Презентация, доклад на тему Педагогический совет на тему ФГОС

Содержание

Теперь нам надо мыслить креативно Поставить знак «Равно» учитель – ученик Учить нам надо так, чтоб было видно: Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник! Не должен ученик теперь стесняться Любую мысль свою преподносить И

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ФГОС

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТФГОС

Слайд 2Теперь нам надо мыслить креативно
Поставить знак «Равно» учитель – ученик

Учить нам надо так, чтоб было видно:
Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник!
Не должен ученик теперь стесняться
Любую мысль свою преподносить
И нам порой не надо удивляться
Когда мы в спор вступаем с ним
Уметь он должен доказать иное
Коль не согласен он с тобой
Уметь учитывать и мнение другое
Ведь с обществом считаться должен он.

Теперь нам надо мыслить креативно Поставить знак «Равно» учитель – ученик Учить нам надо так, чтоб было

Слайд 3Современный урок: метапредметный подход.
Уроки-путешествия, уроки решения практических задач, уроки-погружения, уроки-дебаты –

по сути то, что когда-то получило определение «нестандартные уроки», было подходом, репетицией урока метапредметного.
Современный урок: метапредметный подход. Уроки-путешествия, уроки решения практических задач, уроки-погружения, уроки-дебаты – по сути то, что когда-то

Слайд 4Что я должна учитывать?   - Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные

образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов. - Метапредметный подход предполагает, что ребёнок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий, а с их помощью сможет сам добывать информацию о окружающем его мире. - Основные понятия метапредметного подхода.
Что я должна учитывать?   - Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны 

Слайд 5"Мета "- («за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение

(метаспособ). Метадеятельность – универсальная деятельность, которая является «надпредметной» (универсальные знания и способы или мыследеятельность) Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о возможностях работы с ним.

Слайд 6Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения

задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач. Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки. - навыки переработки информации - критическое мышление - творческое мышление
Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы,

Слайд 7Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а

учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.
Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает

Слайд 8Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют

в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.

Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно

Слайд 9ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ:
«Знание»
«Знак»
«Проблема»
«Задача»
«Мироведение»

«Смысл»
«Ситуация»
«Схема»
«Идеализация»

ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ:«Знание»«Знак»«Проблема»«Задача»«Мироведение»«Смысл»«Ситуация»«Схема»«Идеализация»

Слайд 10«ЗНАНИЕ»
В рамках этого метапредмета формируется свой блок способностей. К их числу

можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний), идеализационную способность (способность строить идеализации)
«ЗНАНИЕ» В рамках этого метапредмета формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с

Слайд 11«ЗНАК»
В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся

выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать.

«ЗНАК»В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся выражать с помощью схем то, что

Слайд 12Метапредмет «Проблема»
обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности (субъектности)

учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мыслительно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему. Появление своей точки зрения в проблемной ситуации и превращение ее в позицию представляет собой процесс самоопределения.
Метапредмет «Проблема»обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности (субъектности) учащегося, поскольку при попадании в проблемную

Слайд 13«ЗАДАЧА»
На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и

способах их решения. При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.
«ЗАДАЧА»На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. При изучении метапредмета

Слайд 14«Мироведение»
Как устроен мир? Какова связь природы и культуры? Что такое пространство

и время? Подобные вопросы составляют основу учебного метапредмета — интегрированного развивающего курса «Мироведение», в котором предлагается особый тип образования, соединяющий гуманитарные и естественнонаучные способы познания. Основные темы курса «Происхождение мира», «Стихии мира», «Царства природы» могут быть рассмотрены как в начальной, так и в средней школе.

«Мироведение»Как устроен мир? Какова связь природы и культуры? Что такое пространство и время? Подобные вопросы составляют основу

Слайд 15что я делаю? (предмет деятельности); для чего я это делаю? (какова цель); как

я это делаю? (алгоритмы, формы, методы); какой это дает результат? за счет чего этот результат достигнут?
что я делаю? (предмет деятельности); для чего я это делаю? (какова цель); как я это делаю? (алгоритмы,

Слайд 171. Это интегрированный урок 2.Деятельность или практическая работа учащихся организуется не с целью

передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием. 3.Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер:  понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д. 4.Системная работа со способом деятельности под постоянным контролем со стороны учителя. 5.Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.  
1. Это интегрированный урок 2.Деятельность или практическая работа учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с

Слайд 18Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Целеполагание – формулирование

учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь. Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умени й.Коммуникация. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.
Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме:

Слайд 19Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности,  проблемный и поисковый характер. Задания

должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности.
Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности,  проблемный и поисковый характер. Задания должны предполагать необходимость комплексного

Слайд 20. Требование к учителю Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать

информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика! Добиваться от учеников аргументированных ответов. Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища. Чётко и точно формулировать задание. Способность к импровизации. Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока. Учитель не актёр, а режиссёр!
. Требование к учителю Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике,

Слайд 21“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он

владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение”.
П.П.Болонский
“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение

Слайд 22Значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет

сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.

Метапредметность выступает как условие целостности познания.

Значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и

Слайд 23Спасибо
за внимание !!!

Спасибоза внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть