Презентация, доклад на тему Педагогика сотрудничества. Формы сотрудничества

Содержание

Формы учебного сотрудничестваСотрудничество с учителемСотрудничество со сверстникамиСотрудничество с самим собой

Слайд 1


Слайд 3Формы учебного сотрудничества
Сотрудничество с учителем
Сотрудничество со сверстниками
Сотрудничество с самим собой

Формы учебного сотрудничестваСотрудничество с учителемСотрудничество со сверстникамиСотрудничество с самим собой

Слайд 4Сотрудничество учитель-ученик
союз более старшего и опытного с менее опытным;
ни один из

них не должен стоять над другим
Сотрудничество  учитель-учениксоюз более старшего и опытного с менее опытным;ни один из них не должен стоять над

Слайд 5Творчество на каждом уроке
Поощрение вопросов учащегося к учителю и сверстникам
Исключение принуждения

к обучению

Непринужденная атмосфера общения педагога с учащимися

Организация и руководство групповой работой учеников

Создание ситуации успеха

Объективность и справедливость оценки учебных успехов учащихся

Учитель-координатор, фасилитатор

Творчество на каждом урокеПоощрение вопросов учащегося к учителю и сверстникамИсключение принуждения к обучениюНепринужденная атмосфера общения педагога с

Слайд 6эвристические беседы,
«продуктивные» вопросы,
творческие задания,
самостоятельные работы,
пробуждение и поддержание

интереса учащихся во всех его видах и проявлениях,
обсуждение проблемных задач,
обеспечение положительной мотивации учащихся в учении,
поощрение и поддержание высокого уровня любознательности учащихся,
применение «активных» форм и методов организации и проведения занятий.

Педагогические средства, побуждающие учащихся к активной деятельности

эвристические беседы, «продуктивные» вопросы, творческие задания, самостоятельные работы, пробуждение и поддержание интереса учащихся во всех его видах

Слайд 7Приемы укрепления педагогического сотрудничества
Этика вербального обращения к ученику
Стимулирующее общение, вызывающее радость

ученика

Дорисовывание

Иллюстрации из жизненных ситуаций

Приобщение детей к плану урока

Доверие ученику

Приемы укрепления педагогического сотрудничестваЭтика вербального обращения к ученикуСтимулирующее общение, вызывающее радость ученикаДорисовываниеИллюстрации из жизненных ситуацийПриобщение детей к

Слайд 8Сотрудничество в отношениях «ученик - ученик»
реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов,

принимая различные формы. используя принципы содружества, соучастия, сопереживания, самоуправления и т.д.

Сотрудничество в отношениях «ученик - ученик»реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов, принимая различные формы. используя принципы содружества,

Слайд 9Виды групповой работы
CОВМЕСТНО — ГРУППОВАЯ
CОВМЕСТНО-ВЗАИМОЗАВИСИМАЯ
(коллективно-кооперативная)
КОЛЛЕКТИВНО- ТВОРЧЕСКАЯ
проблема будет решена даже тогда,

когда не все ученики активно взаимодействуют

в процессе обучения имеет место учебная творческая работа коллектива/ количество учащихся варьируется от двух до целого класса

общий результат достигается действиями всех учеников; если же кто-то прекратит свою работу, то у остальных возникнут затруднения

Виды групповой работыCОВМЕСТНО — ГРУППОВАЯ CОВМЕСТНО-ВЗАИМОЗАВИСИМАЯ(коллективно-кооперативная)КОЛЛЕКТИВНО- ТВОРЧЕСКАЯпроблема будет решена даже тогда, когда не все ученики активно взаимодействуютв

Слайд 11Групповые методы:
работа в парах, в тройках, в малых группах («Вертушка»;

«Рыцарский турнир», «Издательский турнир», «Аквариум», «Круг идей», «Поиск информации», «Синтез мыслей» и др.);
проекты;
командно-игровая деятельность;
метод групповой проверки домашнего задания;
деловые и ролевые игры (ситуативное моделирование);
фронтально-групповые методы («Ажурная пила», «Дерево решений», «Обучая учусь» и др.).
Групповые методы: работа в парах, в тройках, в малых группах («Вертушка»; «Рыцарский турнир», «Издательский турнир», «Аквариум», «Круг

Слайд 12Сотрудничество с самим собой
Динамику форм учебного сотрудничества рассматривают как последовательное движение

ученика: от сотрудничества со сверстниками, к сотрудничеству с учителем и далее – к сотрудничеству с самим собой.

Определяющая рефлексия - индивидуальная способ­ность ученика устанавливать границы собственных возможностей, знать, что я знаю (умею) и чего не знаю (не умею).

Сотрудничество с самим собойДинамику форм учебного сотрудничества рассматривают как последовательное движение ученика: от сотрудничества со сверстниками, к

Слайд 13Методы и приемы определяющей рефлексии
творческие задания;
исследовательские и проектные работы;
ролевые игры

и инсценизации;
обсуждение дискуссионных вопросов (метод ПРЕС, «Займи позицию», «Непрерывная школа мысли»); итоговые проверочные и конкурсные задания;
задания-ловушки;
задания, различающие понятийную и житейскую логику;
ситуации «открытого незнания» и др.
Методы и приемы определяющей рефлексиитворческие задания;исследовательские и проектные работы; ролевые игры и инсценизации; обсуждение дискуссионных вопросов (метод

Слайд 14Сотрудничество с самим собой - умение фиксиро­вать, анализировать и оценивать изменения

собственной точки зрения в резуль­тате приобретения новых знаний, определять границы известного и неизвестного, дифференцированная конкретная самооценка, принятие себя.
Сотрудничество с самим собой - умение фиксиро­вать, анализировать и оценивать изменения собственной точки зрения в резуль­тате приобретения

Слайд 15Учебное сотрудничество не разделяется на отдельные его формы; "сотрудничество со сверстником"

- "сотрудничество с учителем" - "сотрудничество с самим собой", а рассматривается в единстве как необходимое условие интериоризации способов мыслительной деятельно­сти в различных условиях  взаимодействия.
Учебное сотрудничество не разделяется на отдельные его формы;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть