Презентация, доклад на тему Паломнический маршрут По следам Сильвестра

Содержание

Священномученник Сильвестр ОмскийПреосвщяннейшийоСильвестр, епископЧелябинский(Из жития)Священномученик Сильвестр (Иустин Львович Ольшевский) родился 1 июня 1860 года в семье диакона. Окончил духовную семинарию. В 1887 году Иустин окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. Являлся учителем церковно-приходской школы в

Слайд 1МКОУ «Мишкинская средняя школа»





Паломнический маршрут :
«По следам Сильвестра»
(Курганская епархия)

1915 -

2013 гг.







Авторы :
Клопова Елена – обучающаяся 8 б класса
Руководители:
Енбаева М.А. – учитель географии
Сажина С.Н. – учитель биологии
Наумова Т.В. – учитель краеведения
протоиерей Алексей Фасола – настоятель Свято-Троицкой церкви Благочинный Западного церковного округа Курганской и Шадринской епархии

МКОУ «Мишкинская средняя школа»Паломнический маршрут : «По следам Сильвестра»(Курганская епархия)1915 - 2013 гг.Авторы :   Клопова

Слайд 2Священномученник Сильвестр Омский















Преосвщяннейшийо
Сильвестр, епископ
Челябинский
(Из жития)
Священномученик Сильвестр (Иустин Львович Ольшевский) родился 1

июня 1860 года в семье диакона. Окончил духовную семинарию. В 1887 году Иустин окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. Являлся учителем церковно-приходской школы в Киеве, преподавателем духовной семинарии в Полтаве. В декабре 1910 года Святейший Синод назначил его викарием Полтавской епархии с наречением его имени в память о преподобном Сильвестре Печорском. 13 ноября 1914 года епископ Сильвестр был назначен епископом Челябинским в результате начавшийся гражданской войны Сибирь оказалась отрезанной без связи с церковным центром, поэтому утверждается Высшая временная церковное управление, где назначен главой архиепископ Сильвестр. Он испытывал острую горечь гонений на духовенство большевики его арестовали, жестоко истязали добиваясь отречения от Веры Христовой и 26 февраля 1922 года прибив его руки гвоздями к полу, прижигали тело раскаленным шомполом, а потом пронзили этим шомполом сердце священномученика. Мало кто знает о страшной гибели святителя и о месте его захоронения. При ходатайстве правящего епископа Омского Феодосия в 1998 году священномученик Сильвестр был канонизирован, в Ачаирском монастыре хранится первый гроб с мощами Сильвестра.
Священномученник Сильвестр ОмскийПреосвщяннейшийоСильвестр, епископЧелябинский(Из жития)Священномученик Сильвестр (Иустин Львович Ольшевский) родился 1 июня 1860 года в семье диакона.

Слайд 3
Разрушенная Церковь у села,
В стенах её застыл немой укор.
Разбиты и раздеты

купола
И окон молчаливый взгляд в упор.
В своей беде не одинока ты,
Такого горя на Руси не счесть.
Украли с гордых маковок кресты,
Но с вами не запятнанная честь.
Когда-то люди приходили к вам
Невзгодами и радостью делясь.
Всегда был утешеньем Божий Храм,
Какая же беда сейчас стряслась.
Взрывали и крушили вашу стать,
Святые Лики на кострищах жгли.
Но душу не сумели отобрать
И веры чистоту вы сберегли.
Не приклонились Церкви купола,
Слеза разбитых витражей блестит.
Глумясь, сорвали с вас колокола,
И над Россией тишина звенит…
А. Игнатов

1. Введение

Храм-это не только стены, это состояние души человека….

Разрушенная Церковь у села,В стенах её застыл немой укор.Разбиты и раздеты куполаИ окон молчаливый взгляд в упор.В

Слайд 4 


К счастью наступило такое время, когда люди задумались о восстановлении храмов

и много храмов уже восстановлено, но не все и не везде.
Благодаря отцу Алексею нам в руки попала книга «Обозрение церквей и приходов Троицкого и Челябинского уездов епископом Челябинским святым мучеником Сильвестром (Ольшанским) в 1915 году».
Нас поразило то количество храмов, которое было в те годы. Особенно заинтересовала информация о посещении Сильвестром храмов Курганской епархии. Нам захотелось как можно больше узнать об этом человеке, его судьбе, церковном служении и о его впечатлениях о наших родных местах
 		К счастью наступило такое время, когда люди задумались о восстановлении храмов и много храмов уже восстановлено, но

Слайд 5Совершить паломнический маршрут по следам Сильвестра, осмотреть храмы, выяснить в каком

состоянии они находятся сегодня, а так же сравнить наши впечатления с записями дневника Сильвестра.




 

Идея проекта

Вся наша жизнь проходит между роддомом и кладбищем.
Хорошо, если по дороге попадется храм Божий…

Совершить паломнический маршрут по следам Сильвестра, осмотреть храмы, выяснить в каком состоянии они находятся сегодня, а так

Слайд 6










Составление паломнического маршрута «По следам Сильвестра»

Задачи:
1. Составить маршрут экскурсионной поездки по

следам Сильвестра;
2. Посетить места остановок епископа и нанести их на карту области;
3. Сравнить описание объектов 1915г. с состоянием на 2013г.;
4. Взять интервью у местного населения;
5. Составить презентацию, видеоролик;










 

Цель:

Без добрых дел – вера мертва перед Богом.

Составление паломнического маршрута «По следам Сильвестра»Задачи:1. Составить маршрут экскурсионной поездки по следам Сильвестра;2. Посетить места остановок епископа

Слайд 7Карта – схема Курганской области (западная благочиния)
Паломнический маршрут
«По следам Сильвестра»
Мы

в храм пришли – не жаловаться, нет,
А чтобы к Богу…стать немного ближе.
Карта – схема Курганской области (западная благочиния)Паломнический маршрут «По следам Сильвестра»Мы в храм пришли – не жаловаться,

Слайд 932 версты от Миасской.
Возле каждого дома
накрыт стол
с хлебом –

солью.
Вдоль улицы стой и другой
стороны большие толпы
народа в ожидании
приезда Владыки. При его
приближении все
опускались на колени.
В храме Святителя
Николая Мирликийского
чудотворца пели молебны
и стар и млад.

2.Основная часть
с. Пивкино

Село большое, чистое, расположено вдоль берега озера. Дома опрятные, сохранилось много старинных домов, дороги асфальтированы. У храма собрался народ, встречают нас хлебом- солью. Много детей: школьников, ребят из детского сада. Храм во имя Николая – Чудотворца. На данный момент восстановлен полностью. Внутри храма светло и чисто, воздух пропитан запахом свежей сосны и благовоний. Стены храма выбелены, полы новые, иконостас деревянный. В храме помимо службы ведется работа по сбору вещей и средств для нуждающихся людей.

От. Алексей и все присутствующие священнослужители после молебна побеседовали с детьми и местными прихожанами, после чего были зажжены свечи и розданы иконки воспитанникам детского сада.

32 версты от Миасской.Возле каждого дома накрыт стол с хлебом – солью.Вдоль улицы стой и другой стороны

Слайд 10с. Белоярское
Село расположено в очень

живописном месте, в окрестностях реки Миасс, окружено холмами. Из далека виден храм, поражающий своей красотой. У храма Флора и Лавра нас встретили прихожане . Богданова Н.А. встретила нас хлебом и солью. Прошли в храм, храм находится в стадии восстановления (на средства прихожан). Храм поражает своей необычной архитектурой. Очень высокий купол, два алтаря. после молебна отец Алексей обратился с наставлением к молодежи
села. После посещения храма мы отправились
в Дом культуры для просмотра фильма
Богдановой Н.А. «Путешествие по реке Миасс
из с. Белоярское до с. Карачельское»

Село Белоярское, 8 верст. Церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра. Опять толпы народа, опять накрытые столы с хлебом-солью. В храме было мало места. Владыка распорядился приготовить все необходимое для службы на открытом воздухе. В пении принимал участие весь народ. Благословив насельников дома, Владыка на память о своем посещении раздал всем детям крестики. После чего отбыл в следующий приход.

с. Белоярское      Село расположено в очень живописном месте, в окрестностях реки Миасс,

Слайд 11с. Красноярское
Четырнадцать верст от Алексеевской пустыни. Храм сооружен во имя великомученицы

Параскевы. Храм благолепен и вместителен. Тут же были представлены Владыке ученики церковно-приходской школы.

Храм не действует, но местные жители нас встретили радушно, хлебом - солью, провели в храм , рассказали об истории храма и священнослужителе, похороненном на территории храма. Несмотря на то, что храм не действует, он закрыт, местное население бережно относится к нему, часто приходят на праздники , совершают молитвы, ставят свечи.

с. КрасноярскоеЧетырнадцать верст от Алексеевской пустыни. Храм сооружен во имя великомученицы Параскевы. Храм благолепен и вместителен. Тут

Слайд 12с. Чумляк
Село Чумляк. Спасская церковь.
На пути в Чумляк Владыка посетил

часовню в деревне Кишкиной Чумлякского уезда. Часовня выстроена капитально, вместительна и наполнена иконами.
Около часовни собралось много народу в надежде получить Архипастырское благословение, но было уже поздно и Владыка спешил в Чумляк. Вот и Чумляк. В 6 часов утра звон к литургии. Литургию пел местный хор. Все певчие получили от Преосвященного по серебряному
крестику. В 9 часов утра выехал
из Чумляка.

Очень большое: железно-дорожная станция, много предприятий, есть училище. Храм поражает своими размерами, к сожалению сохранилась только нижняя часть храма (первый этаж, без куполов). Заменена кровля, но остались колонны и сохранился портик. В этом здании долгое время находилось образовательное учреждение. Внутри храм разделен на коридоры и классы. В настоящее время здесь оборудована молельная комната, проходят службы. У
храма нас встречал народ, среди прочих
здесь была внучка священника,
служившего в этом храме. После молебна
детей угостили сладостями, и был
организован обед.

с. ЧумлякСело Чумляк. Спасская церковь. На пути в Чумляк Владыка посетил часовню в деревне Кишкиной Чумлякского уезда.

Слайд 13с. Медведское
В село Медведское, 20 верст. Пришлось проезжать

через село Зайково. Чуть ли не сплошной стеной стоял народ от въезда в поселок и до самой часовни. Столы с хлебом-солью были у каждого дома. Громко огласился поселок усердным пением молящихся. Пели все, и стар, и мал. Церковь в селе Медведское во имя Святой Троицы, владыка совершил молебное пение Святой Троицы. Владыка посетил школу, где собраны были ученики, и спрашивал молитвы, большинство учеников совершенно
не умели прочитать молитв
Господней, утренней,
За Царя и Отечество.

Расположено в живописном месте на берегу озера. Дорога к храму пролегала по улице поселка, мы увидели много современных особняков, но храм Святой троицы в удручающем состоянии: разрушен, стены храма исписаны нецензурными словами поверх фресок. К нам подошли местные жители, в основном взрослые, из их рассказов стало ясно, что храм окончательно был разрушен в 1964 году, после этого в нем открывали цех по производству шлакоблоков. Местное
население желало бы восстановить храм,
но сами инициативы не проявляют.
После молитвы и напутственных слов,
мы отправились в дальнейший путь.

с. Медведское   В село Медведское, 20 верст. Пришлось проезжать через село Зайково. Чуть ли не

Слайд 14с. Мало - Дюрягино
Троицкая церковь села Мало-Дюрягина в 5 вёрстах от

села Каменное. Владыка совершил молебен и произнёс поучение о Святой Троицы. Молящихся было много. Приняв всех к кресту, Владыка посетил церковно-приходскую школу. Школа вместительная. В прошлом учебном году было 170 человек. Школа ему понравилась. На память о своем посещение всем учащимся
раздал по кресту и отдал
из прихода.

Село расположено в живописном месте, чистое. Видно, что народ живет трудолюбивый: опрятные дома, асфальтированные улицы, везде виден порядок. Храм виден издалека. У храма нас встречали Глава местной администрации и кадеты. Прошли в храм, храм восстановлен, ощущение чистоты и свежести .
Состоялся молебен, после чего были
сказаны напутственные слова
детям и взрослым и поставлены свечи.

с. Мало - ДюрягиноТроицкая церковь села Мало-Дюрягина в 5 вёрстах от села Каменное. Владыка совершил молебен и

Слайд 15с. Карачельское
Трехсвятительская церковь села Карачельского. В 23 верстах от шумихи. Здесь

Владыка совершает Божественную литургию. Храм благолепный, вместительный. Любители певчие поют весьма удовлетворительно. Ризница и библиотека богатая. Владыка сказал поучение о святых покровителях храма и села. Василии Великом, Иоанне Златоусте и Григории Благословий. После выхода из храма Владыка
посетил дом Причта.
И отбыл.

Приехали к вечеру. Село очень красивое. Храм в честь трех святителей (Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов). По архитектуре храм похож на церковь Флора и Лавра с. Белоярского, но к сожалению не подлежит восстановлению. Территория храма ухожена, огорожена, рядом находится молитвенный дом. Местный священник прочитал проповедь
о сыновней любви и долге перед
родителями. После осмотра храма
отправились к святому источнику.

с. КарачельскоеТрехсвятительская церковь села Карачельского. В 23 верстах от шумихи. Здесь Владыка совершает Божественную литургию. Храм благолепный,

Слайд 16с. Иванковское
Село расположено в живописном месте в окрестностях

реки Миасс. Храм назван в честь Николая Угодника.. Храм разрушен, но содержится в порядке. На куполах сохранились кресты и кованные ворота( сделаны и украшены местными мастерами). Мы встретились и побеседовали с местной жительницей, которая рассказала нам историю сохранении иконы из этого храма ( в настоящее время она находится в Мишкинской
Свято – Троицкой церкви). После
молебна отправились дальше.

Николаевская церковь холодная. Ризница достаточна, церковные книги исправны. Народу при встрече было много, Владыка совершил краткое молебствие . По окончании было произнесено поучение о святителе Николае, покровителе храма и села.

с. Иванковское   Село расположено в живописном месте в окрестностях реки Миасс. Храм назван в честь

Слайд 17с. Кирово (Воскресенская слобода)
Село старинное, очень красивое

Расположено на берегу р. Миасс, окружено бором. Следов храма не осталось, только фундамент. На месте храма сейчас расположен сельский клуб. Храм был деревянный назван в честь Воскресения Господня (отсюда и произошло название села.) Дата постройки- 1822 год., а в 1929 году церковь была закрыта, позднее снесена, как культ религии. Никто из местных жителей к нам не подошел.
После молебна отправились дальше.

Звон по приезде. Храм величественный , вместителен, но очень грязен. Устроенное паровое отопление не даёт желаемых результатов- храм покрыт плесенью. Ризница дорогая, но находится в плачевном состоянии. В приходе две священника, но вниманию храму мало

с. Кирово (Воскресенская слобода)    Село старинное, очень красивое Расположено на берегу р. Миасс, окружено

Слайд 18с. Варлаково
Село расположено на возвышенности, в красивом

месте, на берегу р. Миасс. Храм был каменный , освещена в честь Вознесения Господня. К сожалению, был разрушен . Сейчас рядом с местом храма построена школа. К нам на встречу вышли ученики и педагоги местной школы, местные жители. Один сельский житель принес и показал на сохранившееся фото храма, в его семье к эта фотография хранится, как реликвия.

Народу при встрече много. Церковь снаружи и изнутри производит благоприятное впечатление . Видна забота и любовь к Дому Божию. Из храма Владыка посетил церковно-приходскую школу.

После молебна и установки памятных свечей на месте храма, мы прошли в музей
истории села Варлакова. Ознакомились с экспонатами, в том числе, с макетом храма,
изготовленным детскими руками.

с. Варлаково    Село расположено на возвышенности, в красивом месте, на берегу р. Миасс. Храм

Слайд 19 с. Чапаево (с. Толстопятово)
Храм разрушен.
Не сохранились ни старая

деревянная церковь им. Петра и Павла, ни новая, которую начали строить накануне революции, но так и не достроили...

Народа было много. Храм очень ветхий, рядом строится новый , стройка приближается к концу. Новый храм будет значительно больше старого, выше, вместительнее. Ризница достаточна, церковные книги исправны.

с. Чапаево (с. Толстопятово) Храм разрушен. Не сохранились ни старая деревянная церковь им. Петра и Павла,

Слайд 20с. Окуневское
Сретенская церковь не

сохранилась… Село красивое, взяли интервью у местной жительницы об истории храма.

Величественный храм. Возле храма многочисленная толпа прихожан. Богатство храма, красота архитектуры, обилие молящихся обрадовали Владыку. Для села такой храм – явление весьма редкое. Весь путь владыки был усеян полевыми цветами.

с. Окуневское       Сретенская церковь не сохранилась… Село красивое, взяли интервью у

Слайд 21с. Купай
Село расположено на берегу озера Купай.

Храм в честь апостолов Павла и Петра стоит на возвышенном месте, на берегу озера. Разрушена алтарная часть, колокольня. Осталась центральная часть для службы не используется. У храма нас встретила многочисленная толпа местных жителей. После службы и зажжения памятных свечей был организован обед
в местной школьной столовой.

Деревня Купай Окуневского прихода. Владыку встречала вся деревня. Имеется часовня во имя Великомученицы Параскевы. Все стали просить вознести свои святительные молитвы к Господу Богу о даровании русскому воинству победы.

с. Купай   Село расположено на берегу озера Купай. Храм в честь апостолов Павла и Петра

Слайд 22с. Юргамыш
Серафимовская, женская община.

Находится среди дремучего леса. Ближайший поселок к общине – Евфимовский в 8 верстах. Основание положило некая Праскела – зырянка, уроженка поселка Евфимовского. Будучи не грамотной она не могла дать монахиням в духовном отношении того, чего они искали. Поэтому сюда была послана из Челябинска монахиня Серафима С 7 часов утра началась литургия с колокольного звона, пел хор. Вечером того же дня Владыка
совершил всенощное бдение
святителю Иоасафу.

Прибыли в 10 ч утра 10 июня. Ровно через 98 лет, день в день, по следам Владыки! Собрались у здания Серафимовской общины. Здание деревянное, полностью сохранившееся. Нас встречали местное население и кадеты здешней школы. После небольшого рассказа о Серафимовской общине, сфотографировались. Рядом построена часовня, которая названа в
честь Покрова Божьей матери. Крест, установленный на верху, с Сосновского храма (во время гонения на церковь жители с. Сосново
сняли кресты и спрятали их на кладбище).

с. Юргамыш       Серафимовская, женская община. Находится среди дремучего леса. Ближайший поселок

Слайд 23с. Островское
(с. Острова)
Николаевская церковь села Островского. Церковь построена в 1868 году.

Церковной утвари недостаточно, но всё необходимое есть. Причтовые дома были ветхие. Метрические книги исправные. Храм, особенно храм, требует ремонта: слишком закопчён и запылен. Народу при встрече было много. Священник приветствовал Владыку речью. После встречи Владыка всех благословил, посетил церковно-приходскую школу. Побеседовал с учениками, были ученики, которые не могли прочитать молитву Пресвятой Троице. После встрече раздал ученикам крестики.

Природа красивейшая. С. Острова действительно находится в окружении водоемов. Храм находится на лобном месте . Николаевская церковь сильно разрушена, но огорожена. Прилегающая территория содержится в порядке. Местное население не знало о нашем приезде, поэтому нас никто не встречал. Краткую историю этого храма нам поведал от. Сергей. Из его же рассказа мы узнали, что неподалеку находится
памятник природы « дача».

с. Островское(с. Острова)Николаевская церковь села Островского. Церковь построена в 1868 году. Церковной утвари недостаточно, но всё необходимое

Слайд 24с. Кислянское
Храм очень большой. Состоит из двух частей: зимнего и

летнего. Храму 300 лет.
Из рассказов местных жителей мы узнали, что первые храмы сжигались башкирами, но всегда восстанавливались. В приходе 11 человек. Храм во имя святого Кирилла сейчас находится в стадии восстановления. По словам Валентины Ивановны Остапенко, в этом храме происходит чудо: фрески на стенах храма самоочищаются. Прием очень радушный. У церкви нас встретили прихожан , провели небольшую экскурсию. По всему видно, с какой любовью и заботой люди относятся к своему храму. После молебна и напутственного слова нас накормили вкусным обедом, после чего мы отправились дальше

Огромное скопление народа. Храм вместителен и благолепен. Утварь достаточна. Облачения ветхие. Книги исправны. После встречи и многолетия Владыка сказал поучение о покровителе храма и села.

с. Кислянское Храм очень большой. Состоит из двух частей: зимнего и летнего. Храму 300 лет.Из рассказов местных

Слайд 25с. Мало – Беловодское
(с.Мало-Белое)
Христорождественская церковь села Малобеловодского. Звон

по приезде. Ночлег. Народу много. Владыка совершил всенощное бдение. Певчие из детей и грамотные взрослые. Храм благолепен. Снаружи нужен народ. По прочтении Евангелия Владыка сказал поучение на храмовую тему. По окончании Богослужении, благословил присутствующих.

Христорождественская церковь не сохранилась. Остался фундамент. Рядом – школа . Футбольное поле расположено на месте храма. По приезду нашу группу встретили местные жители и ученики школы. Отец Алексей обратился к присутствующим с напутственным словом, побеседовал с детьми. После чего
мы отправились дальше.

с. Мало – Беловодское   (с.Мало-Белое)Христорождественская церковь села Малобеловодского. Звон по приезде. Ночлег. Народу много. Владыка

Слайд 26с. Петровское
Благовещенская церковь села Петровского. Утро в 7:30 – звон, Владыка

совершает литургия. Было сказано назидательное слово о Благовещении. Хор из местных любителей. Была посещена церковно-приходская школа. Владыка
испытывал учеников: заповеди
заучены не твёрдо, многие не могли назвать своих ангело-хранителей. Сожалея, Владыка сделал вывод о напрасно затраченном
на учение времени. Посещён Лазарет
устроенный и содержащийся .
Местным помещиком Г.Ф.Шмурло.
Побеседовал с больными и
ранеными. Дал крестик на
память каждому.

Место, где располагался храм, очень красивое: на берегу водоема, на открытом месте. Можно только представить, как выглядел храм, т.к. его не осталось: был взорван (причем, взорвали только с третьего раза). На месте уничтоженного храма установлена памятная доска и мраморные куски
(от других уничтоженных храмов). В этом месте часто собираются местные жители, приносят сюда цветы. Иногда, по большим праздникам,
здесь проходят службы. Неподалеку
сохранился старый, деревянный
дом священника.

с. ПетровскоеБлаговещенская церковь села Петровского. Утро в 7:30 – звон, Владыка совершает литургия. Было сказано назидательное слово

Слайд 27с. Кипельское
Троицкая церковь села Кипельская. Народу много. Хлеб-соль. После молебна Владыка

сказал слово о необходимости терпения и вере в помощь божью. Посетил церковно-приходскую школу, неутешительные знания. Осмотрел второй храм Дмитриевский (старый и службы бывают редко).

Село большое, расположено в живописном месте. При въезде в поселок, замечаем мусор на улицах. Во времена посещения этих мест Сильвестром, здесь было два храма, сейчас не осталось ни одного. На месте одного сейчас приусадебный участок, место другого установить не удалось. Из беседы с местной жительницей
мы узнали, что храм был большой,
люди сюда съезжались из разных
деревень, и о том, что здесь
венчались ее родители.

с. КипельскоеТроицкая церковь села Кипельская. Народу много. Хлеб-соль. После молебна Владыка сказал слово о необходимости терпения и

Слайд 28с. Таловское
Николаевская церковь села Таловского. Владыка совершает всенощное бдение. Звон в

7 утра. Народа очень много. После Богослужения всех благословил. Храм благолепный и вместительный. Поют местные певчие. В храме два священника.

Николаевская церковь видна издалека. В настоящий момент идет её реставрация. Храм очень красивый. Относится к памятникам архитектуры ( в стиле барокко – в России таких всего четыре). Церковь был закрыта в 1972 году. В храме два предела: малый - в честь Ильи Пророка , и большой – в честь Николы Чудотворца. Сохранились хоры и редкий, деревянный, резной иконостас, первоначальный пол. У входа в храм
народа много, встретили нас
хлебом – солью. После небольшой
службы и экскурсии по храму,
отправились дальше.

с. ТаловскоеНиколаевская церковь села Таловского. Владыка совершает всенощное бдение. Звон в 7 утра. Народа очень много. После

Слайд 29с. Скоблинское
Владыка начал с Божественной литургии. Пел хор, пение было стройным.

Доступным для народа языком. Владыка объяснил, что есть « Страх Господен». Храм деревянный, новый, построен в 1910 году в честь Святых Флора и Лавра. В приходе два священника, есть два церковно-приходских школ. Испытания не было, так как не собрали детей.

Храм святых Флора и Лавра не сохранился. На месте храма поставлен памятный, деревянный крест. От храма остался только фундамент. Сейчас на этом месте степной простор. Неподалеку протекает река. По приезду нас встречает толпа народа. Очень много детей. После беседы и совместного фото на память отбываем дальше.

с. СкоблинскоеВладыка начал с Божественной литургии. Пел хор, пение было стройным. Доступным для народа языком. Владыка объяснил,

Слайд 30с. Гагарье
Село небольшое, расположено на берегу озера. Церковь

не сохранилась. Когда – то здесь был деревянный храм. Народу собралось много, слушали нас с большим интересом. Среди присутствующих немало верующих людей. После беседы с местными жителями и наставительного слова отца Алексея отправились дальше.

Храм Петра и Павла: после краткого молебна, Владыка сказал собравшимся о жизни и деятельности Петра и Павла, святых опосталов. Благословив присутствующих, испытывал детей, учащихся Падунской церковно-приходской школой. Знание закона божия. Дети путались, искажали слова, не могли объяснить выражения. Храм деревянный, устроенным в голодном 1891 году.

с. Гагарье   Село небольшое, расположено на берегу озера. Церковь не сохранилась. Когда – то здесь

Слайд 31с. Куртамыш
(Г. Куртамыш)
Село Куртамыш храм Петра и Павла. Храм построен в

1808 году на месте сгоревшего храма. Местный священник рассказал историю прихода о местной святыни – образе Божьей Матери «Знамении», пользующуюся большим почтением среди всего окрестного населения. Владыка с большой торжественностью совершил всенощное бдение. Владыкой также было сказано слово о памяти Святых Первоверховных Апостолов. Молящихся было много, а служба закончилась в 10 часов вечера. Утром начался колокольный звон с двух церквей. Началась служба по просьбе прихожан, отслужено молебное пение о даровании дождя. Население исправно относится к молению, исповеди, причастие. После Куртамыша Владыка прервал посещение других церквей и поездом со станции Мишкино отбыл в город Челябинск. По дороге посетил храм в селе Введенское и в селе Мишкино.

Храм замечательный, вызывает восхищение: тёплый, красивый, уютный, ухоженный. Люди, работающие здесь, все делают с любовью, с душой, это чувствуется во всем. Храм назван в честь апостолов Петра и Павла, в этом году ему исполняется 205 лет. Внутри богатое убранство, стены расписаны замечательными
фресками. Нас очень тепло и радушно
встретили. После молебна и фото
на память отправились дальше.

с. Куртамыш(Г. Куртамыш)Село Куртамыш храм Петра и Павла. Храм построен в 1808 году на месте сгоревшего храма.

Слайд 32с. Мишкино
(р.п. Мишкино)
14 июня Владыка прибыл на станцию Мишкино. По просьбе

духовенства и прихожан он посетил Свято-Троицкий храм , совершил всенощное бдение и произнёс поучение о возможности для христианина познать Христа в таинстве Святого Причащения .

Свято- Троицкий храм был построен в 1906-1907гг. В 1908 г церковь была освящена и стала действующей. Архитектура в византийском стиле. Одноглавый большой купол заканчивается полусферической крышей и контрастирует с высокой двух ярусной колокольней. С расстояния 3-4 км автострады «Байкал», проезжающие
со стороны Кургана узнают посёлок
по силуэту церкви.

с. Мишкино(р.п. Мишкино)14 июня Владыка прибыл на станцию Мишкино. По просьбе духовенства и прихожан он посетил Свято-Троицкий

Слайд 33Икона свмч. Сильвестра Омского
…Великое море горя окружает нас…
Братья! Наш христианский и

общественный долг помочь и облегчить тяготу страждущих; кто как может: кто вещественно, кто личным трудом, кто советом и участием. При этом согласно наставлению Спасителя в причте о милосердном самарянине, благотворении не должно различие ни по партиям, ни по религиям, ни по национальности…
В добром деле Бог поможет.
Сильвестр,
Архиепископ Омский и Павлодарский.
14-1 января 1920 г.

Последнее послание
Сильвестра

Икона свмч. Сильвестра Омского…Великое море горя окружает нас…Братья! Наш христианский и общественный долг помочь и облегчить тяготу

Слайд 34






3.Заключение.
В ходе проекта «По следам Сильвестра» мы познакомились с сельскими поселениями

и храмами (разрушенными и ныне действующими) Щучанского, Шумихинского, Мишкинского, Юргамышского и Куртамышского районов. Встретились с жителями населённых пунктов, учащимися школ, учителями, священнослужителями, брали интервью у старожилов об истории создания и уничтожения храмов, знакомили жителей с путешествием архиепископа Челябинского уезда Сильвестра (в миру Иустин Львович Ольшанский), сделали фотоснимки, систематизировали и обработали материал, создав видеоролик.
В ходе нашей работы мы узнали, что разрушение храмов началось в первые годы Советской власти, большевики уничтожали тем самым не только религиозность, веру в Богу, но и прекрасные памятники русской культуры, великие произведения зодчества, прекрасные творения мастеровых рук. Даже изуродованные , ободранные , запущенные до крайности , они , когда находишься рядом, производят огромное воздействие на ум, душу , наводят на размышления , оставляют глубокое впечатление. И уж вовсе не идут по красоте с нашими современными строениями, архитектурный облик которых примитивен и убог, как посылочный ящик.


3.Заключение.В ходе проекта «По следам Сильвестра» мы познакомились с сельскими поселениями и храмами (разрушенными и ныне действующими)

Слайд 35 Мы проехали большой путь, во многих местах нас встречали

радушно, хлебом – солью. Большое впечатление на нас произвело то, что многие храмы восстанавливаются, или уже восстановлены, за частую, силами местных жителей: благодаря их инициативе ( Пивкино, Белоярское, Мало - Дюрягино, Кислянское, Таловское). Нас поразила красота храмов: будь то их необычная архитектура: Белоярское, Карачельское, Таловское ; или сохранились старинные фрески: Кислянское, Куртамыш; а где – то и присутствие чуда (в Кислянском храме происходит самоочищение фресок на стенах храма). Но больше всего нас поразило отношение людей к местным святыням. Их берегут, очищают, огораживают, даже там, где храмы уже не подлежат восстановлению. Но, к большому сожалению, так происходит не везде. Встречались на нашем пути и такие села, где люди равнодушно смотрят, как медленно разрушается их храмы, допускают их осквернение: пишут на стенах, загоняют скот, устраивают производственные цеха, склады, футбольные поля на месте храмов. Глядя на поведение взрослых, в таком же невежестве воспитывается подрастающее поколение. Проанализировав наши наблюдения, и путевые заметки Епископа Сильвестра, мы пришли к выводу, что состояние храмов, отношение к ним является отражением духовной культуры населения, благополучия и процветания села. В ходе исследования мы отметили, что с 1915 года по наше время произошли изменения в численности населения, количестве приходов, исчезли сельские поселения. За годы Советской власти были уничтожены Воскресные школы. Радует то, что на сегодняшний день начинается восстановление храмов и Воскресных школ.(см.Приложения). Нужно помнить, что каждый кирпич, положенный в Храм Божий, снимает с души грехи.
Как сказал патриарх Кирилл после литургии в Успенском соборе Кремля: «"Церковь воспринималась на протяжении всей истории России, как и сегодня большинством людей воспринимается, как то, что скрепляет наш народ. Это духовная скрепа, это линия самоидентификации нашей нации, это та общность, разрушив которую, мы с точностью разрушим свое Отечество».
Мы проехали большой путь, во многих местах нас встречали радушно, хлебом – солью. Большое впечатление

Слайд 36В храме тишина, горят лампады,
Прямо впереди иконостас, и
Спаситель ясными

очами
Смотрит в душу каждому из нас.
И под этим взглядом ощущаем,
Всю греховность трепетной души,
Не случайно видно повторяем:
"Господи, помилуй и спаси».

Послесловие.

Нет спасения вне церкви.

Августин Блаженный

В храме тишина, горят лампады, Прямо впереди иконостас, и Спаситель ясными очами Смотрит в душу каждому из

Слайд 37


За счет каких средств восстановлены храмы?
Количество церковно-приходских школ.
Количество исчезнувших приходов на

территории Мишкинского района.


Приложение

За счет каких средств восстановлены храмы?Количество церковно-приходских школ.Количество исчезнувших приходов на территории Мишкинского района.Приложение

Слайд 381. За счет каких средств восстановлены храмы?

1. За счет каких средств восстановлены храмы?

Слайд 392. Количество церковно-приходских школ.

2. Количество церковно-приходских школ.

Слайд 403. Количество исчезнувших приходов на территории Мишкинского района.

3. Количество исчезнувших приходов на территории Мишкинского района.

Слайд 41Информационные источники.
1. Обозрение церквей и приходов Троицкого и Челябинского уездов епископом

Челябинским святого мученика Сильвестром (Ольшевским) в 1915 году. Записано священниками Петром Холмогорцевым и Василием Кудрявцевым. ( Составитель М.А. Меньшикова) г. Челябинск 2012 год
2. http://www.inpearls.ru
3. Дизайн работы - Нуршаева В.С. 4. Подбор музыкального сопровождения – Лаврова Л.Н.
5. Фотографии: Маслова К,., Ступина Е., Птицына Н., Клопова Е., Телегина Е., Нуршаева Ж., Захаров Д.С., Фасола М.
Информационные источники.1. Обозрение церквей и приходов Троицкого и Челябинского уездов епископом Челябинским святого мученика Сильвестром (Ольшевским) в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть