Слайд 1Педагогический проект
Повышение мотивации учащихся к обучению истории и обществознания через использование
информационно-коммуникационных технологий
Скабёлкин Клим Юрьевич учитель истории и обществознания МБОУ «Алексеевская СОШ» Москаленского муниципального района
Слайд 2Актуальность
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной
из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования.
Слайд 3Противоречия
неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником;
пассивность некоторой
части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений.
Слайд 4Цель проекта
Формирование положительных мотивов к изучению истории через использование ИКТ
в условиях общеобразовательной школы.
Слайд 5Задачи
Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения истории.
Используя
специальные диагностические методики, выявить личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся.
Выявить дидактические средства, способствующие формированию положительных мотивов к изучению истории.
Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.
Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.
Слайд 6Объект исследования:
мотивация учащихся к обучению
Предмет исследования:
процесс развития позитивной мотивации
к обучению учащихся истории через использование ИКТ.
Слайд 7Научная новизна исследования состоит:
в определении теоретических основ развития позитивной мотивации к
обучению учащихся истории: подходы, закономерности, содержание и его компоненты, критерии, показатели;
в выявлении совокупности факторов, влияющих на развитие позитивной мотивации к обучению (социальных, побудительных, образовательных, организационных, коммуникативных, психологических);
в разработке методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся истории через ИКТ, позволяющей дифференцировать обучение с учётом познавательных потребностей, ближайших интересов и актуального состояния мотивации учащихся к обучению;
Слайд 8Исследование проводится в период с 2013 г. по август 2016 г.
и состоит из нескольких этапов:
Первый этап (ноябрь – август 2013 – 2014 гг.) - теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "позитивная мотивация", разработка и определение задач исследования.
Второй этап (сентябрь 2014 – декабрь 2015 гг.) - практическая организация работы по анализу мотивации к обучению учащихся. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся истории через использование ИКТ.
Третий этап (декабрь 2015 – август 2016 гг.) - уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы.
Слайд 9Прогнозируемые риски и методы их коррекции:
Ухудшение креативной способности учащихся вследствие чрезмерного
использования информаций от компьютеров. Коррекция: стимулирование обучающихся не просто на поиск и сбор информации, а на анализ найденного материала;
Слайд 10Предполагаемый результат
устойчивая внутренняя мотивация к изучению истории;
сознательные предметные знания и умения,
усвоенные системно, на длительный срок;
способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени;
социальные компетентности, развивается социальный опыт учащихся.
Слайд 11Вывод
Именно использование компьютерных технологий позволяет мне:
Сделать содержание курса нестандартным и
привлекательным для ученика.
Обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся.
Давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты.
Обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности.