Презентация, доклад на тему Педагогический проект

Содержание

Актуальность Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных

Слайд 1Педагогический проект
Повышение мотивации учащихся к обучению истории и обществознания через использование

информационно-коммуникационных технологий

Скабёлкин Клим Юрьевич учитель истории и обществознания МБОУ «Алексеевская СОШ» Москаленского муниципального района
Педагогический проектПовышение мотивации учащихся к обучению истории и обществознания через использование информационно-коммуникационных технологийСкабёлкин Клим Юрьевич учитель истории

Слайд 2Актуальность
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной

из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования.

Актуальность	Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом

Слайд 3Противоречия
неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником;
пассивность некоторой

части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений.

Противоречия неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником;пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий,

Слайд 4Цель проекта
Формирование положительных мотивов к изучению истории через использование ИКТ

в условиях общеобразовательной школы.
Цель проекта Формирование положительных мотивов к изучению истории через использование ИКТ в условиях общеобразовательной школы.

Слайд 5Задачи
Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения истории.
Используя

специальные диагностические методики, выявить личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся.
Выявить дидактические средства, способствующие формированию положительных мотивов к изучению истории.
Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.
Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

ЗадачиИзучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения истории.Используя специальные диагностические методики, выявить личностные особенности

Слайд 6Объект исследования:
мотивация учащихся к обучению

Предмет исследования:
процесс развития позитивной мотивации

к обучению учащихся истории через использование ИКТ.

Объект исследования: мотивация учащихся к обучениюПредмет исследования: процесс развития позитивной мотивации к обучению учащихся истории через использование

Слайд 7Научная новизна исследования состоит:
в определении теоретических основ развития позитивной мотивации к

обучению учащихся истории: подходы, закономерности, содержание и его компоненты, критерии, показатели;
в выявлении совокупности факторов, влияющих на развитие позитивной мотивации к обучению (социальных, побудительных, образовательных, организационных, коммуникативных, психологических);
в разработке методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся истории через ИКТ, позволяющей дифференцировать обучение с учётом познавательных потребностей, ближайших интересов и актуального состояния мотивации учащихся к обучению;

Научная новизна исследования состоит:в определении теоретических основ развития позитивной мотивации к обучению учащихся истории: подходы, закономерности, содержание

Слайд 8Исследование проводится в период с 2013 г. по август 2016 г.

и состоит из нескольких этапов:
Первый этап (ноябрь – август 2013 – 2014 гг.) - теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "позитивная мотивация", разработка и определение задач исследования.
Второй этап (сентябрь 2014 – декабрь 2015 гг.) - практическая организация работы по анализу мотивации к обучению учащихся. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся истории через использование ИКТ.
Третий этап (декабрь 2015 – август 2016 гг.) - уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы.

Исследование проводится в период с 2013 г. по август 2016 г. и состоит из нескольких этапов:Первый этап

Слайд 9Прогнозируемые риски и методы их коррекции:
Ухудшение креативной способности учащихся вследствие чрезмерного

использования информаций от компьютеров. Коррекция: стимулирование обучающихся не просто на поиск и сбор информации, а на анализ найденного материала;

Прогнозируемые риски и методы их коррекции: Ухудшение креативной способности учащихся вследствие чрезмерного использования информаций от компьютеров. Коррекция:

Слайд 10Предполагаемый результат
устойчивая внутренняя мотивация к изучению истории;
сознательные предметные знания и умения,

усвоенные системно, на длительный срок;
способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени;
социальные компетентности, развивается социальный опыт учащихся.

Предполагаемый результатустойчивая внутренняя мотивация к изучению истории;сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок;способность к

Слайд 11Вывод
Именно использование компьютерных технологий позволяет мне:
Сделать содержание курса нестандартным и

привлекательным для ученика.
Обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся.
Давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты.
Обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности.
Вывод Именно использование компьютерных технологий позволяет мне:Сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика.Обеспечить посильность усвоения учебного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть