Слайд 1Педагогические технологии
Понятие и классификация
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Евсеева А . В .
Слайд 2Определение понятия
«педагогическая технология»
Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
(И.П. Волков)
Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов)
Педагогическая технология -совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Слайд 3
Педагогическая технология
- в 3-х аспектах:
Научном – часть педагогической науки, изучающая
и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
Процессуальном – описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
Деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Слайд 4
Три иерархически соподчиненных уровня:
1) Общепедагогический (общедидактический) уровень: технология характеризует целостный образовательный процесс
в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения.
2) Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя;
3) Локальный (модульный) уровень: технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач .
Слайд 5
Признаки педагогической технологии:
диагностичное целеобразование
результативность
экономичность
алгоритмируемость
проектируемость
целостность
управляемость
корректируемость
визуализация
Слайд 6
Классификация педагогических технологий:
По уровню применения технологии бывают:
-общепедагогические (характеризуются целостностью педагогического процесса
в регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения).
-частнопредметные (совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, например, иностранного языка).
-локальные или модульные (используются в отдельных частях учебно-воспитательного процесса).
Слайд 7
Классификация педагогических технологий:
По организационным формам технологии бывают:
-классно-урочные;
-альтернативные;
-академические;
-клубные;
-индивидуальные;
-групповые;
-коллективных способов обучения;
-дифференцированного обучения.
Слайд 8
Классификация педагогических технологий:
По типу управления познавательной деятельностью:
-традиционные ( классическое лекционное, с
использованием ТСО, обучение по книге);
-дифференцированное ( система малых групп, система « репетитор»);
-программированное ( компьютерное, программное, система «консультант»).
Слайд 9
Классификация педагогических технологий:
По подходу к ребенку технологии подразделяются на:
-авторитарные (педагог является
единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик только объект.
-сотрудничества ( это демократизм. равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка);
- свободного воспитания;
-личностно-ориентированные;
-технология компенсирующего обучения.
Слайд 10
Классификация педагогических технологий:
По ориентации на личностные структуры педагогические технологии подразделяются на:
-информационные
(формирование школьных знаний, умений и навыков);
-операционные (обеспечивают формирование умственных действий);
-эвристические (развивают творческие способности учащихся);
-прикладные (обеспечивают формирование действенно-практической сферы личности).
Слайд 11
Классификация педагогических технологий:
По характеру содержания и структуры технологии бывают:
-обучающие;
-воспитательные;
-светские;
-религиозные;
-общеобразовательные;
-профессиональные;
Слайд 12
Классификация педагогических технологий:
По категории обучающихся
- массовая (традиционная) школьная технология, рассчитанная на
усредненного ученика;
- технологии продвинутого уровня;
- технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т.п.);
- различные виктимологические технологии;
- технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми.
Слайд 13
Критерии эффективности педагогических технологий:
Концептуалъностъ.
Системность.
Управляемость
Эффективность.
Воспроизводимость