Презентация, доклад на тему Педагогика сотрудничества как педагогическая парадигма

Содержание

Педагогика сотрудничества – направление в педагогике, представляющее собой систему методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности детей.

Слайд 1Педагогика сотрудничества как педагогическая парадигма

Педагогика сотрудничества как педагогическая парадигма

Слайд 2Педагогика сотрудничества – направление в педагогике, представляющее собой систему методов и

приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности детей.
Педагогика сотрудничества – направление в педагогике, представляющее собой систему методов и приёмов воспитания и обучения на принципах

Слайд 3Педагогика сотрудничества не воплощена в конкретной модели как целостная технология.
Педагогику сотрудничества

следует рассматривать как проникающую технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления и источником прогрессивных педагогических идей.
Педагогика сотрудничества не воплощена в конкретной модели как целостная технология.Педагогику сотрудничества следует рассматривать как проникающую технологию, являющуюся

Слайд 4Классификация
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: гуманистическая.
По ориентации на личностные структуры:

всесторонне гармоническая.
По характеру содержания: обучающая и воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая.
КлассификацияПо уровню применения: общепедагогическая.По философской основе: гуманистическая.По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая.По характеру содержания: обучающая и

Слайд 5Классификация
По организационным формам: академическая и клубная, индивидуальная и групповая.
По подходу к

ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная (сотрудничество).
По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая.
По категории обучаемых: массовая.
КлассификацияПо организационным формам: академическая и клубная, индивидуальная и групповая.По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная (сотрудничество).По преобладающему методу:

Слайд 6Целевые ориентации
Переход от педагогики требований к педагогике отношений;
Гуманно-личностный подход к ребёнку;
Единство

обучения и воспитания.
Целевые ориентацииПереход от педагогики требований к педагогике отношений;Гуманно-личностный подход к ребёнку;Единство обучения и воспитания.

Слайд 7Концепция сотрудничества
Сотрудничество – идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой

взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов деятельности.
Концепция сотрудничестваСотрудничество – идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг

Слайд 8Концепция сотрудничества
Сотрудничество – многоаспектное понятие; но важнейшее место в нем занимают

отношения «учитель – ученик».
Учитель и ученик – равноправные субъекты педагогической деятельности.
Концепция сотрудничестваСотрудничество – многоаспектное понятие; но важнейшее место в нем занимают отношения «учитель – ученик».Учитель и ученик

Слайд 9Концепция сотрудничества
Сотрудничество в отношениях «ученик – ученик» реализуется в общей жизнедеятельности

школьных коллективов, принимая различные формы (содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления).
Концепция сотрудничестваСотрудничество в отношениях «ученик – ученик» реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов, принимая различные формы (содружества,

Слайд 10Концепция сотрудничества
Принцип сотрудничества распространяется и на все виды отношений учеников, учителей

и руководителей с окружающей социальной средой (родителями, семьей, общественными и трудовыми организациями).
Концепция сотрудничестваПринцип сотрудничества распространяется и на все виды отношений учеников, учителей и руководителей с окружающей социальной средой

Слайд 11Основные направления
Гуманно-личностный подход к ребёнку;
Дидактический активизирующий и развивающий комплекс;
Концепция воспитания;
Педагогизация окружающей

среды.
Основные направленияГуманно-личностный подход к ребёнку;Дидактический активизирующий и развивающий комплекс;Концепция воспитания;Педагогизация окружающей среды.

Слайд 12Гуманно-личностный подход
Гуманно-личностный подход ставит в центр образовательной системы развитие всей

целостной совокупности качеств личности.
Гуманно-личностный подход к ребёнку в учебно-воспитательном процессе – это ключевое звено, коммуникативная основа личностно ориентированных педагогических технологий.
Гуманно-личностный подход Гуманно-личностный подход ставит в центр образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности.Гуманно-личностный подход к

Слайд 13Гуманно-личностный подход
новый взгляд на личность как цель образования, личностная направленность

учебно-воспитательного процесса;
гуманизация и демократизация педагогических отношений;
отказ от прямого принуждения;
новая трактовка индивидуального подхода;
формирование положительной Я-концепции.
Гуманно-личностный подход новый взгляд на личность как цель образования, личностная направленность учебно-воспитательного процесса;гуманизация и демократизация педагогических отношений;отказ

Слайд 14Новый взгляд на личность
Ребёнок в школе – полноценная человеческая личность;
Личность –

субъект, а не объект педагогического процесса;
Личность – цель образовательной системы, а не средство для достижения каких-либо внешних целей;
Каждый ребёнок обладает способностями, многие дети талантливы;
Приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности.
Новый взгляд на личностьРебёнок в школе – полноценная человеческая личность;Личность – субъект, а не объект педагогического процесса;Личность

Слайд 15Гуманизация и демократизация
Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса.

Гуманизация и демократизацияЛичностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса.

Слайд 16Гуманное отношение к детям
педагогическая любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;
оптимистическая

веру в ребёнка;
сотрудничество, мастерство общения;
отсутствие прямого принуждения;
приоритет положительного стимулирования;
терпимость к детским недостаткам.
Гуманное отношение к детямпедагогическая любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;оптимистическая веру в ребёнка;сотрудничество, мастерство общения;отсутствие прямого

Слайд 17Демократизация отношений
уравнивание ученика и учителя в правах;
право ребенка на свободный выбор;
право

на собственную точку зрения;
право на ошибку.
Демократизация отношенийуравнивание ученика и учителя в правах;право ребенка на свободный выбор;право на собственную точку зрения;право на ошибку.

Слайд 18Учение без принуждения
требовательность без принуждения, основанная на доверии;
увлечённость, рождённая интересным преподаванием;
замена

принуждения желанием, которое порождает успех;
ставка на самостоятельность детей;
применение косвенных требований через коллектив.
Учение без принуждениятребовательность без принуждения, основанная на доверии;увлечённость, рождённая интересным преподаванием;замена принуждения желанием, которое порождает успех;ставка на

Слайд 19Индивидуальный подход
отказ от ориентировки на среднего ученика;
поиск лучших качеств личности;
применение психолого-педагогической

диагностики личности;
учёт особенностей личности;
прогнозирование развития личности;
конструирование индивидуальных программ развития.
Индивидуальный подходотказ от ориентировки на среднего ученика;поиск лучших качеств личности;применение психолого-педагогической диагностики личности;учёт особенностей личности;прогнозирование развития личности;конструирование

Слайд 20Концептуальные положения
постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;
гуманистическая ориентация воспитания,

формирование общечеловеческих ценностей;
развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;
возрождение национальных и культурных традиций;
сочетание индивидуального и коллективного воспитания.
Концептуальные положенияпостановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;развитие творческих способностей ребёнка,

Слайд 21Педагогизация среды
Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению

к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности.
Педагогизация средыПедагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть