Презентация, доклад на тему Пальчиковые игры как средство социализации детей с ОВЗ в условиях надомного обучения

Содержание

Проблемы социализации детей с ОВЗв сложности установления полноценной связи с миром; в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми; в ограниченном общении с природой; недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Слайд 1Пальчиковые игры как средство социализации детей с ОВЗ в условиях надомного

обучения

Учитель надомного обучения: Микишанова Е.А

Пальчиковые игры  как средство социализации детей с ОВЗ в условиях надомного обученияУчитель надомного обучения: Микишанова Е.А

Слайд 2Проблемы социализации детей с ОВЗ
в сложности установления полноценной связи с миром;


в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми;
в ограниченном общении с природой;
недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Проблемы социализации детей с ОВЗв сложности установления полноценной связи с миром; в ограниченной мобильности, бедности контактов со

Слайд 3Основные задачи социализации:
пробуждение социальной активности;
воспитание чувства собственного достоинства;
максимальная индивидуализации обучения;
формирование

стремления к самоопределению;
формирование способности к выбору жизненной позиции;
формирование стремления к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества;
формирование навыков правильного поведения;
трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда;
развитие творческих способностей.

Основные задачи социализации:пробуждение социальной активности; воспитание чувства собственного достоинства;максимальная индивидуализации обучения;формирование стремления к самоопределению;формирование способности к выбору

Слайд 4«Ум ребенка находится в кончиках пальцев» 
Особенностью пальчиковых игр является их синкретизм,

т. е. одновременное обращение ко всем сторонам личности ребенка. В любой пальчиковой игре помимо тренировки кистей рук происходит социализация ребенка: он общается и с взрослыми, и с детьми. Развиваются речевые центры, ибо игра обязательно сопровождается проговариванием или пропеванием рифмованного текста.
Включаются эстетические переживания, активизируются анализаторы коры головного мозга - слуховые, зрительные и тактильные. Таким образом, пальчиковые игры приводят центральную нервную систему в активное творческое состояние, что и обеспечивает ребенку оптимальные условия развития.


«Ум ребенка находится в кончиках пальцев» Особенностью пальчиковых игр является их синкретизм, т. е. одновременное обращение ко всем

Слайд 5пальчиковая игра 

- Разбитые по темам пальчиковые игры социализируют детей

с ОВЗ («Овощи», «Мебель», «Транспорт»)
-Народные игры малой подвижности или словесные можно использовать в процессе освоения режимных моментов, а также как подготовку к занятиям, непосредственно на занятии или в качестве закрепления полученных знаний. У детей вырабатывается положительное отношение к процедурам, связанным с водой: умыванию, мытью рук. «Водичка, водичка умой мое личико»


пальчиковая игра   - Разбитые по темам пальчиковые игры социализируют детей с ОВЗ («Овощи», «Мебель», «Транспорт»)

Слайд 6Неорганизованность, повышенная импульсивность являются следствием неумения детей управлять своим вниманием и поведением. Ребенок

самостоятельно не может справиться с этой проблемой. И в этом ему помогут народные игры. Народные игры сближают детей друг с другом и с учителем, углубляют их социальный опыт, который так важен для развития личности.

Неорганизованность, повышенная импульсивность являются следствием неумения детей управлять своим вниманием и поведением. Ребенок самостоятельно не может справиться с этой

Слайд 7Игра является одной из основ формирования личности ребенка. И так было,

всегда наши предки через игру передавали из поколения в поколение складывавшиеся веками трудовые, нравственные и эстетические идеалы, понятие об окружающем мире и взаимоотношениях людей. В игре формируется детское художественное - образное мышление. Народные игры не должны быть забыты. Но они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят свое главное назначение - доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
Игра является одной из основ формирования личности ребенка. И так было, всегда наши предки через игру передавали

Слайд 8У детей с умеренной умственной отсталостью, синдромом Дауна, сложной структурой дефекта

одной из главных причин, затрудняющих формирование и развитие двигательных умений и навыков является нарушение моторики, которое отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на развитии речи, социализации личности, развитии познавательной и формировании трудовой деятельности, последующей социальной адаптации
Несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики, недостаточная координация кистей и пальцев рук обнаруживаются в отсутствии или плохой сформированности навыков самообслуживания. 

У детей с умеренной умственной отсталостью, синдромом Дауна, сложной структурой дефекта одной из главных причин, затрудняющих формирование

Слайд 9Какие же способы ускоряют развитие мелкой моторики, способствуют её развитию?
игры

с мелкими предметами (пазлы, мозаика, конструкторы, бусины, пуговицы);
пальчиковые игры;
массаж кистей и пальцев;
лепка;
складывание пирамидок; рисование на песке; перебирание круп; шнуровка, завинчивание крышечек банок.

Какие же способы ускоряют развитие мелкой моторики, способствуют её развитию? игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика, конструкторы,

Слайд 10 Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения

и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Таким образом, обогащение тактильного опыта и включение в коррекционную работу большее количество анализаторов позволяет сформировать более прочные связи в коре головного мозга и даёт возможность более успешно освоить социализацию детьми с ОВЗ.  
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире

Слайд 11Пальчиковые игры развивают:
интерес к обследованию предметов и действиям с ними; тактильную

память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам.
формируют умение правильно произносить звуки ; умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев; обогащают словарь детей существительными, обозначающими названия предметов.
формируют умение принимать игровую задачу; содействуют развитию игровой деятельности; выполняют действия в определённой последовательности.
формируют умение договаривать строки стихотворения; побуждают к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов
Развивать мелкую моторику, координацию движения руки;
Формируют умение согласовывать движения с речью; умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх. 

Пальчиковые игры развивают:интерес к обследованию предметов и действиям с ними; тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения

Слайд 12Кинезиологический метод
позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую

и крупную моторику, снижает утомляемость, синхронизирует работу полушарий, улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость и способность к произвольному контролю, облегчает процесс чтения и письма.
«Колечко», «Кулак–ребро–ладонь», «Лезгинка»
Кинезиологический методпозволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, синхронизирует

Слайд 13Пальчиковые игры
активизация и развитие речевых, познавательных, эмоционально-волевых и личностных качеств,

что способствует формированию их социальной активности в обществе.

Пальчиковые игры активизация и развитие речевых, познавательных, эмоционально-волевых и личностных качеств, что способствует формированию их социальной активности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть