Слайд 2«Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать
так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой» А.К.Гастев
Слайд 3Педагогические технологии могут быть представлены как
технологии обучения и (дидактические
технологии);
технологии воспитания
Слайд 4Слово «технология» происходит от греческих
techne - искусство, мастерство и logos
- наука, - закон.
Дословно «технология» – наука о мастерстве.
Слайд 5Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)
Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам . (Г.К. Селевко)
Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов)
Определение понятия
«педагогическая технология»
Слайд 6Педагогическая технология
- в 3-х аспектах:
Научном – часть педагогической науки, изучающая
и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
Процессуальном – описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
Деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств
Слайд 7Основные идеи технологии:
технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее
лежит определенная методологическая, философская позиция автора. Так можно различать технологию процесса передачи знаний и технологию развития личности ;
технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
Слайд 8Основные идеи технологии:
технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и обучающихся на договорной
основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения;
элементы педагогической технологии должны быть воспроизводимы любым учителем и должны гарантировать достижение планируемых результатов (гос. стандарта) всеми школьниками;
педагогическая технология диагностируема: содержит критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности (В.В. Пикан)
Слайд 9Критерии образовательных технологий:
концептуальность;
системность;
управляемость (мониторинг);
эффективность;
воспроизводимость;
Слайд 10Признаки педагогической технологии:
диагностичное целеобразование;
результативность (предполагают гарантированное достижение целей и
эффективность процесса обучения);
экономичность (оптимизация труда преподавателя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени);
алгоритмируемость;
Слайд 11Признаки педагогической технологии
проектируемость (отражают различные стороны идеи воспроизводимости ПТ);
целостность;
управляемость;
корректируемость (возможность оперативной обратной связи, ориентированной на четко определенные цели. Взаимосвязан с признаками диагностичного целеообразования и результативности);
визуализация (применение различной аудиовизуальной и компьютерной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий)
Слайд 12Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке
на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Традиционное обучение –
фундамент инноваций
Слайд 13« Инноватика – это не просто новшества, некоторая новизна, а достижение
принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе» (П.С. Лернер)
Инновационные технологии
Слайд 14Инновационные технологии предполагают:
повышение уровня мотивации к учебному труду;
формирование
высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность ;
при активной поддержке учителя;
постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем;
ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;
Слайд 15Инновационные технологии
Личностно-ориентированный подход;
Проектная технология, научно-исследовательская деятельность;
ИКТ- технологии;
Технологии развивающего
обучения: мониторинг
Слайд 16Технологии развивающего обучения
проблемное изложение учебного материала;
частичнопоисковая деятельность;
самостоятельная проектная
исследовательская деятельность)
Слайд 17Проектная, исследовательская деятельность
Требования к использованию метода проектов
Наличие значимой в
исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для ее решения.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная (индивидуальная, групповая, коллективная) деятельность обучающихся.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.
Слайд 18Типология проектов
Доминирующая деятельность : исследовательская, поисковая, ролевая, творческая, прикладная (практико-ориентированная);
Предметно-содержательная область : монопроект – межпредметный проект;
Характер координации проекта : непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный);
Характер контактов (среди участников одной школы, всего города, республики, страны, разных стран мира);
Количество участников проекта ;
Продолжительность проекта
Слайд 19Личностно - ориентированный подход предполагает:
обязательную опору на знание того, как обучающиеся
выполняют творческие работы;
умеют ли они проверять правильность собственной работы, корректировать её;
какие умственные операции они должны выполнить для этого и т.д.
Слайд 20Здоровьесберегающие технологии (типы):
Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового
питания).
Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия).
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла).
Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности обучающихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы).
Слайд 21ИКТ-технологии:
использование в работе ЭОР и ЦОР;
использование интерактивной доски;
работа
с Интернет-ресурсами;
создание собственного цифрового образовательного пространства;
создание собственной мультимедийной библиотеки;
проведение, организация конференций;
создание интерактивных залов для проведения дистанционных диспутов, конференций и т.д.
Слайд 22 Успешность современного педагога:
способность управлять собой;
разумные личные ценности;
четкие личные цели;
постоянный личностный рост;
умение решать проблемы;
изобретательность и способность к инновационному творчеству.
Слайд 23Способность руководить детьми и учебным процессом:
знание современных подходов к процессу обучения;
способность формировать коллектив;
высокая способность влиять на окружающих;
умение обучать;
способность формировать и развивать творческие группы.