Презентация, доклад на тему Педагогические технологии

Определение понятия «педагогическая технология»Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для

Слайд 1Педагогические технологии
Понятие и классификация




Подготовила:
Учитель-дефектолог
Евсеева А . В .

Педагогические технологииПонятие и классификацияПодготовила:Учитель-дефектологЕвсеева А . В .

Слайд 2Определение понятия «педагогическая технология»
Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

(И.П. Волков)
Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов)
Педагогическая технология -совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

Определение понятия «педагогическая технология»Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)Педагогическая технология – продуманная

Слайд 3 Педагогическая технология - в 3-х аспектах:
Научном – часть педагогической науки, изучающая

и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

Процессуальном – описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;

Деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Педагогическая технология  - в 3-х аспектах:Научном

Слайд 4 Три иерархически соподчиненных уровня:
1)  Общепедагогический (общедидактический) уровень: технология характеризует целостный образовательный процесс

в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения.
2)  Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя;
3)  Локальный (модульный) уровень: технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач .

Три иерархически соподчиненных уровня:1)  Общепедагогический (общедидактический) уровень: технология

Слайд 5 Признаки педагогической технологии:
диагностичное целеобразование
результативность
экономичность
алгоритмируемость
проектируемость
целостность
управляемость
корректируемость
визуализация

Признаки педагогической технологии:диагностичное целеобразованиерезультативность экономичностьалгоритмируемостьпроектируемостьцелостностьуправляемостькорректируемостьвизуализация

Слайд 6 Классификация педагогических технологий:
По уровню применения технологии бывают:
-общепедагогические (характеризуются целостностью педагогического процесса

в регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения).
-частнопредметные (совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, например, иностранного языка).
-локальные или модульные (используются в отдельных частях учебно-воспитательного процесса).

Классификация педагогических технологий:По уровню применения технологии

Слайд 7 Классификация педагогических технологий:
По организационным формам технологии бывают:
-классно-урочные;
-альтернативные;
-академические;
-клубные;
-индивидуальные;
-групповые;
-коллективных способов обучения;
-дифференцированного обучения.

Классификация педагогических технологий:По организационным формам технологии

Слайд 8 Классификация педагогических технологий:
По типу управления познавательной деятельностью:
-традиционные ( классическое лекционное, с

использованием ТСО, обучение по книге);
-дифференцированное ( система малых групп, система « репетитор»);
-программированное ( компьютерное, программное, система «консультант»).

Классификация педагогических технологий:По типу управления познавательной

Слайд 9 Классификация педагогических технологий:
По подходу к ребенку технологии подразделяются на:
-авторитарные (педагог является

единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик только объект.
-сотрудничества ( это демократизм. равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка);
- свободного воспитания;
-личностно-ориентированные;
-технология компенсирующего обучения.

Классификация педагогических технологий:По подходу к ребенку

Слайд 10 Классификация педагогических технологий:
По ориентации на личностные структуры педагогические технологии подразделяются на:
-информационные

(формирование школьных знаний, умений и навыков);
-операционные (обеспечивают формирование умственных действий);
-эвристические (развивают творческие способности учащихся);
-прикладные (обеспечивают формирование действенно-практической сферы личности).

Классификация педагогических технологий:По ориентации на личностные

Слайд 11 Классификация педагогических технологий:
По характеру содержания и структуры технологии бывают:
-обучающие;
-воспитательные;
-светские;
-религиозные;
-общеобразовательные;
-профессиональные;

Классификация педагогических технологий:По характеру содержания и

Слайд 12 Классификация педагогических технологий:
По категории обучающихся 
- массовая (традиционная) школьная технология, рассчитанная на

усредненного ученика;
-   технологии продвинутого уровня;
-   технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т.п.);
-   различные виктимологические технологии;
-   технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми.

Классификация педагогических технологий:По категории обучающихся - массовая

Слайд 13 Критерии эффективности педагогических технологий:
Концептуалъностъ.
Системность. 
Управляемость 
Эффективность. 
Воспроизводимость 

Критерии эффективности педагогических технологий:Концептуалъностъ. Системность. Управляемость Эффективность. Воспроизводимость 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть