Презентация, доклад на тему Оценка учебных достижений учащихся по физической культуре

Цели и задачи работы: 1) выяснить различия между отметкой

Слайд 1Выполнила: Учитель физической культуры МБОУ

«СОШ №12» Самойлова Галина Николаевна

«Оценка учебных достижений
учащихся по физической
культуре»

Выполнила: Учитель физической культуры МБОУ           «СОШ №12»

Слайд 2

Цели и задачи работы: 1) выяснить различия между отметкой и оценкой; 2) определить общие принципы и методику разработки критериев для оценивания учебных достижений учащихся; 3) определить современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся по физической культуре.

Слайд 3

Проблемы: 1) каковы современные подходы в оценивании учебных достижений учащихся по физической культуре? 2) зачем учителю оценивать учащихся на уроках физической культуры, и нужно ли это самим учащимся? 3) как правильно оценить учащегося, чтобы ему была понятна отметка и при этом не пропало желание заниматься физическими упражнениями?

Слайд 4Отметка

Отметка

Слайд 5К сожалению, в нашем обществе сложился стереотип, что учителя физкультуры оценивают

детей только по нормативам, совершенно не принимая во внимание способности ребенка.
Как девочке с собственным ростом 140 см преодолеть способом “перешагивание” высоту 120 см? Или как выполнить норматив по бегу на короткую дистанцию, если ребенок тяготеет к длинным дистанциям?
К сожалению, в нашем обществе сложился стереотип, что учителя физкультуры оценивают детей только по нормативам, совершенно не

Слайд 6Подобного рода вопросы звучат многократно. Наверняка сталкивались с подобными вопросами и

вы. Тест – норматив –результат –отметка. И все. Такое ощущение, что больше учитель физкультуры оценить ничего не может.
Подобного рода вопросы звучат многократно. Наверняка сталкивались с подобными вопросами и вы. Тест – норматив –результат –отметка.

Слайд 7НО…
На самом деле это не так.
Помимо

оценивания физической подготовленности учащихся посредством тестовых упражнений и путем сравнения результатов с нормативами, учитель постоянно оценивает результативность деятельности учащихся на уроке.

Так что же оценивают учителя физкультуры, за что выставляют отметки?

?

НО…   На самом деле это не так.  Помимо оценивания физической подготовленности учащихся посредством тестовых

Слайд 8Оценка и отметка. Есть ли разница между этими понятиями?

Оценивание- это процесс, отражающий результативность деятельности ученика на уроке.

Оценка и отметка.  Есть ли разница между этими понятиями?   Оценивание- это процесс, отражающий результативность

Слайд 9Критериальная система оценивания
Эта система оценивания не

предусматривает никакого соперничества между учащимися или проведения их рейтинга.
Оценивание детей осуществляется по заранее определенным критериям.
Критериальная система оценивания      Эта система оценивания не предусматривает никакого соперничества между учащимися

Слайд 10Критериальная система предполагает констатирующее и формирующее оценивание.
Констатирующее оценивание - является результирующим

по итогам большой пройденной темы, то есть оценивается не один урок, а целый период обучения.

Формирующие оценивание – наоборот , подразумевает оценивание деятельности ученика на отдельно взятом уроке. В этом случае может быть оценена его активность, помощь учителю или своим одноклассникам и т.д. Кстати, формирующее оценивание не всегда выражается отметкой. Даже похвала, добрый взгляд или поддерживающий жест являются видами формирующего оценивания.

Критериальная система предполагает констатирующее и формирующее оценивание.Констатирующее оценивание - является результирующим по итогам большой пройденной темы, то

Слайд 11Критериальная система оценивания
Правилами критериального оценивания предусмотрено четыре критерия для оценивания по

физической культуре.
Критериальная система оцениванияПравилами критериального оценивания предусмотрено четыре критерия для оценивания по физической культуре.

Слайд 12В зависимости от формирующей или констатирующей работы в ней могут присутствовать

как все четыре, так и три или два критерия.

Так, на уроках легкой атлетики оценивается знание и понимание правил, техника выполнения основных легкоатлетических упражнений и прогресс в показанных результатах.
На уроках спортивных игр оценивается знание и понимание правил, техника овладения отдельными элементами игры, групповые взаимодействия игроков.
На уроках гимнастики оценивается техника разученных упражнений и составление комбинаций из них.

В зависимости от формирующей или констатирующей работы в ней могут присутствовать как все четыре,  так и

Слайд 13 Критериальное оценивание на уроках физкультуры приводит к следующим результатам:
Повышается учебная

мотивация учащихся, активность в обучении.
Снимается эмоциональный негатив с оценки.
Повышается качество усвоения материала урока.
Укрепляется физическое и эмоциональное здоровье учащихся.
Критериальное оценивание на уроках физкультуры приводит к следующим результатам:Повышается учебная мотивация учащихся, активность в обучении.Снимается эмоциональный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть