Слайд 1Презентация на тему: «(Вальдорфская педагогика ) и (Технология саморазвития М.Монтессори)»
Подготовила: студентка
ПНК-32
Баранова А.С.
Слайд 2Вальдорфская педагогика
Вальдорфская педагогика – это совокупность методов и приёмов воспитания и
обучения, способствующих развитию человека на основе целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов.
Слайд 3История
Первая, свободная и независимая от государства, школа была основана в 1919
году в Штутгарте в Германии для детей рабочих табачной фабрики «Вальдорф-Астория» от названия фабрики и произошло название методики – Вальдорфская.
Слайд 4Основатель
Вальдорфская педагогика была основана Рудольфом Штейнером. Рудольф Штайнер (27.02.1861 – 30.03.1925)
- немецкий ученый философ и педагог, видный деятель, родоначальник антропософии (науки о познании человеческой духовности). Им было написано более 20 книг и прочитано около 6000 лекций, в которых затрагивалась религия, философия, наука, экономика, сельское хозяйство, образование, медицина и искусство. Он был одержим учебой и самообразованием.
Слайд 5Штейнер одним из первых заявил, что детство уникальный период детства человека.
Дети как можно дольше должны оставаться маленькими. Задача родителей и воспитателей – помочь им насладиться всеми прелестями раннего возраста.
Слайд 6Цели:
создать равные условия для детей с различными способностями и социальным происхождением;
привести ребёнка в контакт с окружающим миром;
развить скрытые способности
ПЕДАГОГ НЕ СЛУГА ОБЩЕСТВА, А СЛУГА РЕБЁНКА
Слайд 8Основные принципы
Наполняемость групп до 20 человек;
Пребывание в группе 4 часа;
Работа со всеми детьми, не разделяя на одарённых и отсталых;
К каждому ребёнку дифференцированный подход;
Свобода;
Принцип авторитета
Слайд 9Главный принцип Вальдорфской педагогики
Воспитатель служит детям, является образцом для подражания и
делает каждый день интересным, наполненным и содержательным.
ОТСУТСТВИЕ ЛЮБОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
Слайд 10Среда
Штейнер придавал большое значение среде, в которой обитает ребёнок. В обстановке
не должно ничего кричащего, вульгарного, но вместе с тем она не должна быть убогой.
ЗАНЯТИЯ И ИГРЫ ПОСТОЯННО СМЕНЯЮТ ДРУГ ДРУГА
Слайд 11Вольдорфская система
Вальдорфские педагоги противники раннего целенаправленного обучения - они избегают нагрузок
на память и интеллект детей.
За постижение мира в игре через эмоции и окружающий мир.
Против раннего целенаправленного обучения , во избежание нагрузок на память и интеллект детей.
Слайд 12Технология саморазвития М.Монтессори
Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму
в обучении, распространенным в конце XIX века. М. Монтессори восприняла ребенка как существо, способное к самостоятельному развитию.
Слайд 13Основательница
Мария Монтессори (1870-1952) - выдающийся итальянский педагог-психолог. Сначала Мария Монтессори начала
применять свою педагогику для особых детей, детей с задержкой развития психики и сложной адаптацией к внешнему миру. За год воспитанники догнали и перегнали здоровых сверстников. Затем эта методика была применена и для обычных, здоровых ребят.
Слайд 15Цель и задача
Цель метода Монтессори- это умелое направление саморазвития ребят, не
ломая их, а принимая такими, какими они есть на самом деле, которое позволяет детям достичь максимального результата во всём самостоятельно, без коррективов.
Задачей же воспитателя или учителя является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти своим собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.
Слайд 16Содержание технологии
Обучение ребёнка осуществляется через самостоятельную работу с материалом, который он
выбирает. А так же выбор места и продолжительности работы с материалом формирует у ребёнка свою деятельность. Система Монтессори основана на максимальной свободе и индивидуальном подходе к детям.
Слайд 17Система Монтессори
Система Монтессори основана на максимальной свободе и индивидуальном подходе к
детям.
Направлять детей на самостоятельное воспитание, обучение и развитие
Помоги мне сделать это самому
Слайд 18Учителя должны:
Развивать самостоятельность всеми доступными способами.
Всегда уважать выбор ребенка .
Развивать
чувственное восприятие, особенно осязание. Создавать комфортную окружающую среду.
Слайд 19Позволять детям изменять обстановку по потребности.
Быть лишь нейтральными воспитателями и наблюдателями.
Не создавать себе подобных личностей.
Не корректировать процесс обретения самостоятельности
Слайд 21Возрастная периодизация
0-3 года: предметно-чувственная ориентировка;
3-6 лет: сензитивность к речи, освоение
языка, наглядно-образное мышление;
6-9 лет: освоение абстрактных действий;
9-12 лет: завершение первого, начального концентра школы;
12-18 лет: гимназическая и старшая ступень.
Слайд 22Подготовленная среда
Подготовленная среда даёт ребёнку возможность постепенно, шаг за шагом освобождаться
от опеки взрослого, становиться от него независимым. Поэтому окружающая ребёнка среда должна, по Монтессори, соответствовать.
Слайд 23Подготовленная среда имеет четкую логику построения и содержит все необходимые материалы
из следующих областей развития:
Жизненная практика
Сенсорное развитие
Математическое развитие
Языковое развитие
Естественнонаучное и космическое развитие
Двигательное развитие
Слайд 24Выводы
Вальдорфская школа признана гуманной школой, в которой уважают мнение и интересы ребенка,
а также не применяют в обучающем процессе контроля, оценок и постоянного сравнения. Выпускники данных учебных заведений являются полноценными, свободными и самостоятельными личностями.
Слайд 25 Методика М. Монтессори развивает интеллект, мощную логику, аналитические способности, учит самостоятельно
искать ответы на свои вопросы, мотивирует к учебе.