Презентация, доклад на тему Педсовет-практикум: Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования

Содержание

Цель: повышение уровня мотивации участников образовательного процесса в условиях модернизации образованияЗадачи: выявить уровень мотивации обучающихся на начальной, основной и средней ступенях образования;изучить уровень владения учителями основными методами мотивации и стимулирования деятельности обучающихся на уроке;наметить пути решения

Слайд 1МКОУ «Кондровская средняя общеобразовательная школа№4»


Руководитель ШМО: Е.А.Ладонникова

МКОУ «Кондровская средняя общеобразовательная школа№4» Руководитель ШМО: Е.А.Ладонникова

Слайд 2Цель: повышение уровня мотивации участников образовательного процесса в условиях модернизации образования
Задачи:


выявить уровень мотивации обучающихся на начальной, основной и средней ступенях образования;
изучить уровень владения учителями основными методами мотивации и стимулирования деятельности обучающихся на уроке;
наметить пути решения проблемы создания положительной мотивационной среды в образовательном процессе.

Цель: повышение уровня мотивации участников образовательного процесса в условиях модернизации образованияЗадачи: выявить уровень мотивации обучающихся на начальной,

Слайд 3«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от

успеха» Василий Александрович Сухомлинский

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают ребёнка к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, всё то, ради чего он активизируется.

«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха» Василий Александрович СухомлинскийМотивация - это

Слайд 5Классификация мотивов

Классификация мотивов

Слайд 6Классификация мотивов
Внешние
Внутренние

Классификация мотивовВнешние Внутренние

Слайд 71-2 класс

Любознательность
Познавательные потребности
МОТИВЫ

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ:

1-2 класс ЛюбознательностьПознавательные потребностиМОТИВЫОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ:

Слайд 83-4 класс
Сдвиг в мотивационной сфере, т.к. обучение не удовлетворяет познавательным

потребностям, опирается не на интелект, а на память.

МОТИВ – «избегание наказания»

Не потребность к творческой деятельности,
ответственность, упорство и трудолюбие
Гибкость поведения –способность избегать наказания.


К окончанию начальной школы у посредственно-
и слабоуспевающих

3-4 класс Сдвиг в мотивационной сфере, т.к. обучение не удовлетворяет познавательным потребностям, опирается не на интелект, а

Слайд 9Начальная школа
Внешние мотивы
«ПРЕСТИЖНЫЕ»
(учёба ради отметки
и признания)
«ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ»
(угроза наказания)

Стрессовые ситуации, отрицательное влияние на

мышление школьников

Познавательные интересы эпизодические.
Они возникают в определённой ситуации, и угасают как только урок заканчивается.

Начальная школаВнешние мотивы«ПРЕСТИЖНЫЕ»(учёба ради отметкии признания)«ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ»(угроза наказания)Стрессовые ситуации, отрицательное влияние на мышление школьниковПознавательные интересы эпизодические. Они возникают

Слайд 105-8 класс
МОТИВЫ

Эмоциональный контакт со сверстниками
Самоутверждение
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ:
Наличие моральных взглядов, суждений и

оценок, которые часто не совпадают с таковыми у взрослых


Возникновение стойкого интереса к определённому предмету.
Формализм к усвоению других знаний

Формирование отрывочных, поверхностных знаний.
Отметка формирует внешние мотивы.

5-8 классМОТИВЫЭмоциональный контакт со сверстникамиСамоутверждение ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ:Наличие моральных взглядов, суждений и оценок, которые часто не совпадают с

Слайд 115-8 класс
Парные, групповые формы работы,
т.е. «ученик-ученик»

Подсказки легализуются, тайная помощь переходит

в управляемую коллективную деятельность.
5-8 классПарные, групповые формы работы, т.е. «ученик-ученик»Подсказки легализуются, тайная помощь переходит в управляемую коллективную деятельность.

Слайд 129-11 класс
Мотивы обучения связаны с социально значимыми потребностями
(личные и профессиональные

интересы, расширение кругозора и т. д.)
9-11 классМотивы обучения связаны с социально значимыми потребностями (личные и профессиональные интересы, расширение кругозора и т. д.)

Слайд 14Взаимосвязь мотивов и преподавания предметов
Если преобладают познавательный и социальный мотив, значит

у педагога с учениками хорошие отношения, нет конфликтов, он может увлечь ребят своим предметом, школьники не испытывают перегрузки, задания доступны, а учебная деятельность успешна.

Если преобладают только внешние мотивы, значит в организации учебного процесса на уроке и методах преподавания недостатки.

Взаимосвязь мотивов и преподавания предметов	Если преобладают познавательный и социальный мотив, значит у педагога с учениками хорошие отношения,

Слайд 15Вопросы для обсуждения:
Какие действия учителя на уроке помогут повысить внешнюю мотивацию?
Какие

действия учителя во внеурочной деятельности помогут повысить внешнюю мотивацию?
Какие действия учителя на уроке помогут повысить внутреннюю мотивацию?
Какие действия учителя во внеурочной деятельности помогут повысить внутреннюю мотивацию?


Работа в группах

Вопросы для обсуждения:Какие действия учителя на уроке помогут повысить внешнюю мотивацию?Какие действия учителя во внеурочной деятельности помогут

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть