разработка интегрированного урока(математика и токарное дело)
План конспект
Урок презентация
Видео урок
Исследования учеников
Математика и

столярное дело
Математика и токарное дело
Математика и швейное дело
Спецкурс по использованию математических знаний при профессиональном обучении учащихся с девиантно - криминальным поведением


Разработка интегрированного урока(математика и токарное дело)План конспектУрок презентацияВидео урокИсследования учениковМатематика и столярное делоМатематика и токарное делоМатематика и

Слайд 26«Жить- значит иметь проблемы. Решать их – значит расти интеллектуально».

Дж. Гилфорд

Противоречие
между желанием
подростков овладеть
профессией
и низким уровнем математической компетентности

Эффективность проекта

Обязательное взаимодействие учителей математики и мастеров

Формы реализации
проекта

Интегрированные уроки

Уроки профобучения

Уроки математики

Условия

Спецкурсы

Исследования
учеников

Изменения

умение применять математические знания
на уроках профессионального обучения

В структуре занятий
проф. подготовки

повышение профессионального мастерства

ликвидация пробелов в знаниях

повышение учебной и
профессиональной мотивации

приобретение веры в свои силы

Осознанность
получаемых знаний

«Жить- значит иметь проблемы. Решать их – значит расти интеллектуально».

Слайд 27Результативность опыта
повышение учебной мотивации учащихся,
развитие умений применять математические знания

на практике,
повышение самоуважения и веры в свои силы.

Результативность опыта повышение учебной мотивации учащихся, развитие умений применять математические знания на практике, повышение самоуважения и веры

Слайд 28Результативность опыта
На интегрированных уроках подростки уверенно выполняют теоретические вычисления, а

затем на станке вытачивают деталь, либо выкраивают изделие, в соответствии с расчётами.
Результативность опыта На интегрированных уроках подростки уверенно выполняют теоретические вычисления, а затем на станке вытачивают деталь, либо

Слайд 29Интеграция умений и навыков способствует абстрактному развитию учащихся, противодействует появлению формализма

в обучении, способствует формированию познавательных интересов у учащихся, обогащению их личности, совершенствованию их взаимодействия, сотрудничества.

Результативность опыта

Интеграция умений и навыков способствует абстрактному развитию учащихся, противодействует появлению формализма в обучении, способствует формированию познавательных интересов

Слайд 30Благодаря тому, что и учитель, и мастер согласовывают совместные действия, говорят

на «одном языке», используют единую методику изложения математического материала, учащиеся успешнее овладевают профессией.

Результативность опыта

Благодаря тому, что и учитель, и мастер согласовывают совместные действия, говорят на «одном языке», используют единую методику

Слайд 31Кропотливая работа педагогов избавляет подростков, которым трудно, от состояния безысходности, повышает

осознанность получаемых знаний, а вместе с ней и профессиональное мастерство. А успешное овладение профессией даёт возможность подростку найти своё место в жизни.

Результативность опыта

Кропотливая работа педагогов избавляет подростков, которым трудно, от состояния безысходности, повышает осознанность получаемых знаний, а вместе с

Слайд 32 Формы представления инновационного опыта (Диссеминация)
МО учителей и мастеров производственного обучения;
Городской семинар

учителей математики и трудового обучения «Использование математических знаний при профессиональном обучении»;
Опыт внесён в городскую картотеку передового педагогического опыта;

Формы представления  инновационного опыта (Диссеминация) МО учителей и мастеров

Слайд 33на страницах «Психолого-педагогического журнала» ХК ИППК ПК
на краевых педагогических чтениях «Психолого-педагогическое

сопровождение учащихся с девиантным поведением в современных образовательных условиях», ХК ИППК ПК
- на научно-практическом семинаре «Технология работы с дезадаптированными детьми», ХГПУ

на страницах «Психолого-педагогического журнала» ХК ИППК ПКна краевых педагогических чтениях «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с девиантным поведением в

Слайд 34на краевой выставке «Инновационная деятельность образовательных учреждений»,
на курсах повышения квалификации ХК

ППК ПК «Проектирование реабилитационно-воспитательных систем»,
опыт внесён в краевую базу данных передового педагогического опыта.


на краевой выставке «Инновационная деятельность образовательных учреждений»,на курсах повышения квалификации ХК ППК ПК «Проектирование реабилитационно-воспитательных систем», опыт

Слайд 35Опыт был представлен на Всероссийском фестивале-конференции «Авторская школа - «Эврика»
Работы опубликованы

в Интернете на сайтах инновационной сети «Эврика» Федеральных экспериментальных площадок Министерства образования и науки Российской Федерации http:/www.eurekanet.ru и Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г.Хабаровска http:/www34.brinkster.com/habcenter, /.


Опыт был представлен на Всероссийском фестивале-конференции «Авторская школа - «Эврика»Работы опубликованы в Интернете на сайтах инновационной сети

Слайд 36на сайтах site@pedsovet.org, info@zavuch.info, http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6547

на сайтах site@pedsovet.org, info@zavuch.info, http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6547

Слайд 37Главное
Взрастить в себе
желание помочь подрастающему человеку.

ГлавноеВзрастить в себежелание помочь подрастающему человеку.

Слайд 38Схема ф и ш
РЕЗУЛЬТАТ
Противоречие
(проблема)
Условия
Изменения
Эффективность
Формы
реализации

Схема ф и шРЕЗУЛЬТАТПротиворечие(проблема)УсловияИзмененияЭффективностьФормы реализации

Слайд 39Притча
Во-первых, позвольте своим чувствам полностью исследовать и понять реальность, которая вас

окружает.
Во-вторых, не делайте поспешных и потому неправильных выводов.
В-третьих, будьте достаточно смелы, чтобы принять решение.
ПритчаВо-первых, позвольте своим чувствам полностью исследовать и понять реальность, которая вас окружает. Во-вторых, не делайте поспешных и

Слайд 40В-четвертых, приняв его, действуйте уверенно и без сомнений.
В-пятых, сосредоточьтесь и вложите

в это действие всю вашу силу и энергию.

И, наконец, не бойтесь
совершить ошибку.

В-четвертых, приняв его, действуйте уверенно и без сомнений. В-пятых, сосредоточьтесь и вложите в это действие всю вашу

Слайд 41Внутренний
рост
личности
подростка
Конкурентно-способная
личность
технологий проблемного ,
проектного
и игрового обучения
Оценивание результатов обучения

по совокупности компетенций и
личностных качеств

Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества

Подготовка к полноценному участию в общественной и профессиональной жизни

Технологии обеспечивающие формирование функциональной грамотности (языковой, информационной, гражданской ..)

Внутреннийрост личностиподросткаКонкурентно-способная личностьтехнологий проблемного , проектного и игрового обученияОценивание результатов обучения по совокупности компетенций и личностных качествИспользование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть